История седьмая из дома престарелых

             История седьмая из дома престарелых.
Сегодня семнадцатое декабря. Мне позвонил сам директор и сказал, что завтра он едет в дом престарелых и заберет меня. Хорошо ответила я. Весь день и вечер я уговаривала мужа поехать со мной, но он так и не согласился. Единственное, что он сказал, хочет проводить меня. Хорошо, сдалась я. Утром в условленном месте, остановилась машина директора. Увидев меня не одну, он вышел из машины, поздоровался с моим мужем. Они стояли и о чем-то говорили, пока я усаживалась в машину. Машина директора была загружена до отказа. На заднем сиденьи, лежали коробки, материал и даже военные гимнастерки. Багажник тоже был забит доверху. Да, если бы муж и согласился поехать с нами, места в машине практически не было. Они простились, муж подошел ко мне и пожелал счастливого пути. По дороге, директор мне рассказал, что завтра приедут из телевидения, и будут снимать наш концерт. Сегодня надо подготовиться. Я спросила у него про здоровье аксакала, но директор перевел разговор на предстоящий концерт. Когда мы приехали, то усердно стали обсуждать программу концерта. Потом до одиннадцати вечера репетировали, готовили украшение зала. На другое утро к десяти часам приехали из телевидения. Опишу вкратце наше представление:
Вышла зам директора и рассказала о нашем доме. Потом заиграла тихая музыка и читала такие слова. »Здесь сердце и душа смиренно с головой согласны.
             И, благодарствуя сему, освобожденно муза торжествует.
              Здесь дань Аллаха равная на всех -
               На тех, кто величав и гордо шею тянет,
               А равно и тем, кто сир и духом слаб.
               Десница Господа хранит здесь все и вся»
Потом появился плакат – июнь 1941года. Мирная жизнь, на сцене ходят люди, дети. И вдруг заиграла суровая музыка – началась война. На сцену выходит молодежь в военных гимнастерках (мы взяли старшеклассников). Играет музыка, а я за сценой читаю стихи про войну. И вот конец войны – Победа. Играет военный вальс и четыре наши женщины в военных гимнастерках танцуют. И вот 2019год – я читаю собственное стихотворение « Мы родились после войны,
                Но день Победы помним мы. И так далее. Последние строки « И плачут матери солдат,
                Им жалко молодых ребят.
                Тех, что не вернулися с войны.
                Но помним мы!
                Все помним мы!»
В зале пожилые люди утирают слезы, их снимают. Примерно так прошел наш концерт. Директор попросил, что бы этот фильм нам полностью смонтировали и отдали. Ну, а на телевидении будет один или два фрагмента. Этим фильмом мы хотели привлечь внимание людей к нашему дому престарелых. Проводив группу из телевидения, мы тоже поехали в Ташкент. По дороге директор стал расспрашивать меня, как я вышла замуж за узбека. И живу с ним до сих пор. Я рассказывала, мы смеялись, шутили. В Советское время были ни в диковинку, смешанные браки. Прочтите мой рассказ «Портрет» там я написала о своей жизни. Директор интересовался родственниками мужа, где живут. Когда он спросил о моих родственниках, я молчала. Я хотела сказать ему, прочтите мой рассказ «Родные люди только по документам» это про меня. Но не сказала, только молчаливая слеза выкатилась из глаз. Хорошо, что мы заезжали на заправку, надеюсь, он не заметил. После заправки, мы заехали в кафе, так как целый день ничего не ели. Потом поехали дальше. По дороге я рассказала, что раньше я думала, вот дети вырастут, будут жить отдельно, у них будут свои семьи, а я возьму детей на воспитание из детского дома. Но тут пошли внуки, и у меня в сердце открылась любовь, к этим родным, нежным, очаровательным, милым, юным созданием. Эта любовь, как мощный поток горной реки, вырвался из моего сердца, и я отказалась от идеи усыновления. Мне есть ради кого жить. Я рассказывала это с таким вдохновением, что он просто молчал и слушал. Потом мы говорили о своей Родине Узбекистан, о нашем первом президенте Исламе Абдуганиевиче Каримове. Летом мы решили съездить к нему на могилу в город Самарканд. И вдруг директор неожиданно предложил мне работать в доме престарелых, художественным руководителем. Я буду забирать Вас на дня  два-три, два раза в месяц, когда я подменяю сестру. Не знаю, не знаю, ответила я. И вдруг я вспомнила аксакала, спросила про его здоровье. Директор увез его в Ташкент в клинику на лечение. Аксакал умер, мы его похоронили, на его могиле стоит мраморная табличка, он умер с улыбкой на лице,  ответил директор. Мне было больно это слышать, и слезы хлынули из глаз. Чтобы отвлечь меня от плохой, страшной новости, директор сказал, перед Новым Годом мы будем раздавать подарки, приедете? Нет, ответила я, у меня свои новогодние хлопоты. За разговором, мы доехали ко мне домой. Теперь я знаю, где Вы живете, и приеду сам Вас поздравить. Нет, не надо беспокоиться, попросила я. Я сам знаю, ответил он. А у Вас, хороший муж, у него добрые глаза, я рад за Вас. Спасибо, спасибо, до свидания. Если что, звоните, буду очень рад. До скорой встречи, пока.


Рецензии