Кекс из Амстердама

Билеты в Париж были со стыковкой в Амстердаме. Я выбрала самую длинную. Победителям полагалось на разграбление города три дня, я рассчитывала управиться с Амстердамом за восемь часов.

Сверхзадачей было попробовать кексов, запрещенных  на территории России, или специальных папирос схожего радиуса действия. Шел 2011 год, тлетворное влияния запада охватило самые отсталые слои населения, а мы ещё ни разу не пыхнули.
 
Просто задачей было обзорное знакомство с культурой и архитектурой города в ходе пешей прогулки.

Реализация сверхзадачи осложнялась тем, что с нами была младшая дочь, ещё не достигшая совершеннолетия. Ей было девять. Мы несколько раз свернули в проулки с призывной вывеской Кофешоп, а один раз даже заглянули внутрь. В тесном помещении толкались такие темные личности, что стало неуютно. И под благовидным предлогом, что с нами дети, мы ретировались.

Какое-то время идея жила, направляя наши взгляды к каждой вывеске Кофешоп, внося внутренний разлад — зайти-не зайти? Вывесок на нашем пути было немало. Но по мере удаления от центра они редели, и сверхзадача размывалась из гештальта в фон.

Я предалась любимому занятию: бродить и глазеть. Вдоль фасада  старинного, наклоненного к каналу здания плавно поднимался шкаф. Он был похож на огромную рыбу, которую тянет на леске невидимый великан, и вот-вот поднимет выше дома и забросит в свой невидимый садок. Но нет, рыбу утянули в окно третьего этажа, и великан остался без улова.  Вместе со мной за рыбалкой наблюдали парнишка, курящий косяк и полицейский с автоматом. Они стояли рядом и не обращали друг на друга никакого внимания.

Я постепенно впала в эйфорию без всяких кексов и пребывала в ней всё оставшееся время. Мысль о том, что нормальные люди кайфуют, а мы как неудачники ходим по музею Ван Гога или катаемся по каналам, растаяла, как дым невыкуренных нами папирос.

В волшебном опьянении мы бродили по городу, потерявшись в пространстве и времени, пока не встрепенулись, что можем опоздать на самолет. Посреди улицы судорожно развернули карту и замерли. Где мы? Кто-то третий ткнул пальцем в карту, мол, вот горячая точка. Рядом стоял местный кекс, вкусивший всё, что не досталось нам, и помогал, как мог. Мог он немного. К тому же, на лице легко читалась его сверхзадача — получить с туристов пару евро. Не получив искомого, он безмятежно улыбнулся нам и пошел себе дальше детской подпрыгивающей походкой.

Я посмотрела вслед, на его шаткую легкую спину, и сердце моё встрепенулось. Я представила, что мы все же зашли в Кофешоп и попробовали там всего. И потом…

Первым делом мы потеряли ребёнка, или не потеряли, неважно,
потом украли велосипеды, мчались на них вдаль,
упали в канал, вымокли, высохли,
в процессе сушки завели друзей,
и получили убежища в Кофешопе
вплоть до окончания наличных.

Да что там! Сколько непредсказуемого и радостного могли мы начудить, какой фантасмагорией обернуться эта стыковка! И лети тот самолёт хоть в Париж, хоть в Гваделупу.

Наша невозможная свобода прошла мимо, задев нас плечом беспечного нарика.
Но ведь хорошо было и так. Или не так хорошо, как могло быть? Я бежала на посадку, и противоречия раздирали меня, как голодный турист парижский багет. Конец сомнениям положил муж-философ. «В следующий раз», – сказал он, усаживаясь в кресло и пристегиваясь. И я успокоилась.

Жди нас, Амстердам. Нет, не жди. Пусть будет сюрприз.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.