Сон-сценарий. То, чего не бывает... 3

Я не писатель. Просто мне снятся сны. И когда они настолько чёткие, что можно увидеть, услышать и почувствовать, я беру перо, бумагу, сажусь за письменный стол, зажигаю свечи, ставлю большой канделябр и начинаю творить…

 
Э-э, ну, как творить… Записывать всё, что видел. Пока не забыл. Потом уже, в более спокойной обстановке, возвращаясь к реальной жизни XXI-го века, с большой кружкой малинового чая, ноутбуком и чем-нибудь вкусненьким, я пытаюсь сделать из этого сна сценарий…

Эту историю я увидел во сне, где-то в 19 лет, летом (в 2000-ом году). Я тогда только-только получил средне-техническое образование, не смог поступить в один ВУЗ и был устроен на завод рабочим, где в администрации трудилась моя мама (старшим экономистом). Забегая вперёд скажу, что ничего путного из этого не получилось. Проработав год, я понял, что всё это не моё, ушёл, ну, и больше никогда, и никого не просил найти мне работу, выбирая только то, что сам хотел, набивая шишки, обжигаясь, и учась уму-разуму…

«То, чего не бывает, или как побольнее себя ударить. История 1».
(Сон-сценарий. Автор, режиссёр и постановщик - Алекс Лайт).


3-я серия.

Ярко светило солнце. По синему небу плыли разнообразной формы белые облака. А на середине широкой реки Даугава, на одном из двух больших и длинных островов, уютно устроившись на берегу, спрятавшись ото всех рыболовов, у самой воды, сидел один юноша. Напевая какую-то весёлую песню, он вынимал из чёрного, красивого кошелька всё содержимое и аккуратно раскладывал всё это рядом с собой. Кругом не было ни души… Глазки горели недобрым огнём (мол, дама сама виновата, я её полчаса ждал), сердце бешено стучало от такого вида налички, а в голове был туман…

«Деньги! Деньги!!! ДЕНЬГИ!!! Всё мне, всё бесплатно, всё просто так! Халява! Ух, повеселюсь от души!!!» ликовал парень.

Вскоре он обнаружил, что в полученном недавно сокровище, есть ещё потайные отделения. Потайные и зашитые ниткой. Немного подумав, Алексей решил их не трогать. Мало ли, там драгоценности какие-то, на сумму в несколько миллионов долларов, а? Хлопот потом не оберёшься. Лучше не рисковать… В одном он оказался прав: там, действительно, были именно драгоценности. Не на миллион, но, всё же…

Внимательно рассмотрев свой «улов», юноша разделил его на три части: 1) наличные деньги – купюры, 2) наличные деньги – монеты, 3) всё остальное (записки, простые и пластиковые карточки, чеки, записки всякие, ну, и какие-то указания на то, где лежат ещё деньги). Решив взять себе лишь бумажные банкноты да монеты, парень аккуратно положил всё остальное обратно в кошелёк и счастливый разлёгся на траве. Глядя на белые облака, он мечтал.

«Да-а-а… Вот это повезло», блаженствовал Алексей, радостно пожимая карманы летних, коротких брюк с многочисленными купюрами, сложенными и рассованными в каждый из них. «Можно сказочно отметить это знаменательное событие. Заказать лимузин на несколько часов с двумя, нет, с тремя девицами, как из “Playboy”, пить дорогое шампанское, объедаться виноградом, ну, и тоннами лопать чипсы с укропом…». На секунду наш свидетель прервал поток мыслей, закрыл глаза и представил себе всё это. В животе, аж заурчало от предвкушения такого праздника. Он снова пощупал карманы, ощутив новый прилив сил и радости. «Тут столько моих месячных зарплат, что… Видать, день выплат оказался в моих руках», усмехнулся мечтатель. «Все купюры - крупные, чтобы поместиться в таком большом кошельке». (И он снова не ошибся. Хм, Шерлок. Хотя тут были не только зарплаты «Новой Девятке». Тут имелись и заплаченные долги, деньги по контракту… Так что… Немало). «День выплат?» задал самому себе вопрос Алексей и резко присел. «А ведь… Это же деньги - нескольким людям сразу», добавил он и лицо его омрачилось. Он вспомнил, как каждое 10-е число месяца подходит к окошку бухгалтера, получает свой долгожданный конверт, расписывается, открывает расчётный лист, радуется или огорчается, пересчитывая деньги, свои рабочие дни, да сверяясь со своими данными (мама научила). Ведь это он сейчас устроен на постоянную работу и данная процедура стала ежемесячной. Раньше, когда он просто проходил практику, во время учёбы, на этом же заводе, то это было всего лишь несколько раз в год! И получал ученик вдвое меньше. И всё равно был рад честно заработанному конверту. Так, что… Тут он совсем загрустил, и стал мрачнее самой тёмной тучи… «А люди эти… ни в чём не виноваты, в отличие от…, как её, допустим, что… горе-бухгалтерши», медленно проговорил юноша, вставая на ноги и, устремляя взгляд, на другой конец берега. Лимузин, девицы, виноград, конфеты и даже любимые чипсы не играли теперь большой роли. Он видел перед собой только эту даму со стоянки и то, как её наказывают в офисе. «Но и она… Хоть и глупая», невесело улыбнулся несчастный мечтатель, вспоминая, как деловая особа потеряла кошелёк, «а не заслуживает подобного. Представляю, как ей за всё это попадёт. Вот за это», добавил парень, похлопав себя по карманам. Невольно, как будто против своей воли, он вытащил несколько купюр и внимательно посмотрел на них. «Нет. Не могу», грустно произнёс рабочий завода. «Не могу я на чужом несчастье, своё счастье строить. Неправильно это. Не по-людски… К тому же», вновь улыбнулся он, «у меня на уме одни только развратные глупости, лимузины, безделье, вазы дорогих орехов, шоколадных конфет, чипсов, винограда, а всё это, ну, в большом количестве, портит здоровье… Решено», сказал, наконец, парень, сделал торжественную паузу и... «Отдаю обратно!» уже радостно крикнул Алёша (малый вновь заслужил это имя! УРА!), вытаскивая все деньги из своих карманов и, разглаживая каждую купюру, аккуратно начал складывать назад в кошелёк. Все, до единой. Не забыв и про монеты, конечно же…

Управившись с этим делом, наш герой, уже в приподнятом настроении, принялся рассматривать все карточки. Мол, не найдётся ли там случайно имени, фотографии, визитки горе-девицы. Или, хотя бы, её офиса. Мысли о том, чтобы вернуться на стоянку, у него не было и в помине. Столько часов уже прошло! Она, если и была там, то давно уже с горя уехала. Значит, нужны были данные! Несколько минут тщательного поиска и… О, чудо! Он нашёл! Телефон и фотографию какой-то Оксаны Владимировны Пономарёвой – главного директора одной частной фирмы. А на фотографии-то эта Оксана Владимировна стояла впереди девяти разных девиц, среди которых была и… та самая, сексапильная горе-мадемуазель!!!

«Есть контакт!!!» громко крикнул Лёша, высоко подпрыгнув на месте. «Хьюстон, у нас появилась связь с вами! Мы не одиноки в этом огромном космосе!!! Пора покупать телефонную карту и звонить!!!». (Звонить. Из телефона-автомата. Вы, уважаемые, не забывайте, что находимся в 2000-м году. Мобильные телефоны тогда были не у всех. Дома же, у мальца стоял обычный, стационарный аппарат. Да и деловым парнем наш герой не являлся. Мобильный “Siemens” будет у него, но попозже)…


«Да? Я вас слушаю».

«Здравствуйте! Меня… зовут Алексей».

«Очень приятно, Алексей. Чем могу вам помочь?».

«Я… тут… э-э, случайно увидел, как ваша сотрудница уронила кошелёк. Хотел бы приехать к вам домой и лично, из рук в руки, передать пропажу».

«Ч…т…о………?».

«Эй? Алло! Вы меня слышите? Вы не могли бы сказать свой адрес! Я приеду, чтобы лично, из рук в ру…».

«Да-да, Алексей, извините... Я вас поняла… Чёрный, кожаный, с узорами кошелёк. С наличными, карточками, визитками, чеками, инструкциями и прочим…».

«Да! Именно он!».

«Простите, я не спрашивала… Я просто медленно прихожу в себя…».

«О! Я вас так понимаю! Это, знаете, когда, ну, допустим человек…».

«Записывайте, пожалуйста адрес: Юрмала, станция N, улица B, дом 17 …».

«Да, спасибо, запомнил. Когда мне лучше всего подъехать?».

«Чем скорее, тем лучше... Вернее, я хотела сказать, в любое удобное для вас время».

«Хорошо. Тогда давайте через час. Я сажусь на первый поезд и скоро буду у вас».

«Поезд?.. Ах, вы не на машине? Тогда… Давайте я вас сама встречу на станции и отвезу к дому».

«Хорошо».

«Буду с нетерпением ждать»…

«До свидания! До встречи!».

«До… скорой встречи…».


Уже давно босс, лидер и талантливая бизнес-леди Оксана Владимировна Пономарёва не была собой так недовольна. Находясь на одной из центральных юрмальских железнодорожных станций, и, выкуривая сигарету за сигаретой, она нервно выхаживала взад-вперёд, повторяя тихо то связные, то несвязные между собою слова: «Доверилась… Тяпа-растяпа!.. Я смогу, я опытная, у меня всё под контролем. Ну, Анжела… Год будешь на одних посылках работать! Деловая… А я… Ну, подарочек судьбы… Деньги, фамильные бабушкины драгоценности… Да… Приплыла…».

Кстати, о том, чтобы позвонили горе-деловой растеряше, хозяйка распорядилась ещё дома. Она была слишком зла, чтобы самой с ней общаться. Да и не до неё было. Сейчас главное вернуть всё, что потеряли. Всё, включая, фамильные драгоценности! Ну, зачем, зачем она согласилась отдать их этой, этой выскочке, ненадёжной пигалице? Не-е-ет. Два года будет в доме уборщицей, кухаркой, домработницей, да кем угодно, лишь бы держать её подальше от важных дел! И на одних только чаевых, пока не поумнеет… Скорее бы поезд…

А вот и он. Без труда найдя в рассеивающейся толпе Алексея и, оценив его опытным взглядом деловой женщины, а также заметив у него в руках её кошелёк, Оксана Владимировна вежливо улыбнулась, протянула руку, представилась и предложила сесть в машину. Парень поклонился, поздоровался, поколебался немного, но затем твёрдо сказал: «Это ни к чему. Мне всего лишь хотелось бы отдать истинной хозяйке ценные вещи. Остальное – мелочи жизни», добавил он, махнув рукой. Затем, признав в стоящей перед ним женщине - босса с визитки той частной фирмы, отдал кошелёк и, сделав сначала неуверенный шаг в сторону обратного направления поездов, быстро пошёл к переходу.

«Ого, как хорошо играет», подумала бизнес-леди. «Я его недооценила. Делец». А вслух же произнесла: «Постойте! Вернитесь! Это ещё не всё! Прошу, молодой человек, садитесь в машину. Здесь слишком неуютно, чтобы обсуждать наши дела. К тому же, мне нужно всё проверить, пересмотреть, составить документ, ну, и, естественно, узнать детали. Ведь вы сказали, что видели, как эта пига, кхе-кхе, как эта девушка обронила его, так?».

Поразмыслив немного и, придя к выводу, что она права, Алёша нехотя вернулся, натянуто улыбнулся и со словами: «Кажется, ваша взяла», последовал вслед за женщиной.

Он понимал, что не любит подобные разбирательства, что он ничего не брал, (точнее: всё вернул на место), что ему не хочется ехать в какой-то юрмальский дом (явно зажиточных и богатых людей, это же Юрмала! Вон, у неё какая солидная машина. Аж, светится и блестит вся), но, утешая себя тем, что, там угостят чаем с печеньем, конфетами, успокоился и молча уставился в окно…

Оксана Владимировна же решила пока в дороге на гостя не нападать, а поговорить с ним о погоде, Юрмале. Ну, так сказать, усыпить бдительность и немного разговорить… Однако, подъехав к дому (от которого у Алёши открылся от удивления рот), и, заметив стоящие во дворе несколько машин (не только Анжелы), хозяйка поняла, что вся команда в сборе, и пора начинать шоу.

Э-э, почти вся «Девятка» была ранним, летним вечером на месте. Не хватало только милой, доброй и любимой племянницы Даши, которая, как всегда, опаздывала, не спешила, иногда специально пропуская подобные встречи, зная, что ей пока не до денег, лишь бы незаметно проскользнуть к себе, да почитать что-нибудь душевное…

Конец третьей серии.

Сон-сценарий, лето, 2000-й год.

Алекс Лайт.


Рецензии