В этом доме нет красивых стен

В этом доме нет красивых стен.
Ни одной. Он логово больное.
(Слово подходящее какое!)
Не могу создать себе иное.
Не хочу раскрашивать свой плен.

Я застрял здесь слишком уж надолго.
Я боролся. Только мало толка,
Если, кроме смерти, за порогом
Ничего. Я не настолько смел,
Чтобы взять, и в зиму выйти голым.
За спиной оставив сразу всё.

Пусть его - всего - не так уж много,
Пусть оно не очень-то моё.
Но другого нет! Куда же деться?

Скоро вьюга взвоет за стеной…
Зябко-то мне как! И не согреться!
Не устать шептать: «хочу домой!».

Разве я и так уже не дома?..
Кто - они - которые - вокруг?..

Я, наверно, правда, чем-то болен.
Раз не понимаю, кто мне друг,
Кто мне враг. И не даю отпора
Тем, кто хочет пользоваться мной...
было время - для чего угодно.

Так меня калечили особо,
Чтобы мог сносить любую боль
И какое хочешь неудобство.
Да ещё "играя в благородство"!

Попрекать и кровом, и куском,
и - на теле - каждым - лоскутом
Меня это, правда, не мешало.

Почему я раньше не сбежал_а?

Расспроси других рабов о том.
Они тоже объяснить не смогут.

Только те, кто так же изнемогут,
Всё поймут, возможно, и без слов.

(20.12.2019)


Рецензии