2. Бессмертные Благодетели

            Для того, чтобы ребёнок научился уму разуму и словам существуют взрослые. Кто же научил этому человечество на заре его возникновения? Кто наставляет и следит за его  развитием?
   
            Из книги «Тайная Доктрина» Е.П. Блаватской:

(стр.416 т.2) «Ормазд или Ахура Мазда, «Владыка Мудрости», есть синтез Амешаспентов или Амеша Спента, «Бессмертных Благодетелей», «Слово» или Логос и его шесть высших аспектов в Маздеизме. Эти «Бессмертные Благодетели» описаны в Замьяд Яшт’е, как:

«Амеша Спента, блистающие, обладающие зоркими очами, великие, помогающие… несокрушимые и чистые… все семь, одушевлённые единым духом, речь которых едина и которые действуют как один… кто есть создатели и разрушители тварей, Ахура Мазды, их создатели, наставники, их охранители и правители».

Этих немногих строк достаточно, чтобы указать на двоякий и даже троякий характер Амешаспентов, наших Дхиан-Коганов или же «Змий Мудрости». Они тождественны Ормазду (Ахура Мазде) и в то же время, отличны от него. Они также Ангелы Звёзд у христиан – Звёздные Язата зороастриан, - или семь Планет (включая Солнце) каждой религии. Эпитет «блистающий, имеющий зоркие очи» доказывает это. Таковы они на физическом и небесном плане. На духовном же они есть Божественные Силы Ахура Мазды, но на астральном или психическом плане, они  - «Строители», «Стражи», Питри или Отцы и первые Наставники Человечества.

Когда смертные станут достаточно духовные… (они) … будут знать тогда, что никогда не было ещё ни одного великого мирового Реформатора, чьё имя перешло в наше поколение, который (а) не был бы непосредственной эманацией Логоса (под каким бы именем мы не знали его), то есть, не был бы   воплощением естества одного из «Семи», «Божественного Духа», который семеричен; и (b) который не появился бы раньше в прошлых Циклах.

Сокровенные Учения объясняют всё это, говоря, что каждый из них, так же как и многие другие, появились первыми на Земле, как одна из Семи Сил Логоса, индивидуализированная в виде Бога или Ангела (Вестника); затем, смешавшись с Материей, они вновь появились, поочерёдно, как великие Мудрецы и Наставники, которые «поучали» Пятую Расу после того, как они наставили две предыдущие Расы, и были Правителями во время Божественных Династий и, наконец, пожертвовали собою, чтобы вновь рождаться среди различных обстоятельств на благо Человечества в определённые критические периоды, до тех пор, пока в своих последних воплощениях они, истинно, не станут только «частями части» на Земле, хотя фактически Единым Высочайшим в Природе.

Это есть метафизика Теогонии. Теперь каждая «Мощь» среди Семи, раз она индивидуализировалась, имеет на своём попечении один из элементов творения и управления им отсюда столько знамений в каждом символе.

Эти  элементы суть следующие: космические, земные, минеральные, животные, водные и, наконец, человеческие – в их физических, духовных и психических аспектах».

             Из выше изложенного следует, что существует семь Бессмертных Благодетелей, а также их проявлений на разных планах Проявленной вселенной.


Рецензии