Дуся

Дуся
----------------------------------------------------------
   Собака два раза в день совершает предательство - выказывает мне знаки вечной любви и дружбы, когда жена уходит на работу и демонстрирует откровенный коллаборационизм, когда самка хозяина возвращается домой.
Единственное живое существо, которое однажды объявило меня своим другом и сохраняло абсолютную верность до самой смерти - была старая кошка Дуся.
О том, что Дуся - кошка лечебная, я скоро узнал.
К рабочему  трехэтажному письменному столу есть у меня жесткое кресло со сменяющимися позициями – почти ортопедическое.  Как я не крутился в тот день в своем кресле, какие положения не принимал, болел позвоночник, я не мог ни сидеть, ни лежать, ни стоять и даже йоговская поза кобры не приносила мне облегчения. Оглушенный действием таблетки толенола с кодеином, я сидел и тупо смотрел в монитор, где фейсбук автоматически перегружал страницу с фотографией, на которой минский фотограф, умело подбирая ракурсы, пытался выдать бывшую радиоглушилку за Эйфелеву башню.  На кресло запрыгнула Дуся, легла между спиной и спинкой кресла и уснула, или умерла. Я осторожно ее потрогал, нет кошка была живой,  мерно глубоко дышала, от кошки в мою спину, прямо в больное место, шел приятный жар.  К вечеру спина перестала болеть.
Две недели назад Дусю доставили в картонной коробке с дырками. Когда я поднял крышку, увидел полуздохшееся несчастное существо, которое, высунув сиреневый язычок, обреченно лежало на боку.
В квартире, откуда ее привезли, за неуплату отключили электричество. Кондиционер не работал. Лето в Нью-Йорке жаркое.
Дусины беды начались после того, как внезапно умерла хозяйка. Все переменилось. В квартире появилось много чужих людей,  кошка в страхе прятались под кроватью. Сын хозяйки приходил раз в день, насыпал корма, менял воду и уходил. Ящик с песком давно не чистили. Дуся - породистая чистоплотная кошка страдала . Пришла незнакомая женщина, принесла еще одну кошку. У кошки были блохи. Через неделю кошачьими блохами заразилась и Дуся.
Форточки и окна были наглухо закрыты из предосторожности. Год назад кот, которого подобрали на улице замерзающим, как только отъелся и отогрелся, попытался  удрать через форточку, упал с шестого этажа и разбился.
Кошка ожесточенно чесалась. Я взял Дусю на руки и она сразу далась, хотя меня предупреждали, что характер у кошки вредный и можно запросто получить когтями. Осторожно погреб у Дуси шерсть на животе и сразу же увидел разбегающихся насекомых. Кошка была длинношерстная. Ее давно не расчесывали и шерсть сбилась в колтуны, где,  как в домиках устраивали свои колонии блохи. Мыл кошку специальным шампунем от блох. Дусе мытье не нравилось, она била меня лапой, убрав когти и тихонько кусала беззубыми деснами. Зубов у девятнадцатилетней Дуси уже давно не было.
По вечерам, когда спадала жара, я выходил с кошкой во двор, она бродила по бэкярду, бессмысленно пряталась в кустах, как бы на кого-то охотилась, залезала на дерево, невысоко. Зрение у Дуси было слабое, но нюх отличный. Кошка любила сидеть на перилах балкона, дальний незнакомый мир приходил к ней в виде разных запахов Десяти молекул на кубический метр воздуха было достаточно, чтобы сказать, что сейчас в МакДоналд в миле отсюда из ванны с кипящим маслом вытащили порцию френчфрайс.
Раз в день я чистил кошкин ящик и подсыпал свежего песка, менял воду. Консервами не кормил, давал туну, варил курицу. Кошка первой снимала пробу с обеда для собаки, иногда, назло псу, немножко ела из большой собачьей миски. Умный пес относился к кошке с уважением.
Прошел год. Вдруг с Дусей что-то случилось, она стала хандрить, ослабела , лежала целыми днями в темном углу, плохо ела. Выносиил ее во двор, она медленно осторожно ходила по траве. Далеко не отпускала, если я возвращался в дом, за мной следовала кошка. Однажды взял ее в машину, положил на колени, поехал на пляж. Был теплый день начала сентября. Океан кошка почувствовала, как только мы вышли из машины, испугалась, вцепилась когтями в одежду. Не выпуская кошку из рук, сбросил обувь, закрыл машину, босиком пошел к воде. Мы простояли целый час у самой кромки. Кошка успокоилась, перестала бояться, взобралась на плечо и, прекрасная как сфинкс, сидела и нюхала океан.


Рецензии