Как я танго танцевать учился

Одно время учился я танцевать танго.
Ну, о моих танцевальных успехах лучше не спрашивайте.
Нет, у меня были замечательные учителя.
Но, похоже, медведя или слона научить танцевать легче, чем меня
Впрочем, не думайте, что это я такой недотепа... Я все понял, в чем тут дело.
Во всем виноват языковой барьер.

Вот, например, поворот.
Он называется в танго по-испански “ОЧО”. Вот как это можно понять, если ты не знаешь испанского?
Поворот с кругом ассоциируется.
“Сёркл”, “циркель”, “раунд”, “рунд”, “рондо”… Во всех нормальных языках так.
А тут – “Очо”!
А во множественном числе как сказать?
“Ах, эти ночи, карие очи”? Или по-украински: “Карие очи, очи дивочи”?
А может быть вы предпочитаете Гавриила Державина? Есть у него стихотворение, где он сильных мира сего, власть предержащих, костерит. “Властителям и судиям” называется. В самом конце царям достается. А перед ними – чиновникам, которые закрывают глаза на творимые беззакония за взятку.
“Злодействы землю потрясают,
Неправды зыблют небеса…”
А чиновники?
“Не внемлют! Видят – и не знают!
Покрыты мздою… ОЧЕСА!..”
Хотя предлагается вариант оставить все по испански, и говорить “Очос”. Да и  в английском так множественное число образуется.
Но что делать, если не знаю я этих ваших аглицкого и гишпанского? Вы мне скажете “Очо-с”, имея в виду множественное число, а я пойму так, что это вы меня в старинной манере “сударем” повеличали…

Хотя не все так плохо. Кроме ОЧО-с, существуют в танго и другие художества.
Например, ПАРАДА-ЛЮСТРАДА.
Ну, эти-то слова у нас на Украине – привычные!..
То на последние деньги маршируется ПАРАДА.
То против политических противников организуется ЛЮСТРАДА.
То – для отвода глаз – или, наоборот, для пиара – проводится еще какая-нибудь ХРЕНАДА...
А реальными проблемами страны, по мнению власть предержащих, заниматься… НЕ НАДО!
Потому что главное – пока ты у власти – побольше наворовать. А че, разумно -  потом такой возможности не будет.
И вот в таком-то ТАНГО мы непрерывно кружимся уже третий десяток лет. ОЧИ б мои этого всего не видели!..

Но что это я о грустном? Куда это меня в политику занесло? Просто слова знакомые слишком, накипело. Давайте лучше про танцы! Так вот, под этими словами в танго скрывается простой и понятный смысл.
Это когда партнер предлагает партрнерше... кокетливую игру. Делает он это... подставляя ей подножку.
Что ж, если партнер держит партнершу достаточно крепко, то нос она себе не расквасит, а потому такая шалость вполне сойдет за игру – безобидную, и даже кокетливую….
(Только не практикуйте ничего подобного с моих слов! Это всего лишь моя интерпретация!)
А так танго – прекрасный танец, танец страсти. Танцуйте танго, друзья!


Рецензии
Улыбаюсь.
Люблю танго.
Никогда не училась его танцевать. Но! Если хороший портнёр - интуитивно всё получается просто ОЧО!

Нина Калашникова   10.04.2020 18:20     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв!

Афонин Вячеслав   16.04.2020 05:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.