В сказках, возьмите любые...

В сказках, возьмите любые, нигде не находится такого количества неясно прописанных деталей, как в евангелиях.
Почему, например, Иисус «никому не позволил следовать за Собой, кроме Иакова, Иоанна и Петра» в контексте сцены исцеления дочери начальника синагоги?
Евангелист, кто бы он ни был, не мог знать мотивов Иисуса и других «персонажей» этой истории, поэтому, не прибавляя от себя ничего, записал всё как случайный свидетель или со слов очевидцев тех событий. А сказочники, настоящие сказочники и фантасты, обладая властью над своими героями, стремятся всё растолковать до мельчайших подробностей, хотя бы в конце, как в детективах, и держат ситуацию под контролем. И вообще, я скажу вам так, если бы Евангелия были выдуманы, сочинителю или сочинителям оных надлежало бы занять место среди пушкиных и булгаковых, авторов Золотого Фонда Всемирной Литературы. Это ведь надо было умудриться всё учесть и писать как бы от лица простых рыбаков, плотников и каменотёсов. Не книжный человек, а простой, извиняюсь, просто не мог бы всего этого составить с такой грандиозностью замысла и воплощения его, не упуская ничего, ни волхвов, пришедших с Востока, ни плача в Раме, ни бегства в Египет по слову Ангела, ни Симеона-старца, которому было предсказано нечто Духом Святым… Но Евангелия именно и составлены так, как если бы многое в них составилось само собой, как бы вообще без участия человека... Я просто пытаюсь себе представить бородатого иудея, склонившегося над пергаментом и силящегося выдавить из себя строку живого повествования. Вот он обмакивает  трость  в чернильницу и немного поволхвовав, выводит стройными арамейскими каракулями историю о том, как мальчик Иисус, оставшийся в Иерусалиме, куда Он пришел с родителями на праздник, загнал в тупик Своими вопросами собаку съевших на законе учителей… Наш иудей вздыхает: что-то неправдоподобно выходит… не поверят. Ну как мол с этим будут манипулировать людьми те, ради кого он это пишет — в далёком будущем? Смех просто…


Рецензии