Коварное вино

Зима выдалась снежной и морозной.  Перед  Новым годом все улицы городка, где проживали герои этого рассказа, были  покрыты снегом, как и крыши домов, а деревья стояли сказочно красивые в ажурном покрывале  из белых снежинок. 
Возле дома Ирины,  напротив крыльца, красовалась огромная  голубая ель. Она гордо  возвышалась над крышами близлежащих домов и её ветви, присыпанные снегом, завораживали каждого, кто проходил мимо этого чуда природы.

В преддверии новогоднего праздника, муж Ирины и его друг детства —  Виктор, украсили ель светящимися гирляндами, а на самую её макушку  водрузили крутящийся стеклянный шар, переливающийся всеми   цветами радуги.
По давно установившейся традиции     супруги, Ирина и Михаил, всегда  встречали Новый год  вместе с друзьями.  Так уж  получилось, что их  дом  был самым лучшим местом, где можно было отметить этот праздник.  Ведь такая  прекрасная ель во дворе была только у них.
 
Первыми на праздник пришли Виктор со своей ненаглядной жёнушкой  Еленой и как всегда, чуть с опозданием, школьная подруга хозяйки — Наталья с мужем Геннадием.
В этот раз друзья были приятно удивлены, что ко всему прочему Ирина и Михаил успели к Новому году,   сделать  евроремонт и купить новую мебель. Наталья и Елена сразу оценили удобные светло-бежевые кресла, а мужчинам, конечно, особенно   понравился встроенный бар и они  оба в унисон восхитились прекрасно сервированным столом  с разнообразными закусками и большим выбором напитков... 
 
Как обычно,  начали с  проводов старого года, а потом   Виктор   произнёс тост, приготовленный им заранее. В этот раз он был краток: "Один умный человек, как-то высказал мысль, которую знают до сих пор: скажи мне кто твой друг и я скажу, кто ты есть! И я хочу выпить вина за то, что я, оказывается, превосходный человек! За меня! И за Вас — моих верных друзей!"

Присутствующие  выпили за дружбу, потом за любовь.. и  пиршество началось, и казалось, что не случится ничего необычного. Наталья уже  после первого выпитого бокала щебетала без устали, а  Геннадий  молча пробовал всё, что было на столе.   Виктор  шутил и рассказывал новые анекдоты, а Елена, которая следила за своей фигурой, боролась с соблазнами, и  у неё это получалось. Она  слушала Наталью и Виктора,  и  старалась не смотреть на аппетитные блюда.

Но привычное течение праздничного застолья вдруг нарушил Михаил, похваставшись друзьям, что в этом году  научился делать вино и заготовил оного несколько ящиков.
Новое увлечение Михаила удивило меланхоличного Геннадия, ведь  он работал технологом на местном Шампан-вин-комбинате и снабжал всю честную компанию лучшими сортами спиртного. Поэтому  он  сделал обиженный вид и,  широким жестом показав на стол заставленный бутылками, спросил:

— Дружище! Зачем же вино самому делать? Тебе что, этого мало?

— Да это я так, как хобби.

Геннадия смутил виноватый голос друга и он предложил:

— Ну раз так, то тащи скорей сюда для пробы - оценим!

Когда Михаил принёс из подвала  своё творение, то  все присутствующие рассматривали бутылку с неподдельным интересом, как невесть откуда появившуюся волшебную лампу Аладина. Её бережно передавали из рук в руки. Потому что  хозяин подошёл к делу серьёзно. Он разлил вино в бутылку из-под шампанского, плотно закупорил её, а пробку обмотал  алюминиевой фольгой и цветной проволокой.

Первой произнесла комплимент Наталья:

—  Как магазинное!  Хочу скорей попробовать!

— У меня все такое ! Не знаю  —  удалось ли, ведь я ещё учусь! — засмущался Михаил.

Геннадий же, не обращая внимания на друга,   принялся со знанием дела раскручивать проволоку, крепко придерживая  большим пальцем пробку, при этом поясняя:

— Раз вино этого года — его нужно открывать  медленно, как  я, крепко придерживая пробку — иначе оно может фонтаном брызнуть прямо на нас ...


***

Геннадий первый попробовал темно-красный напиток и улыбнулся:

— Молодец Михаил! Классно получилось! Кто помогал? Колись!

Хозяин   искренне признался:

— Да сосед — пенсионер. Он этим делом уже давно занимается.

Друзья выпили  всё вино из бутылки... И Наталья,  и Елена  в один голос начали утверждать, что ничего лучшего до этого не пробовали — уж очень приятное на вкус и пьётся, как фруктовый сок...  Хозяйка тоже была восхищена новым напитком, но мысли её были о пироге, который ещё находился в духовке .
Чахохбили из курицы уже ждал своего часа, а пирог оставался сюрпризом для гостей.

Михаил,  "опьянев" от похвал, не удержался и с гордостью сообщил, что  кроме виноградного вина, которое  попробовали, он сделал ещё  вино из сливы и вишни.

—Так давай  его сюда! Заодно  всё и продегустируем! —  предложил Виктор.

 Вино из сливы пробовали медленно, смакуя,  так,  как советовал Геннадий.  А когда женщины попросили ещё, он попытался предупредить:

— Думаю, что хватит — молодое вино  коварное.

Но Виктор уже заносил  вишнёвое. При этом он  сообщил, что на улице пошёл снег и можно замутить хоровод вокруг ёлки.
Вся компания в приподнятом настроении одела тёплые вещи и чувствуя себя ещё абсолютно трезвой, и потому мужчины прихватив вишнёвое, каждый по бутылке,(которые открыл аккуратно Геннадий) весело "выкатилась" во двор.. и тут молодое вино проявило  свой "характер" —  до этого момента относительно адекватные участники торжества — вдруг опьянели в хлам. 

"В лесу родилась ёлочка,"— пели так громко, что слышно было по всей округе.  Одному из соседей  это  не очень понравилось   и он  отчаянно стучал в калитку. Но пьяной компании всё было  "до лампочки", ведь она кружилась вокруг ёлки и каждый  старался перепеть другого.  Рассерженный  мужчина попытался перелезть через забор, но его остановила Ирина. Она  подбежала  к нему и  со всей силой хлопнула  варежкой по лицу  так, что он свалился с забора.
— Чёрт,  он  же мне не померещился? — в недоумении воскликнула  она.


В это время всех на подмогу позвал Виктор. Он, обхватив ель руками,   старался вытащить её из грунта...
— Тяжёлая, чертяка! Да поможет мне кто или нет, — недовольно кричал он.
На помощь другу бросился Михаил, но, споткнувшись, сбил с ног Наталью. Они упали навзничь и устремили глаза к небу.
Что им там увиделось, неизвестно, но шар на макушке ели крутился и  создавал  в пространстве удивительный цветовой коллаж  на фоне падающих снежинок.  И если Михаил заворожено уставился  на эту яркую  картину, то Наталья почему-то  истошно закричала "Спасите" и ползком двинулась в сторону крыльца. Лена, поначалу бросившаяся на помощь к Виктору,  замерла. Она  соображала — кому первому помочь.. и выбрала подругу. Потом женщина  долго пыталась поднять на ноги Наталью, а когда ей это удалось, они вдвоём преодолели ступеньки и скрылись в доме.

Геннадий был рядом с Виктором и  немного замешкался, но потом всё-таки  глубокомысленно заметил:
—  Ель живая и такая огромная! Витёк, ты куда её тянешь?
— Так в доме же ёлки нет, —  проворчал Виктор.
— Тут недалеко парк! Там я и ёлки видел! Они маленькие! Пошли туда,  — серьёзно предложил Геннадий и, Виктор, оторвавшись от ели, согласился с ним:
— Айда  мужики!
Они вдвоём помогли подняться Михаилу, а потом обнявшись и взяв с собою детские санки,  прислонённые к стене дома, двинулись со двора, громко хлопнув калиткой. 
Ирина , которая в это время сидела на крыльце и допивала вино из бутылки, всё ещё пыталась понять — видела ли она соседа на заборе или ей показалось.
 
А тот в это время, стряхнув с себя снег, подскочил к весёлой троице   и принялся  кричать, что  пьяная компашка  испортила ему праздник — ведь нельзя же  орать так громко на весь квартал...  Виктор молча протянул ему недопитую бутылку и случилось чудо — после нескольких глотков вина сосед уже не возмущался, а  присоединился к мужчинам, и  направился вместе с ними в сторону городского парка...

Ирина почувствовала, что замерзает и, с трудом поднявшись на ноги, направилась в дом.  При этом  она  больно ушиблась о косяк входной двери. Это её несколько отрезвило. Поэтому она сразу увидела, что  Наталья, свернувшись калачиком, в шубе и сапогах похрапывает на кресле, а Ленка, забыв о своей талии, с удовольствием дегустирует блюда — одно за другим.. и  из кухни валит  дым от сгоревшего пирога.

Сбросив  с себя на ходу шубу, хозяйка  устремилась  к духовке, надеясь ещё спасти лакомство. Впопыхах она голыми руками схватила горячий противень и, дико взревев от боли,  уронила его на плиту. На её крик в кухню вихрем "влетели" подруги. Наташа, быстро сообразив, что к чему (что ей было в обычных условиях не свойственно)   схватила бутылку с подсолнечным маслом и выплеснула всё масло  на руки  хозяйки. Изрядное количество содержимого бутылки попало ей на шубу; досталось и праздничному платью Елены...
 А Ирина исступлённо закричала:
— Наташа! У меня же в шкафу аптечка!
Подруги на миг замерли в ступоре. Потом они,  как зомби,  искали аптечку, которая была ближе, чем они ожидали.  Наталья  уронила свою шубу на пол, в  масляную лужу, Лена  уронила туда же бинты, а  Ирина никак не могла найти мазь от ожогов среди множества  других тюбиков,  потому что в глазах у неё всё расплывалось...
В конце концов  женщинам удалось кое-как забинтовать  раны на руках Ирины.

Облегчённо вздохнув троица   направилась в зал,  где расположилась на новом диване, при этом Наталья  бережно положила свою испачканную шубу рядом с собой...
Чтобы  как-то успокоиться,  неугомонная Наталья предложила выпить ещё по стаканчику  вина. Она  взяла бутылку самодельного вина   и принялась раскручивать на ней проволоку. Конечно, она напрочь забыла совет Геннадия.   Что произошло дальше, никто из женщин понять не успел — пробка  рванула в потолок так стремительно, что выбила с  него кусок штукатурки,  срикошетив, ударила в сервант, разбила в нём стекло и застряла в его недрах, а всё содержимое бутылки фонтаном брызнуло: на женщин, на диван, на кресла, на потолок,  на стены...

Елена не успела даже испугаться и, смахивая с лица брызги вина,  в недоумении воскликнула:
— Девчонки!  А что это было?
 И,  взглянув друг на друга, подруги закатились в истеричном смехе.

Как раз в это время в комнату вошли их мужья и с ними сосед с соседкой, и молодой мужчина в военной форме.
— Братцы! Успели! — радостно крикнул Михаил и схватил со стола  бутылку с самодельным вином,  — до Нового года ещё целых десять минут!
По закону подлости, Геннадий не успел перехватить бутылку и  пробка из неё вылетела удачно в открытую дверь, а вино  вылилось на  собравшихся. Глядя друг на друга, смеялись все...

Виктор всё-таки успел открыть настоящее шампанское и вовремя прозвучал его тост. И понеслось! И песни с плясками, и звон бокалов...
Ада — жена соседа, ещё относительно трезвая, взяла бразды правления  в свои  руки.   Она,  дама обычно довольно склочная, под действием "волшебного" самодельного вина превратилась в "душку",  привела в порядок стол  и подала  чахохбили из курицы , а  сама  почему-то начала грызть сгоревший пирог,  громко восхищаясь кулинарным искусством хозяйки.  Военный  всё стремился принести со двора какую-то ёлку, но его взяла под опеку Елена. Она подвела его к окну и, показав на ель,  игриво спросила:
— Ёе что ли  хочешь затащить в дом? Дурачок! Даже мой Витька не смог!
Незнакомец, тоже уже  довольно  опьяневший, взглянул  на крепыша  Виктора и успокоился.  Забыв обо всём он с Ленкой принялся уплетать чахохбили.

Самодельное вино Михаила творило чудеса. Никто из присутствующих  не замечал  красных пятен на лицах  друг друга. Никому не было дела до  испорченной мебели и одежды.  Разбитое стекло и штукатурку просто смели веником в угол. Все находились в праздничном угаре. Все пили, закусывали и снова наливали. Только  к утру все  уснули — кто где.

***
Тесть Михаила встречал  Новый год с коллегами, а утром первого января  решил  навестить молодых. Однако,  на его звонок  никто не ответил.  Толкнув калитку плечом, он удивился, что она не заперта, но совсем вошёл в ступор,  когда увидел во дворе: сорванные гирлянды, многочисленные  разбросанные бутылки и детские санки с привязанной к ним ёлкой. Двери в дом тоже были открыты и уже с веранды был  слышен многоголосый громкий храп.   В зале тесть, подскользнувшись,  чуть не рухнул на пол и, озираясь по сторонам, только и смог вымолвить:

— Братцы!  Что же вы тут натворили?
Но лишь Виктор услышал его  вопрос. Он вскочил с кресла  и, протерев глаза, радостно воскликнул:
 — Сан Саныч! С Новым годом!

Потом он схватил  со стола бутылку и конечно в ней было вино Михаила. Виктор торопился  — вырвавшаяся на свободу пробка стремительно врезалась в люстру и потоки пенистого напитка забрызгали  всё.  Люстра задребезжала, но выдержала. Она не упала,  но ее звон и хлопок  пробки разбудили всех спящих.
 Виктор и Сан Саныч, с головы до ног облитые вином,  принялись неистово тереть — один щёткой для волос, а другой своим шарфом, пятна на обоях. Они так старались, что  все кинулись помогать им  и даже Ирина на время забыла про свои обожжённые руки.
Потом  все   хохотали до слёз...
Всё-таки весело, очень весело, они встретили Новый год! И договорились, что и следующий будут встречать только у Михаила!

***

Правда Михаилу пришлось заменить мебель и люстру, и  обои.. и он решил не заниматься виноделием, Михаил выбрал другое хобби — делать квас...


Рецензии
Настоящее молодое виноградное вино обычно бьёт в ноги, при этом голова остаётся достаточно ясной.
Поэтому то, что делал ваш ЛГ на самом деле вином не было.
Этот напиток больше похож на самогон из ягод, тот действительно бьёт в голову как мне рассказывали.
Но рассказ весёлый, мне понравился.

Борис Зарубинский   08.02.2024 23:44     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Борис!

Большое спасибо за внимание к рассказу!!!
Мне очень приятно, что рассказ Вам понравился.

Больших Вам творческих успехов, с уважением, Наталья

Наталья Майхофер   10.02.2024 23:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.