Художник счастья. Огюст Ренуар-9

ИЗ МАТЕРИАЛОВ ВАЛЕРИЯ КОЙФМАНА

В 1876 году Ренуар написал картину, которая стала осо¬бенно знаменитой — «БАЛ В ЛЕ МУЛЕН ДЕ ЛА ГАЛЕТТ". (Мулены – это ветряные мельницы, которых было раньше много в районе Монмартра).
В этот год художник переживал какой-то особый подъем.
На Монмар¬тре он снял недорого студию с садом.
Совсем рядом находился танцевальный зал «Ле Мулен де ла Галетт».
Ренуар со своими друзьями и знакомыми постоянно бывал в нем.
Музыка, веселые танцы, незатейливое угощение, красивые молодые девушки со всего Монмартра отдыхали в этом зале. Атмосфера непринужденной радости и веселья царила здесь.
Чувствуется по картине, как Ренуар всем сердцем воспринимал этот искрящийся молодостью и красотой праздник жизни, где отдыхали такие же, как и он сам, еще малоизвестные публике художники, журналисты, артистки.

Журналист Жорж Ривьер отметил в своих заметках о создании картины «Бал в Ле Мулен де ла Галетт», что она является портретом парижской жизни того времени.
Это относится и к самой традиции жителей Монмартра собираться в воскресенье и в праздничные дни на танцы под акациями на площадке, окруженной грубо сколоченными скамейками и столиками, где ставили бутылку вина и подавали простые галеты.
Отсюда, кстати, и название знаменитого в то время простонародного дансинга.

Особенностью этой картины Ренуара журналист назвал то, что художник впервые сделал сюжетом своего большого холста случайный эпизод самой обыденной жизни.

Такой подход к выбору тем для своих картин стал отличительной особенностью живописи импрессионистов. Персонажи картины не профессиональные натурщики и модели.

Ренуар запечатлел в основном реальные персонажи простых обитателей Монмартра, которые обычно приходили в кабачок, чтобы потанцевать на открытом воздухе.

Картина была написана в самом кабачке, как своего рода демонстрация техники пленэра. В ней можно заметить особые «плавные» обволакивающие мазки художника, цветовое бесконтурное создание формы предмета.
Критиков поразило многое, даже цветные тени предметов.
Они также возмущенно утверждали: «Персонажи танцуют то ли на земле, то ли на облаках какого-то странного фиолетового оттенка, видно в грозу».
А самое странное для их консервативного ума – всё изображено якобы без соблюдения элементарных законов перспективы.
ПОРТРЕТЫ ЖЕНЩИН В ШЛЯПКАХ.
Типом живописи, очень часто привлекающем внимание Ренуара в 1880-х годах становится погрудное изображение какой-либо молодой женщины в шляпе. Этот мотив привлекал художника и прежде. Одной из самых первых его картин была «ЖЕНЩИНА, ПОПРАВЛЯЮЩАЯ ШЛЯПУ». Пышные дамские головные уборы конца столетия ещё больше способствовали пристрастию художника. Они настолько нравились Ренуару, что порой для его моделей специально заказывались необычные, даже причудливые шляпы. Причем самые немыслимые варианты головных уборов оказывались совершенно уместными на головах ренуаровских моделей. В то время Ренуар любил обыгрывать сочетания очень светлого, белого или розового платья, которое становилось основанием живописной композиции, и, соломенной шляпы с яркими цветами, чаще всего красными, так, чтобы пятно свежего тона лица посередине как бы примиряло верх и низ картины. По этому принципу строились картины, подобные «ДЕВУШКЕ В ШЛЯПЕ С КРАСНЫМИ МАКАМИ». Женщина изображается не мыслительницей или деятельницей, не хозяйкой и не работницей, а созданием природы и ее украшением. Поэтому самые живые краски природы, роскошные садовые цветы оказываются здесь совершенно уместными. В этом смысле художественная философия Ренуара вполне созвучна настроениям XVII столетия с его женскими портретами


Рецензии
Правильный выбор сделал художник

Игорь Леванов   06.01.2021 18:18     Заявить о нарушении