Знание сила

Отец у Мишки крутой, он геолог. Из мадагаскарской экспедиции он привёз зелёного хамелеона. Мишкина мама как увидела его, так и позеленела, наверное, от злости, и сказала:
– Выбросьте немедленно эту дрянь!
– Мамочка, его нельзя выбрасывать, он  живой! Смотри, какой хорошенький  пучеглазик. Я ему даже имя придумал – Хам, Хамик, – попытался защитить зверушку Мишка.
– Или он, или завтрак, обед и ужин! – сказала мама и закрылась в кухне.
С мамой спорить бесполезно. Кому же хочется ходить голодным, когда из кухни так вкусно пахнет пирожками с капустой, грибным супом и абрикосовым компотом.
Мишка посадил хамелеона в сменный мешок и понёс с собой в школу.
– Сиди тихо и не высовывайся, – на всякий случай наказал Хаму.
Входя в школу, Мишка придерживал рукой мешок, и трудно было не заметить, что в мешке что-то, а скорее всего кто-то, шевелится.
– Привет, Мишка! Что у тебя в мешке? – спросил Вовка, протягивая руку для дружеского пожатия.
– Странные вопросы ты задаёшь, Вовка. Что может лежать в сменном мешке, конечно, сменка.
– Да ладно, сменка живая что-ли. Колись, давай.
– Говорю тебе – сменка. И точка.
– Ну-ну, чего тогда не переобуваешься?
– А я решил сегодня так пройти, для прикола – заметят или нет. Можем даже поспорить, что никто не заметит, хочешь?
– Не-а, не хочу. Лучше скажи: что у тебя в мешке шевелится, – не унимался Вовка.
– Вот пристал: скажи да скажи. Один очень умный человек сказал «Где знают двое, знают все».
– Я – могила! – ты меня знаешь.
– Ты ещё на крови поклянись – позапрошлый век.
– Тогда…, – Вовка задумался, – Когда я ем, я глух и нем.
– Ну, ты ляпнул, – засмеялся Мишка.
– Чего ты, у нас всегда перед обедом так говорят. Это значит, есть молча.
– А зачем – молча?
– Чтоб не подавиться, наверно, – Вовка пожал плечами.
– А у нас за обедом принято разговаривать, обсуждать дела, делиться новостями, у кого как день прошёл.
– М-м-м-м, – промычал невнятно Вовка, – Тогда, это..., как рыба.
– Чего – как рыба?
– Молчу как рыба.
– А-а-а, понятно. Только рыбы разговаривают.
– Да ладно? – не поверил Вовка.
– Я сам слышал. Зуб даю!
– Нужны мне твои молочные гнилушки, у меня-то новенькие выросли. Смотри, – Вовка широко раскрыл рот, – Да понял я, ты мне зубы заговариваешь, лапшу на уши вешаешь, ну-ну. Я думал, ты друг, а ты.
– Правда-правда, я по телеку слышал…
– Ври дальше. Я из кожи лезу, уже не знаю, как тебе поклясться! – вскипел Вовка.
 – А, вот ещё, – он сцепил пальцы двух рук в восьмёрку и произнёс, –  Если лопнут два кольца, буду гадом без лица.
– Ты пацан или кто? – возмутился Мишка, – так только малыши клянутся. Давай по-взрослому.
– По-взрослому, м-м-м. А, моя бабушка так говорит: Ничего не вижу, ничего не слышу, ничего никому не скажу!
– Ага, моя тоже так говорит, а сама отцу всё докладывает. Ладно, заболтал ты меня, на урок опаздываю. Вот пристал как банный лист.
– Я пристал? Это ты пристал, – обиделся Вовка.
Прозвенел звонок, и ребята побежали на урок «Окружающий мир».

Мишка пристроил между ног мешок и ослабил на нём верёвочный узел.
Ангелина Власовна сидела за своим столом и заунывным голосом рассказывала новую тему:
– На лугу очень красиво и интересно, но не каждый с первого взгляда умеет разглядеть эту красоту. Стоит внимательно присмотреться,  чтобы увидеть богатое разнообразие мира насекомых. Пчёлы, бабочки, мухи, оводы…
Тут Ангелина Власовна втянула голову в плечи и закричала как ужаленная:
– А-а-а-а!
Класс, как по команде вздрогнул и подскочил. Девочки тоже закричали:
– А-а-а-а!
– Кто принёс в класс это? – Ангелина Власовна показывала на лилового хамелеона, сидящего на её лиловой туфле.
Головы учеников повернулись в указанном направлении.
– Я спрашиваю, кто это принёс?
– Да это ж Мишкин, – пропищала Анечка.
– Чё ты врёшь, Петрова? Это не мой.
– Точно вам говорю, Мишкин хамелеон, я сама видела, как синий хвост свисал из его мешка со сменкой.
– И никакой он не синий, мой Хам зелёный, сами посмотрите.
– Ага, – Вовка вскочил из-за стола, – Говорил, что в мешке никого нет, врун.
Смущённый Мишка вытащил из-под парты синий мешок, засунул руку и тщательно его обшарил. Кроме сменной обуви в нём ничего не было.
– Как же так?
– Это я тебя спрашиваю, Иванов!
– Точно вам говорю, Хам зелёный был.
Ангелина Власовна расхохоталась как девчонка:
– Зелёный? А Петрова уверяет, что он был синий. Иванов, ты разве не знаешь, что хамелеоны мимикрируют?
– В смысле?
– В прямом смысле: маскируются под окружающую среду. За доли секунды хамелеон может перекраситься в цвет противника.
– Что же значит, мой мешок противный хамелеону?
Тут все ребята стали хохотать. Только Мишке было не до смеха.
– Это значит, весь класс противен хамелеону, –  сдерживая смех, сказала учительница.
– Куда же ему теперь? Класс – противен Хаму, маме  – противен Хам.
– Мы его в уголок природы поместим, там ему точно понравится. Правда, Ангелина Власовна?
Вовка подмигнул Мишке и добавил:
– Знаешь, Мишка, что я понял, что знание – это сила!

 


Рецензии