Беглец

    Мы не подружки, а просто очень хорошие знакомые. Встретившись, ненадолго останавливаемся, спрашиваем как дела, как здоровье, кто где побывал в последнее время. Но в этот раз она мне сказала: - А знаешь, ты своими заметками на полях дневника путешествий, напомнила и мне одну историю. Уже и сама поездка стала забываться, а история эта свежа. Словно вчера всё это происходило.

 С её рассказом я и хочу сегодня познакомить  читателей моих «заметок…». Произошло это более тридцати лет назад. Несколько женщин из нашего района вместе с туристической группой из Таганрога отправились в поездку по Золотому кольцу. Поселились во Владимире и оттуда каждое утро на автобусе отправлялись знакомиться с достопримечательностями. Когда экскурсовод обращаясь к туристам сказала: «Дорогие гости из Таганрога…», одна из наших землячек поправила её, что здесь не только таганрожцы присутствуют, но жители Неклиновского района.  Подруги её одёрнули, кто мол  здесь знает  Неклиновский район, сиди и молчи.

   И вдруг водитель автобуса, с которым им предстояло ездить целую неделю, говорит: - Я знаю. Я в вашем районе на уборке был, когда в армии служил.
   Ну здесь и началось: где это было, в каком селе, в каком году? Он назвал село и год.  И тогда одна из наших женщин спросила: - А тебя не Дмитрием зовут?
  - Дмитрием, а что? Вы меня помните? (имена изменены) - Обрадовался водитель
  -Ну ещё бы мне тебя не помнить! Ты с Галей Петровой гулял?
   - Гулял. Хорошая девчонка была, красивая. Так значит вы из этого села… Как она там поживает?

   И наша землячка рассказала Дмитрию, что оставил он красивую девчонку Галю беременной. Родилась у неё дочь. Сколько ей пришлось пережить, одному Богу известно. Одни ей сочувствовали и ругали залётного солдатика, другие не просто осуждали, а злобствовали, словно она им лично нанесла какую то обиду.
Замуж Галя так и не вышла. Находились женихи, но толи  не смогла забыть своего солдатика, толи боялась, что её доченьку, так как она, чужой человек любить не сможет. За любую работу бралась, лишь бы её девочка ни чем не отличалась от других детей, лишь бы ни в чём не нуждалась.

  - Ну и какая она моя дочь? Такая же красавица как мама? – потупясь спросил водитель.
  - Не то слово красавица, она ещё и умница, и помощница мамина, - обрадовалась вопросу Галина односельчанка. – А в прошлом году поступила в техникум. На одни пятёрки учится. А Галину то теперь все в селе уважают, и даже те, что осуждали когда-то. И то сказать: не всем удаётся своих детей до ума довести. Иные и с отцами оболтусами вырастают.

   Слова «моя дочь» вселили в наших землячек надежду, что Дмитрий признает свою вину и как-то обозначит своё отцовство. Ждали всю неделю, но он на эту тему больше не заговаривал. А они ездили по красивым историческим местам, бывали в старинных храмах и монастырях,  и ставя свечки, просили у Господа счастливого завершения этой истории. Какого? Над этим не думали, счастливого и всё. Во всяком случае, думали, что в последний день их пребывания во Владимире, он им что-то такое скажет или хотя бы подарок дочери передаст и письмо напишет. Но увы! Когда  в этот последний день они зашли в автобус, то увидели,  что на водительском месте сидит не их знакомый, а совсем другой человек.


Рецензии