Языческие боги

             Из книги «Разоблачённая Изида» Е.П. Блаватской:

(стр. 62 т.1) «Языческие боги – Этот термин боги большинством читающей публики неправильно понимается, как означающий идолов. Заключённая в них идея не представляет чего-либо объективного или антропоморфического. За исключением тех случаев, когда слово «боги» означает божественных планетных сущностей (ангелов) или развоплощённых душ чистых людей – этот термин передаёт уму мистика, будь он индийский хотар, маздейский маг, египетский иерофант или учение греческих философов – идею видимого или познаваемого проявления невидимой силы природы. И также оккультные силы вызываются под именами различных богов, которые на это время олицетворяют эти силы. Таким образом, каждое из бесчисленных божеств индийского, греческого и египетского пантеонов есть попросту сила «невидимой вселенной». Когда, совершая священнослужение, брахман вызывает Адитью, которая по своему космическому характеру является богиней-солнцем, - он просто приказывает той мощи (олицетворённой каким-то богом), которая, как он утверждает «пребывает в Мантре, как священная Вак». Эти бог-силы аллегорически рассматриваются, как божественные хотары Верховного Единого, тогда как священнослужитель (брахман)  является человеческим Хотаром, который священнодействует на земле и, представляет собой ту или другую отдельную Силу, становится как бы послом, наделённым тою же самою мощью, которую он олицетворяет».

            Имеем, что другой дух входит в человека?               


Рецензии