Снег

Город. Ночь. На улице нет машин. Тихо. Ярко светят фонари. В их лучах, кружась в своем никому не понятном танце, падают хлопья снега. Они не спеша укрывают деревья, дома, асфальт белым покрывалом и только падая на щеки девушки, сбегают тонкими ручейками по ее лицу. Она сидит на скамейке и, подставив снегу лицо, смотрит, какие он выделывает пируэты…
А снег все падает и падает, то убыстряясь, то замедляясь. Уже присы-пал до половины сапоги девушки, а она все не уходит. Мороз стал крепче. Часы пробили полночь.
Неожиданно вся в снегу к девушке подбегает собака и начинает тереться об ее ноги. Девушка опускает лицо, гладит мохнатого друга, пытаясь счистить с его шерсти снег. Тишину падающего снега нарушают шаги. Под ботинком сорок третьего размера идущего снег скрипит и разрушается. Мужчина подходит к скамейке, стряхивает с нее снег и садится рядом с девушкой:
- Смотрю, тебе понравился мой друг?
- Так это ваша собака? – шепчет девушка и вглядывается в своего собеседника. Но разглядеть его не получается вся одежда укутана снегом, а лицо скрыто за воротником. Только ясные глаза с задором смотрят внимательно на девушку.
- Она тоже мой друг, но я не о ней, - мужчина замечает легкое смущение и испуг собеседницы и успокаивает ее, - Не бойся, я не обижу!
Девушка кивает головой в знак согласия и ее собеседник продолжает:
- Мой друг сейчас вокруг нас.
- Снег… Вы про снег, - догадывается девушка.
- Загадай ему желание, и он исполнит его.
- Зачем? Надо не желать, надо делать.
- Нет. Сейчас тебе нужно загадать желание и снег исполнит его.
Девушка задумалась. Она смотрит на снег и не знает, что сказать на слова мужчины. Ей действительно нужно желание. Она устала от своей жизни. Все в ней есть: любящий муж, который сейчас дома смотрит за их детьми: сыном и дочкой, своя квартира, любимая работа. Нет чудес…и постоянное стремление уйти - уйти из своей собственной жизни. Просто взять и уйти, никому ничего не сказав. Настолько непреодолимое, что она уходит почти постоянно и из-за этого они с мужем все чаще сорятся.
Снег падает, кружится и укрывает все кругом. Мужчина видит, что девушка сомневается и кладет поверх ее руки в варежке свою руку.
- Не думай о плохом. Думай о том, что ты хочешь больше всего на свете.
- Я…, - девушка запинается, смотрит на белые хлопья и просит первое, что пришло в голову, - Отличного Дня Рождения маме!
Собеседник улыбается:
- Можешь загадать не одно желание. Снег исполнит все. Тебе сейчас нужно больше.
- Я хочу вернуть счастливые моменты своей жизни!
- Нет, не это. Их еще будет много в твоей жизни. Да и прошлое – это прошлое.
- Иметь хорошую работу?
- Нет, это зависит от тебя.
- Разобраться в себе?
Ветер подхватывает снег и кидает его в лицо девушки. Она только сейчас заметила, что за время беседы ветер стал сильнее и падающий снег превратился в сильную метель.
- Он отпускает тебя, - шепчет мужчина глядя в глаза девушки. Он убирает свою руку с руки девушки, встает и идет в метель. Собака бежит за ним. Неожиданно мужчина возвращается, наклоняется и бережно целует собеседницу в губы.
- Я отпускаю тебя. Будь счастлива, - говорит он напоследок и уходит прочь.
Девушка непонимающе смотрит ему в след и кричит в метель: «Кто ты?»
Мужчину и собаку накрывает снег и они исчезают. Лишь снег где они были, стал еще гуще, но ветер донес ответ на вопрос девушки:
- Я снег.
Хлопья снега укрывают девушку, щекочут щеки. Метель стихла, снег тихо падает. Девушка прослеживает его плавные движения, встает и бежит домой…
Стук в дверь. Мужчина подбегает с сыном к двери и открывает ее. На пороге вся в снегу стоит девушка. Сын кидается к маме, прижимается к ней и плачет: «Не уходи больше, мамочка!».
Девушка раздевается и берет его на руки, заносит в его комнату, укладывает мальчика в постель.
- Я не уйду сынок. Спи уже поздно. Завтра поговорим.
Отец стоит в дверях и наблюдает за ними. Малыш быстро засыпает – он устал ждать маму и наконец, счастлив, что она рядом.
Девушка заходит в комнату с младшей дочкой, проверяет как она спит и удостоверившись, что все хорошо идет к мужу в спальню.
Он стоит посередине комнаты. Свет погашен. Комнату освещает только уличный фонарь под окном. Девушка подходит к мужу в плотную, виновато подымает голову и смотрит на него. Вдруг она замечает, что его глаза точно такие же, как и у мужчины на улице, тот же цвет, задор и доброта. «Это точно он!» - думает девушка и вспоминает, как растаяло ее видение. От мысли, что она может потерять самое дорогое, она прижимается к мужчине. Он обнимает ее: «Родная. Я все понимаю. Я от-пускаю!». Девушка подымает на него глаза и видит в глазах мужа слезы.
- Нет, снег. Не отпуская меня. Я не могу без тебя!
- Ты догадлива, - улыбается мужчина, - Да, я снег. Ты теперь понимаешь, почему зимой я иду за окном, когда тебе плохо. Почему стараюсь заботливо укрыть тебя снежинками и рассмешить своими пируэтами?
Он прижимает девушку к себе ближе, бережно целует ее в губы и на одном дыхании произносит: «Я люблю тебя и поэтому отпускаю. Будь счастлива».
- Нет. Я больше не уйду. Я люблю тебя и хочу быть рядом с тобой всегда!
Они тихо кружатся за окном падая хлопьями снега и здесь в комнате прижавшись и обняв друг друга, кружатся в своем танце. Они вместе. Они счастливы.
01.12.-14.12.2006


Рецензии