Роботы заполонили, или как я стал злостным нарушит

   До чего дошёл прогресс?! Ещё, каких то 15 -20 лет назад мы и предположить не могли, что наше жизненное пространство до такой степени
наполнится роботизированными и следящими устройствами, что приведёт к сокращению штатов в некоторых сферах деятельности человека. И одной из таких сфер, является контроль над правонарушениями на дорогах.
   Ведомство полиции сократилось, но вслед за этим на нас обрушился поток виртуальных штрафов видео фиксации  с вопросами по их идентификации и законности!
 

   Никогда не думал, что попаду в подобную ситуацию, но как говорят в народе: «от тюрьмы и от сумы не зарекайся!»
    Считая себя ревностным блюстителем и поборником бережного отношения к природной среде и всему живому, вдруг оказался злостным губителем этой природы.
   Сейчас, спустя некоторое время, спокойно разбираясь в сложившейся ситуации, я понимаю, что на моём месте легко может оказаться каждый.
   Перефразируя, по аналогии с известными героями фильма «бриллиантовая рука», реплику – сядешь за руль,  будешь на моём месте!

     А теперь, суть вопроса по порядку.
   Вернувшись из отпуска в Москву, я постарался припарковать свой УАЗ патриот поближе к подъезду дома, чтобы не таскать вещи издалека.  Но, из-за известного обилия автомобилей в спальных районах и не только, мне это удалось с тыльной стороны дома в мерах сорока от арочного проезда, на прилегающей дороге. Эта дорога опоясывает дома и проходит по внутри-дворовой территории. В вечернее время, когда жители возвращаются с работы, она плотно заставлена авто, так, что припарковаться не бывает возможности.  Хочу сразу отметить, что паркую обычно свою машину в стояночных карманах на соседней улице. Причинами этого являются габариты УАЗа, да и использую я её по необходимости, не ежедневно.
   Другой причиной парковки подальше от своего подъезда является наличие «доброжелателя»,  для которого моё авто как красная тряпка для быка.
     Прокалывание колёс, царапанье красочное покрытие, т.д. - так что я её ставлю от греха подальше.
 
     После разгрузки УАЗа, он простоял на этом месте еще два дня, т.к. на той дороге, где я парковался меняли дорожной покрытие и бордюры.
    И вот, примерно через месяц, я получаю на почте «письмо счастья»!
    В письме находилось постановление от 23.09.19 г., о признании меня вредителем зелёных насаждений города Москвы и предлагалось уплатить пять тысяч рублей либо обратиться в суд. В этом же документе располагались два фото моего авто (вид сзади) и говорилось о том, что мой автомобиль частично располагался на территории занятой зелёными насаждениями, а нарушение было зафиксировано средством фотосъёмки «ПАК ПМ» №030111203230, работающем в автоматическом режиме.
    Никакого протокола с замерами на местности и описанием этих зелёных насаждений, выписанного человеческой рукой не прилагалось. На фото видна дорога с автомобилем и кусты по обочине дороги. Расстояние от заднего колеса до ближайшего куста, не менее полуметра. Но то, как я предполагаю, что в действительности, два боковых колеса находились
примерно на двадцати сантиметрах грунта обочины дороги, это и явилось причиной штрафных санкций. Кстати, на фото, абсолютно не различима разница между асфальтированным покрытием и грунтом обочины дороги.
    С этой историей можно было бы и согласиться, если бы не несколько «НО»!
    Во-первых, немногим ранее, вдоль обочины дороги была установлена металлическая ограждающая решётка. И она устанавливалась не на асфальте, а на грунте (непосредственно у кустов), на расстоянии 20 -40 см. от асфальта. Останавливаясь ранее на этой дороге, все владельцы стремились прижать автомобиль поближе к решётке, чтобы не загораживать проезд другим. Убранная, на этом участке решётка, никак на ситуацию не повлияла: мой автомобиль располагался так, как и при наличии ограждения.
    - второе: что это за схема с территорией, занятой зелёными насаждениями?, на которую ссылаются сотрудники МАДИ. Где она находится, и как там отображаются границы зелёных насаждений, которые вот так, на глазок фиксирует робот – полицейский?!
    - третье: запрещающих знаков остановки и стоянки на данной дороге нет, и никогда не было; жители окружающих домов использовали  и продолжают её использовать для парковки, т.к. других парковочных мест просто не существует!
    - четвёртое: что за средство такое, работающее в автоматическом режиме, и не идущее на контакт с человеком?  А номер контактного телефона всегда располагается на лобовом стекле моего авто.
     И – последнее: наверняка с подобными ситуациями ежедневно сталкиваются десятки москвичей – автовладельцев, которые не могут понять степень своей вины или невиновности при наличии этих роботов – полицейских. А обращение в суды (кто имел такой опыт), кроме потери времени, денег и морального ущерба,  может ничего не прояснить. Ведь мы не знаем, возможно, уже и там трудится электронный интеллект?!
   Поэтому, я принимаю решение заказным письмом изложить своё не согласие и доводы руководству МАДИ.
   Через десять дней получаю ответ за подписью заместителя начальника (МАДИ), руководителя контрактной службы, господина Матвеева Р.В.
   Нет, чуда не произошло! В своём Решении от 23.10.19г., Матвеев Р.В., всё тем же безапелляционным,  металлическим голосом сообщает: (цитирую полностью) – руководствуясь главой 30 КоАП РФ, рассмотрев жалобу № 78-08-112115/9 от 15.10.19г. Установил : «на территории, занятой зелёными насаждениями, работающим в автоматическом режиме средством фотосъёмки «ПАК ПМ» заводской номер …, зафиксировано транспортное средство марки УАЗ ПАТРИОТ, гос. рег. знак номер ..., собственником которого является Мелехов А.Л. 
    01.10.19г. заместитель начальника Управления МАДИ  Полухин М.В. в отношении Мелехова А.Л. в соответствии с ч.3 ст.28.6 КоАП РФ, вынес постановление №…, по делу об административном правонарушении, за которое предусмотрена ст. 8.25 Кодекса города Москвы, и назначил административное наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей.
    Мелехов А.Л в своей жалобе выражает несогласие с вынесенным постановлением в связи с тем, что транспортное средство было поставлено на стоянку в разрешённом месте, на территории, которая не является газоном. В связи с отсутствием ограждений и бордюров, указывающих на территорию, занятую зелёными насаждениями.
    Транспортное средство Мелехова А.Л., в нарушение ч. 2 ст. 7 Закона города Москвы № 17 от 05.05. 1999 « О защите зелёных насаждений», размещено частично на территории, занятой зелёными насаждениями, что  подтверждается фотоматериалами, приложенными к постановлению.    Указанная территория внесена в АИС «Реестр зелёных насаждений» г. Москвы. Доводы Мелехова А.Л. … , не влияют на квалификацию административного правонарушения. Оснований для отмены постановления не имеется. Настоящее решение может быть обжаловано в суд по месту совершения правонарушения в течение десяти суток со дня получения копии решения.
   Вот и весь сказ! Желания и времени подавать в суд, а тем более уложиться в эти сроки и подготовить документальные доказательства, у меня нет!
   Но, но желание разобраться с этим пресловутым реестром АИС, у меня есть!
   И так, иду искать первоисточник, этот Сов. Секретный  АИС с «Реестром зелёных насаждений г. Москвы».
   Набираю в интернете Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы – официальный сайт. На сайте, в разделе «руководство» нахожу телефоны заместителей руководителя Департамента.
   Набираю номер одного из них, и о чудо! сразу дозваниваюсь. Приятный женский голос, выслушав мой вопрос, сообщает номер телефона структурного подразделения, где работают с этим « Реестром».
    Звоню туда. Мужчина подтверждает, что они занимаются «Реестром», но все справки и выписки дают по письменному обращению на имя руководителя Департамента. Понятно, но это время и время! Тогда я ставлю вопрос по-другому. В моём районе Марьино, также должен находиться этот «Реестр» т.к. они должны с ним работать ежедневно на территории?!
Сотрудник советует обратиться в Управу района и поинтересоваться там.
    Еду в Управу Марьино. Секретарь на ресепшен, выслушав меня, удаляется в недра кабинетов. По возвращении сообщает, что данный документ находится в ГБУ Жилищник, и мне нужно к ним! Иду туда, благо, он располагается рядом с метро Марьино. И вот, оно – счастье! Молодой человек показывает мне на компьютере план-схему района со строениями, дорогами и газонами. Я прошу сделать распечатку территории с моим домом, дорогой и газоном, что он и делает. В беседе с ним я выясняю, что масштаб плана 1:500, что означает – в 1см. – 5 метров. Но, этот план Вам ничем не поможет, заключает молодой человек; - у нас допуск на укладку асфальта на дорогу – 2-4 метра. Вот это Да! А  как же робот полицейский высчитывает эти допуски на местности, не производя измерений?!!!
    Я говорю про изъятые ограждающие решётки вдоль дороги на территории двора. На это, молодой человек заявляет, что есть распоряжение, оставить решётки только вокруг детских площадок, и что, он полагает – это делается с целью воспитания Москвичей. Тогда, с целью прививания здорового образа жизни, давайте уберём скамейки со скверов и заодно мусорные урны! Замечаю я!   
    И так, план-схема у меня в кармане! Беру рулетку и иду делать рекогносцировку на местности.
   Для проверки замеряю ширину арки под домом.
   На схеме она равна 3мм., умножаем на 0,5 , получаем 1,5 метра.
   Замеряю рулеткой – в реальности – 4,5 метра
Погрешность составляет три метра!!!
  Иду дальше. Замеряю расстояние от фундамента дома до края асфальтового покрытия дороги. Оно составляет восемь метров.
На схеме – два с половиной метра. Разница уже шесть метров!!!
  Замеряю ширину асфальта дороги, где был припаркован мой УАЗ.
Ширина в реальности – три с половиной метра. На схеме – два с половиной метра. Разница – один метр.
 Кстати, габарит по ширине УАЗ патриот – 2110см. Получается, что на этой дороге вообще невозможно разъехаться двум автомобилям?!
 С этим всё понятно – план-схема серьёзно не бьёт с реальными размерами и расстояниями!
  Так чем же, в таком случае руководствуется робот-полицейский?!
Своей интуицией  и наличием реального асфальта под колесом автомобиля!
А, как известно, на асфальте цветы не растут, значит – всё остальное можно считать газоном в строгом соответствии с «Реестром зелёных насаждений»!
   Вам, не смешно – господин Матвеев Р.В.,  Хотя, роботам чужды человеческие эмоции!
    Какие вопросы к роботам? Вопросы могут быть к их создателям и функционерам, использующим  их не человеческие качества и преимущества! В некоторых случаях человек превращается в статиста, придаток компьютера.
   Всем известно, что количество автомобилей в Москве в разы превышает количество парковочных мест, особенно в спальных районах. И пока мы не пересели на летающие тарелки под управлением робота «Фёдора», нужно гибко и адекватно подходить к этой проблеме.
  Я прошёл возле дома в вечернее время и посчитал нарушителей парковки, следуя логики господина Матвеева Р.В. , их оказалось около тридцати.
Умножаем на пять тысяч рублей, и получаем сто пятьдесят с одного дома за один день. Несложно подсчитать, какую прибыль может получать ведомство
МАДИ при более эффективной работе и привлечении большего количества
роботосотруцдников!!!
   Я,  конечно, уплатил штраф. Тяжело бороться с роботами – полицейскими!
А, Вам, господин Матвеев Р.В., хотел бы сказать: - не дорабатываете, однако! Тщательнее надо, тщательнее!!!

 П. с. Хотелось бы обратить внимание господина Ликсутова Максима Станиславовича на данную проблему.  Он,  как человек не чуждый данной сфере, но вероятно, не полностью ознакомленный,  с положением дел на местах, разберётся в этом вопросе!


С Уважением, Александр Мелехов; член российского союза писателей, подполковник запаса, ветеран ВС РФ.


Рецензии