Поэт и Князь мира сего

(Худ. Камиль Камал)

   Милые  друзья!
   Во все времена поэты и пророки предупреждали нас о грядущем Страшном Суде...
   Не при дверях ли Он нынче?..

ПОЭТ  И  КНЯЗЬ  МИРА  СЕГО

Я шёл и пел тропою вешнеталой… горной…
И не учуял слепо, что за ближнею скалой
Тропа срывается в бездонно адовую пропасть…

         
И там ждёт меня чабан…
Пастух заблудших человечьих душ…
И дикорастущих поднебесных коз –
Князь  Мира тленного сего…

      
- Поэт!.. Земной певец…
Твоя душа и плоть полны грехов,
Как блох, бродячий шелудивый пёс…

Но вот пришла твоя пора лететь на дно моё…
А ты всё песни знойные поёшь,
Забыв о тех, кого любил и соблазнил,
И бросил, и забыл, как старую одежду…

- Князь Тьмы… Князь Мира…
Ты глаголешь Истину,
Но не ты ль за мной стоял,
И ворожил… блазнил… и совращал…
Когда я упоённо пел…
И сам не знал, что отнимал
У всех моих влюблённых
Талую последнюю любовь-надежду…

Я – это ты…Ты – это  я…
Так в чём моя?.. Твоя вина?..

- Поэт!.. Певец… Крылатый муравей…
Иди… лети на дно… ко мне…
Поэту нынче на земле Тельца Златого
Другого места нет…

Князь Мира машет мне со дна
Змеиными кишащими  руками… завораживающими…
И сверкает… полыхает волчьими алмазными очами…

Но!
Тут с горы сорвался камнепад
И пропасть завалил густыми похоронными камнями…

- Поэт!..
Иль полюбил?.. простил?.. помиловал тебя Господь?..
Аль пожалел диавол?..

…Поэт бредёт по тропам
И, закрыв блаженные… дурманные… вселенские  глаза, поёт… поёт…

Где Бог?..
Где сатана?..

А он,  святой слепец, не ведает…
Не знает…

ПОХОРОНЫ  ПОЭТА
        Песнь

Три скорбные жены сопровождали его гроб…
Три лучезарные жены над ним витали, словно ангелы…

Одна из них – Вера…
Другая – Надежда…
А Третья – Любовь…

И Третья была всех прекрасней…

А Поэт вдруг открыл
Уже нездешние глаза –
И улыбнулся  Вере и Надежде…

А той, которую зовут Любовь,
И которая всех прекрасней,
Он помахал, как на земле былой… живой…
Уже хрустальными…
Уже вселенскими…
Уже всевечными …
Певучими перстами…

ПОЭТ  И СТРАШНЫЙ  СУД

Там, за горою, Страшный Суд,
Там ядовитый караван моих грехов…
Там снежный ирбис-барс
Терзает настигает горную курчавую козу…

И она бросается с горы
В последний необъятный сладостный полёт,
И на снегах нетронутых альпийских
Ещё дымится… долго дышит алый след
Её блаженных…
Её прекрасных…
Уж не здешних…
Уж небесных…
Ног… ног… ног…

Поэт…
Не так ли  дышит
Твоя песнь?..
Как на снегах всевечных козья кровь…

декабрь, 2019


Рецензии