Образцовая православная девушка и жизнь

                ***

Одна девушка была ну очень-очень православной. Училась одновременно в университете и православном училище, да еще и успевала параллельно учиться на заочном по другой специальности.. При этом она была маленького роста, а платок носила длинный-предлинный – чуть ли не до пят.. За глаза ее так и звали – Женя Длинный Платок.. И вот приходит этот Платочек на исповедь.. Говорит: батюшка, как я грешна, как я грешна – и слезки ручьем из глаз.. Батюшка ей: что случилось?
- Да вот недавно в гипермаркете была...
- И что?
- Так пост же..
- А в пост в гипермаркет нельзя ходить?
- Так я там в воскресенье была..
- Да какая разница.. Ты, что, в гипермаркет вместо службы пошла?
- Нет, я на литургии была..
- Вот видишь..
- Но я все равно согрешила..
- Да как же?
Батюшка начал терять терпение..
- Ну, скоро же Новый год..
- И?
- А там продавались елочные игрушки..
- А грех-то в чем?
- Они были такие красивые, так блестели..
- ?!
- Ну и я засмотрелась на них.. А пост же, нужно непрестанно молиться и думать о горнем..
- Так ты разве монахиня-схимница?
- Нет, но я в книжке прочитала, когда готовилась к исповеди..
- Да разве это относится к тебе?
- Но в книжке ведь написано, там и ссылки на святых есть. Разве святые могут ошибаться?!
Тут батюшка терпение все-таки потерял. И сказал: жизнь должна тебя пообломать, дитя мое. Вот поживешь еще несколько годиков, найдешь православного мужа, потом как-нибудь вы впервые поссоритесь, и, после первого удара православной сковородкой по твоей православной голове - твое восприятие православия изменится, и станет более жизненным!


Рецензии
Ирония как обоюдоострое лезвие, вскрывает проблему вместе с тем, кто к ней прикасается. Одновременно позволяет увидеть то, что Женя Длинный Платок не смогла даже придумать ещё! Жизнь не пообломает, сердце не оживает. Образцы и рождаются где-то там, в буре настоящего. Хорошо получилось.

Алевтина Ремаркина   12.04.2024 06:26     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.