Русское чудо

 «А ты твердишь, дорогая, что нет на свете чудес, а я - то твердо знаю: они на свете есть», - нередко напевает батюшка схиархимандрит Власий.
И хочется сказать в ответ на эти слова, что батюшка схиархиархимандрит Власий и есть самое настоящее чудо нашего времени! Такое чудо, что уяснить его простому уму невозможно, настолько оно благодатное и всепокоряющее.
 В конце декабря 2012 года моя духовная сестра со своим мужем стали звать меня полететь с ними в паломническую поездку на Кипр. В то время я еще работала, отношения с начальством были не совсем дружелюбные, поэтому рассчитывать на то, что мне, как работающему пенсионеру, дадут дополнительный десятидневный отпуск без содержания, не приходилось. Я отнекивалась, а желание поехать возрастало независимо от обстоятельств. И в один из дней я согласилась. Сразу, в одночасье, я решилась лететь с ними на Кипр. Позвонив своей знакомой в турфирму 31 декабря, я попросила ее помочь мне с  оформлением билета. Было раннее утро последнего рабочего дня уходящего года… Часа через три она должна быть уже дома… Я передала ей содержание просьбы, заверившись благословением батюшки Власия,  и.. замерла: «да» - да, «нет» - нет, смирившись под Волю Божию. Затаив дыхание, я судорожно искала, у кого бы занять денег… Наскребла необходимую сумму… Через некоторое время раздается звонок от Нины Викторовны: «Получилось! Это какое-то чудо! Такого в моей практике еще не случалось. Вот это благословение!» Голос ее дрожал от осознания свершившегося, а я приплясывала от напряжения на задворках какого - учреждения, куда  забежала, чтобы  не мешал слушать ее голос шум проезжавших машин.
 В течение часа я должна была перевести означенную сумму… Все банки, конторы через час наглухо закроют двери, чтобы открыть их лишь в январе… Ну, и побегала я в поисках того, кто бы смог бы перевести деньги!  До сих пор с благодарностью помню молодого человека, совершившего денежную операцию…
 «Все! Лечу! Тот же рейс, что и у моих знакомых! И жить будем вместе!», - ликовала я, не зная, какого рода искушения ждут меня впереди.
 А они были. И далеко не стандартные: стоим на службе в православном храме на Рождественской службе, ждем исповеди…  Ее нет. Позади строгий пост в Сочельник, мы нервничаем – греческого языка не знаем, сказать некому. Пропели «Отче наш…», тяжело вздыхаем: на Рождество останемся без Причастия… И тут на амвон выходит служитель храма и на чистейшем русском языке объявляет, что, кто постился в Сочельник и причащался в этот день, может причаститься и сегодня… Несказанной радости нет предела.
 Но самое удивительное случилось уже дома. Под праздник Крещения я подошла к батюшке исповедовать свои грехи. Отпуская их, он неожиданно для всех громко пропел: «Наша Люба влюбилася в порту…». Ошеломленная, отошла к правому клиросу монастыря и остановилась, как вкопанная: в памяти отчетливо всплыла картина вылета с Кипра.
 …Набрав воды из святых источника острова, я превысила допустимый вес багажа. Не пропускают…   Выложила «лишний»… А какой же это «лишний», когда это вода с Кипра! Вылить не могу, оставить на поругание – тоже… Другим пассажирам не отдать… Колени дрожат: останусь тут? Что буду делать? И вдруг мысленно возопила: «Батюшка Власий, помоги! Ну, сделай что-нибудь! Ну, придумай что-нибудь!» В эти минуты, ничего не соображая, была способна лишь безмолвно кричать да прочесть, запинаясь от волнения, раза три молитву Божией Матери «Умягчение злых сердец»… До вылета оставалось считанное время. Мимо проходит молодой служитель аэропорта, долго разговаривает с женщиной за стойкой о чем-то своем. Наконец, освободился,  а я к нему со своей бедой. Выслушав, он молча посмотрел на меня, вернулся к стойке и стал упрашивать ее взять на борт воду!!! Некоторое время они пререкаются друг с другом, потом женщина резко заключает: «Если что случится, сам будешь отвечать!» Он согласно кивает головой, отходит и на глазах у тысячи пассажиров попадает в мои объятия! Всю свою любовь к Греции, ее Кипру, всем святыням, к которым я прикоснулась во время своего путешествия, вложила я в троекратный русский поцелуй! По русскому обычаю! От всей широты русского сердца выразила я ему свою благодарность!!!
 Не был батюшка со мной на Кипре, не был в аэропорту, не видел мои метания от стойки к стойке, не стоял рядом и не упрашивал никого…
Не сидел  в моем сердце, полном любви к сострадательному сотруднику аэропорта. Так что же есть чудо? Явление? Или чудо и есть рождение такого человека, проникновенная молитва которого спасает людей даже на расстоянии?




 


Рецензии