Сцена седьмая

Ангел, Чёрт, Жид, Ирод, римский солдат.

Выходит Ирод и римский солдат, тот ему всё бумаги на подпись даёт.
Ирод (в размышлении). Где этот Маг? Где он пропал? Пусть он этого Царя найдёт, а вы их всех быстро успокоим. (потирает руки).
Жид (вбегает и падает перед Царём). Ваша милость, там студенты бунтуют.
Ирод (испуганно). Что они хотят?
Жид (волнуясь). Царя из евреев хотят. Вас свергнуть.
Ирод (злобно). Я их всех уничтожу в миг. (солдату). Убейте всех младенцев, может среди них и этот попадется.
Солдат (достаёт меч). Вот командир. Но если его уберут, то и Риму достанется. (убегает в зал). За Рим! За Кесаря!
Чёрт. Я ничего не делаю, а сходят с ума и без меня.
Ирод (Жиду). Пойдём, ты мне всех заговорщиков раскроешь.
Жид. Как пожелает, ваше высочество.
Жид и Ирод уходят со сцены.
Ангел (испуганно). Надо Марию и Иосифа предупредить, пусть уходят из города.
Чёрт. Вот разбегался,, Почтальон.
Ангел убегает со сцены. Остается Чёрт.
Чёрт. Вот они странные, бегают, суетятся, зло действуют, а обвинят меня, а я ничего не делаю. (ложится). Полежу, посмотрю, чем это закончится.


Рецензии