25. Ой, Серёга, Серёга...

-Шесть мешков! Благодарю!
К нам направлялся вертолёт и я всегда стараюсь узнать сколько почты и вот мне сообщили-шесть мешков.
Почта - это радостное событие для нас,всем присылают конфеты ,печенье и многие продукты,которые не портятся,некоторым пытались прислать копчёную колбасу,но она приходит уже испорченная.После получения почты многие по несколько дней не ходят в столовую.Бывает почта на сброс-пролетит самолёт и сбросит,именно как раз в такие моменты кому то присылают варенье,фотовспышку и всё это-вдребезги,а если ещё и мешок лопнет,то газеты по острову как птицы летают.
-А сколько почты?
-Шесть мешков!
Всегда ,когда летит вертушка,постоянно приходят и спрашивают про почту.Опять дверь открывается:
-А правда ,что шесть мешков?
-Правда!И скажи там всем-шесть мешков,нефиг сюда шляться!
Вместе с почтой прилетел один дембель и сразу направился ко мне в рубку,как хозяин зашёл.
-Привет! Я Серёга! Надо срочно с Зимовкой связаться!
-Мы с Зимовкой не работаем.
-Ну настрой как нибудь,надо с друзьями поговорить!
-А тебе что здесь?Междугородый телефон?
-Ну выручи,друг!Ты же радист!
-Да я тебе русским языком говорю,мы с Зимовкой не ра-бо-та-ем.
-И ничего нельзя сделать?
-Ни-че-го!
-Ну ,на волны настроиться,можно?
-Во -первых,я не знаю на каких они волнах,во-вторых весь эфир контролируется на Диксоне,думаешь так просто,с кем захотел с тем и поговорил.-И для сущей убедительности добавил.-Трибуналом пахнет!
-Там радист Сухан,мой дружбан!
-Да я знаю,что там Сухан,мы из одной учебки!
Серёга сильно расстроился,ещё немного посидел и сказал:
-Ну ладно,пойду скажу,чтобы блинов напекли!
-В смысле,"блинов напекли"?
-А у вас что,не пекут? Нам на Зимовке с радистами постоянно блины пекли!
-У нас повар дед,так же как и я! Так что обломятся тебе блины!
-Ну ладно,сам напеку,мукой всяко поделится?-И выходя из рубки сказал:-ты после дежурства подкатывай в столовую,на блины!
Когда я после дежурства заглянул в столовую-Серёга,приглашая меня рукой,поедал блины!

По прошествии времени мы с Серёгой сдружились,он постоянно пёк блины и приглашал меня,у нас были общие интересы,с ним можно было поговорить и о футболе ,о кино,о книгах,единственное что в нём меня настораживало-это то ,что он слишком гонял молодых.
Как то сидя на дежурстве слышу-"и снится нам не рокот космодрома...",дверь открывает молодой боец и заходит Серёга ,в одной руке две кружки чая,в другой тарелке с блинами!Вот это обслуживание!
-Ну ,как там Зимовка?
-Забудь!
Мы поговорили,обсудили книгу Бруно Ясенского "Человек меняет кожу",которую мы читали по очереди,оба пришли к единому мнению,что это шикарная книга!
-Слушай,тебе через пару месяцев домой,чего тебя сюда то упрятали?
-Да я там с молодёжью чуток переборщил,чтобы дело замять решили меня убрать подальше от греха!
-Дак ты и здесь с ними перебарщиваешь,следующая остановка Северный полюс?
Серёга ушёл а я подумал,вот он скоро уйдёт и скучно станет,уже привык к нему.

Как то днём меня,отдыхавшего с ночной смены,разбудил Тёплый.
-Вставай,тебя срочно требуют в рубку.
-А что случилось?
-Не знаю,требуют только тебя.
В рубке сидел Чума.
-Слушай, ребята со Среднего тебе передали настроится на эту волну,что-то очень важное.
Я стал настраивать,услышал морзянку,но позывной не наш. И тут я понял вызывают не по позывному а по номеру острова,я ответил:
- Ц(да)
-УР?(ты кто?)
-57
 И на большой скорости,нашим радистким цифровым кодом, пошло сообщение,оно шло быстро и так же быстро закончилось.
Я стал про себя зачитывать сообщение и чем дальше я читал,тем больше я был поражён.
-Что случилось?На тебе лица нет,- спрсил Чума.
В это время в рубку зашёл Санька и вся наша четвёрка радистов оказалась в полном составе.Я передал Саньке листок и Санька зачитал:"если Серёга у вас знайте он у нас всё это время всех закладывал и на всех стучал хотели его наказать но он убежал в посёлок к офицерам и там прятался его оттуда и увезли думали отправили на материк только сейчас узнал что он у вас имейте в виду".
Мы с Санькой были поражены ,мы уже все привыкли к его блинам,началось "совещание в Филях".
-А я всегда знал ,что он не такой,что-то в нём не то-сказал Чума.-Надо идти и сказать всем,он там как сыр в масле катался,сытно ел,сладко спал!
-Ну ты мне Жеглова то не включай!
-А что не так? Он и здесь то только блины жрёт,всю молодёжь уже затрахал,они только на него и работают,ты посмотри на его пэшуху - с иголочки, почище чем унас,а ведь он кочегар!
-Чего скажешь,Тёплый?
-Я недавно был дневальным,надо было срочно полы помыть,ни одного молодого в казарме нет,вышел на улицу а они все ему снег таскают.
-Саня?
-А кто сообщение передал?
-Сухан, слушай может он личные счёты сводит!
-Да нет,Сухан мужик нормальный.
-Он может и у нас стучит,вон последнюю брагу старшина обнаружил,может это он сдал?-сказал Чума.
-А он знал?
-Может проговорился кто или подслушал где.
Мы ,оставив Чуму в рубке пошли в столовую,Серёга был там ,молодые полировали перед ним стол,увидев нас он радостно махнул нам рукой.
-Вы вовремя,сейчас блины будут готовы!- Я,приподняв листок сказал:
-Я связался с Зимовкой!
Серёга сразу изменился в лице,оно пошло какими то бордовыми пятнами,он ещё посидел несколько секунд,поднялся,прошёл мимо нас и вышел из казармы.

Его не трогали,не били,но и в казарме и в столовой он больше не появлялся,теперь снег себе в кочегарку он таскал сам,ходил на кухню через заднюю дверь,получал свою перловку и уходил.Лишь в день отлёта он появился у меня в рубке и стоял в дверях.
-Я знаю зачем ты пришёл?Лично я ничего предавать не буду,но я через полчаса меняюсь,а им я приказывать не могу.
Серёга протянул руку для рукопожатия ,но так и стоял с ней,сказал "спасибо" и ушёл.
Через несколько минут пришёл Чума.
-Ну что передал?
-Нет.
-Ну и напрасно! Зло должно быть наказано!- И его пальцы забегали по клавиатуре.
Я знал , что ждёт Серёгу, борт идёт по кругу, а не на Диксон, значит его высадят на Среднем, его там уже ждут-Чума передал-и там он будет недели две чистить и таскать бочки с дерьмом из туалета , мыть полы в казарме по несколько раз в день и другие унизительные работы, потом он прибудет на Диксон, но и там его уже будут ждать и он будет делать то же ,что и на Среднем.
Надо отвечать за свои поступки.



               















































 


 


Рецензии