Ушки

Кто не жил в Ленинграде, вряд ли знает что такое ушки, откуда мы их брали, и для чего они были нужны. Я даже думаю, что и во всём городе мало кто знал и знает что это такое. Мы проживали на Петроградской стороне, а это значит, что в получасе ходьбы от дома  находились зоопарк, Петропавловская крепость и артиллерийский музей.  Из окон нашей квартиры, в праздничные вечера  был виден салют. Пушки с Петропавловской крепости выстреливали в светлое майское небо Ленинграда огромными цветами. По моим детским воспоминаниям Салют – это что-то необыкновенное, праздничное.  Его всегда ждали с нетерпением, старались не пропустить, считали каждый выстрел и хором кричали – урааааа! Мне не очень нравятся современные  фейерверки. Да, они красивые, но они бесконечные. Пропало что-то сакральное, объединяющее людей. Мы из участников превратились в простых зрителей, тупо лицезреющих шоу(жуя попкорн). 
      На следующий день после салюта я брал магнит, привязанный к длинной прочной верёвке, и бежал на петропавловку ловить эти самые ушки. Интереснее занятия для мальчишки тех лет трудно было придумать.  Больше всего ушек можно было наловить на пристани Петропавловской крепости.  Той самой пристани, где под аркой, ведущей к ней, имеются отметки самых больших  наводнений постигших морской город. Я спускался к самой воде, пахнущей водорослями и морем, и зорко вглядывался  в пучину воды. И вот удача! В метре, на небольшой глубине поблёскивал вожделенный кружочек. Я аккуратно закидывал магнит как можно ближе к нему, и тянул. Главное, чтобы магнит не зацепился за множество железяк на дне. Ох, сколько магнитов я оставил  Неве. Я осторожно вытягивал свою удочку на берег. Урааа! К магниту прилипла даже не одна, а несколько ушек, и среди них одна трёхцветка. О, трёхцветка – это целое богатство. Оооочень редкая ушка.  Ушки – это стальные кружочки размером примерно с 5 копеек. Они у нас в школе и во дворе ходили вместо денег. В них играли в выбивалу. Ставили на кон вместо денег, и бросали по очереди свинцовую биту, стараясь перевернуть.  Ушки были разноцветные  и с выдавленными точками. Самые дешевые и многочисленные ушки были красного цвета с одной точкой по центру, вторые по ценности были жёлтые ушки с выдавленной чёрточкой посередине.  Третьи по ценности были зелёные с тремя точками  расположенных треугольником.  Ну а самые дорогие сине-бело-красные трёхцветки.  Для чего нужны были нужны в салютах, я не знаю до сих пор.
  Сейчас ребята часами сидят в смартфонах и соцсетях, а мы ловили ушки, и были счастливы.


Рецензии