Серега, поворачивай!!!

Это было несколько лет назад, Ольга тогда работала менеджером на кондитерской фабрике, которая производила на свет в огромном количестве пряники, зефир, и печенья. Пряники продавали тоннами, кто их только покупает? – Ольга недоумевала, она их не ела, и была уверенна, что их покупают только девяностолетние старушки к чаю. Видов двадцать пряников пекли, хиты продаж были: имбирные в виде плоской лепешки из темного теста с добавлением имбиря, и сливочные – светлый пряник в виде сердечка. Были и экзотические виды, такие как томатный. В основном грузили на север, почему – непонятно, неужели там своих фабрик не было?

Приторный сладкий запах стоял за километр от фабрики. По началу он даже нравился, но со временем от него начало тошнить, как и от самих пряников. Особенно невыносимо было по утрам в ноябре: идешь в темноте ранним утром по мрачным, серым промышленным улицам и вдыхаешь пряничный запах, от которого наворачиваются слезы. Хотя, начинать плакать хотелось еще раньше, когда просыпаешься в 5-30, на автомате собираешься, выходишь в промозглую осень, мерзнешь на остановке в ожидании переполненного автобуса, и трясешься в нем почти час. Летом и весной, когда солнце было, еще куда ни шло, но в ноябре было просто невыносимо. Дорога без солнца, и этот ужасный запах…

В то, ничем не примечательное утро, Ольга стояла на остановке, люди уже примелькались за пять лет, в основном все ездят по одному маршруту из дня в день. Все по кругу, как в детской карусели, только вместо ярких и веселых лошадок и слонов, обшарпанные сиденья и поручни автобуса. Подошел ее автобус, как всегда переполненный. Она кое-как туда забралась, места все заняты, даже стоять сложно. За окнами темень, остановки не объявляют, народ тихо дремет, прижавшись друг к другу, некоторые с закрытыми глазами. Все молчат, каждый сам по себе, одиноко и грустно. Ольга посмотрела по сторонам: рядом стоит женщина лет пятидесяти, наверное, в охране работает, часто ездит этим же маршрутом, недалеко пожилой мужчина в шляпе, он всегда ей улыбается и предлагает место, кавалер. Многих уже запомнила, за пять лет то.

Проехали остановок пять, и тут кто-то заметил, что автобус не повернул на Чернавский мост, а попер дальше по проспекту. Народ начал просыпаться, протирать стекла. Люди начали общаться: «А где мы? А куда мы едем? А это точно девяностый?»
Проснулась и кондукторша, пробралась, распихивая локтями пассажиров, к водителю.
– Сережа, поворачивай, проехали!!! – кричала она водителю. А Сережа оказывается был первый день на этом маршруте, и ехал по-прежнему прямо по проспекту.
Пассажиры паниковали, во сколько они попадут на работу, когда же, наконец-то Серега повернет, а почему он здесь не повернул, ведь можно было? А Серега доехал практически до Вогресса, и уже практически под крики всех пассажиров повернул. Народ выдохнул, заулыбался, есть шанс попасть на работу, но поворот на Ильича контролировали всеми. Молодец, Серега, повернул!!! И вот уже совершенно других людей Серега везет по мосту: бодрых, улыбающихся, общающихся. Это уже не равнодушные к друг другу люди, а практически друзья. Когда кто-то из пассажиров выходил раньше, то он говорил соседу: «До свидания!». А это так приятно, особенно в тоскливом ноябре. Спасибо тебе, Серега!

Ольга вышла на своей остановке, попрощалась с соседкой, пожелала ей удачного дня, и пошла на работу. В это утро она шла улыбаясь, и даже пряничный запах ей показался не противным, а праздничным, новогодним, а ведь уже совсем скоро Новый год!!!


Рецензии