Идея и аппарат

Я давно думала о том, почему Ленина властвующие элиты упоминают с отвращением и страхом, стараясь о нем не говорить. Почему Сталина будто бы и ненавидят, но, в общем, как-то необидно и весьма аккуратно. И почему наиболее оболган и оскорблен из всех Троцкий вкупе с большевиками-ленинцами?

В конце-концов социализм - это ведь не кошмар какой-то, не вселенский ад. Вот и в Швеции есть социализм, и в Китае. И, кажется, никого это особенно не оскорбляет. Даже и Бжезинский утверждал, что олигархам, по большому счету, было безразлично, какой строй в СССР. Им нужны были только евразийские ресурсы и, в связи с этим, пустынная шестая часть суши. Вот и все претензии.

Социалистов-мыслителей в мире всегда было много, но  глубинные правители, направляющие официальную пропаганду, почему-то прицепились именно к Троцкому. Кого только не было в этой стае клюющих ворон:  и олигархи, и монархисты, и сталинская властвующая элита, и простые смертные, которые вообще ничего не поняли в споре "взрослых людей", а туда же, старались втиснуть в "разговор" свои три копейки.

Оказалось, что причина этой всеобщей ненависти предельно проста. Дело в том, что Троцкому удалось нащупать самый чувствительный нерв человеческого мироустройства. Он выделил на всеобщее усмотрение ПРОБЛЕМУ ВЛАСТИ И УПРАВЛЯЮЩЕГО КЛАССА.

Считается, что первыми этой проблемой начали заниматься Моска и Парето (до этого Платон, Аристотель, Локк, Макивелли и другие). Но по-настоящему, за дело взялся именно Троцкий. И конкретно для Сталина он был "страшен" именно тем, что взялся за изучение властвующей элиты в СССР.

Вначале этим начал интересоваться Ленин в 1922 году, когда почувствовал, что аппарат партии стремительно вырождается и изначальная идея, заложенная в партии, благодаря этому вырождению, искажается до полного безобразия.

Своими опасениями он поделился с Троцким, который после этого стал внимательнее присматриваться к происходящему. Но эти два лидера слишком поздно забили тревогу, так как к тому времени сталинские "кадры уже решили все!"  Они уничтожили Ленина, уничтожили старых большевиков-ленинцев и, в конце концов, самого Троцкого.

Находясь в ссылке, один из видных революционеров-ленинцев, Раковский, написал интересную монографию о сталинской бюрократии. В скором времени его, естественно, предали суду и расстреляли. Однако, работа его не пропала, а была своевременно передана в эмиграцию Троцкому, который затем, опираясь на нее в своих исследованиях, написал множество книг о советской бюрократии, о ее вырождении и о том, как она движется к буржуазному перевороту. Одна из таких работ называется "Преданная революция".

Подобные исследования начали появляться и на Западе. Это известные работы Парето, Моски ("Правящий класс"), Миллса ("Властвующая элита") и Квигли. Из работ советского периода широко известна единственная работа брежневского периода М.Восленского ("Номенклатура"). Из последних работ можно назвать книги  Ледяева В.Г. ("Социология власти") и М.Хазина ("Лестница в небо").

Иными словами, произошло вот что... Многие исследователи-социологи и до Троцкого описывали власть. Но все это было хождение вокруг да около. Ленин и Троцкий сделали больше - они нащупали чувствительную область власти - ее кощееву иглу. После такого нарушения табу, люди  обычно долго не живут.

Поскольку для Сталина Троцкий в Мексике непосредственно не был досягаем, постольку он кое-что и  смог рассказать миру о советской элите. Но так как он коснулся запретного, убить его мог кто угодно. То есть, не только сталинские спецслужбы, но и американские, и английские...

Примерно, то же самое произошло с ученым-социологом Миллсом, написавшим книгу о "глубинном государстве" в США. После этого он подвергся жесточайшему остракизму, оказался в изоляции и был доведен до смерти.

Таков путь первопроходцев в этой области. В безвоздушное пространство "элиты" никому нельзя пробираться безнаказанно. Троцкий был первым, кто написал о сталинском "спецхране власти", о святая святых совершенно открыто и недвусмысленно. Именно он показал вырождение сталинской элиты с самого начала и заявил на весь мир о том, что социализма в СССР не было, нет и никогда не будет до тех пор, пока у власти стоит сталинский аппарат.

Сталин был большевиком. Но большевиком, который путал партию и аппарат. Он искренне полагал, что аппарат - это и есть партия. Он понятия не имел о том, что партия - это идея. А аппарат - это всего лишь  орудие идеи. И поскольку аппарат извращает идею, постольку исконная партия исчезает и превращается в нечто другое - в инстинкт аппарата. Эта "аппаратная идея" во все времена была незамысловата - захват власти и присвоение общих ценностей и благ. А дальше - сидеть на этих благах, строить вокруг них закон, армию, стену и драться с теми, кто пытается их отнять.

Однако, ученые-социологи, познакомившие публику с "глубинным государством", и которые, вслед за Троцким, и Миллсом занимались этой проблемой, задумались также  над тем, что...

 ЛЮБАЯ ХОРОШАЯ ИДЕЯ ВСЕГДА ПОДВЕРГАЕТСЯ ПОРЧЕ В АППАРАТЕ ВЛАСТИ.

Потому что АППАРАТ ВСЕГДА ВЫРАЖАЕТ НИЗМЕННЫЕ ИНТЕРЕСЫ ИНСТИНКТОВ.

Моска был предельно пессимистичен в своем откровении, написав следующее: "Кто бы вами ни правил, скорее всего, это будут худшие представители рода человеческого".

Зная об этом, Ленин, будучи уже тяжело больным, постоянно твердил о необходимости введения в партию новых молодых людей, не отравленных бациллой власти. А лидеры китайской партии наибольшую заботу проявляют о преемниках, воспитанных в духе БЕСКОРЫСТНОЙ ПАРТИЙНОЙ ИДЕИ, а не ИДЕИ ВЛАСТИ. То есть, настоящей идеи, не преломленной в понимании коллективной мысли аппаратчиков.

Вот почему людям, собирающимся заняться формированием каких-либо структур, следует выкинуть из головы всякую дурь и помнить о том, что ЗАХВАТИТЬ ВЛАСТЬ ЛЕГКО - СОХРАНИТЬ ТРУДНО.

То есть, СОХРАНИТЬ В ПЕРВОЗДАННОМ ВИДЕ ИДЕЮ, о которой зороастрийцы говорили как о СВЯЩЕННОМ ОГНЕ.

источник: http://www.proza.ru/2019/12/20/1511


Рецензии