Те же грабли

Если читатель не знаком с рассказом «Баня на Кузнечном мосту», то стоит напомнить: «Аркадий, будучи командирован в Москву соблазнился баней. У банщика спросил:
- Сейф есть! Ценные вещи сдать можно? В ответ услышал:
- Сейф на ремонте! Вот Серега, ему сдайте!
Люди не знакомые, тут же продают пиво, немного под «мухой». Сдал этому Сереге все ценное: огромную  сумму денег по тем временам (восьмидесятые годы прошлого столетия), папку с документами для министерства, партийный билет, паспорт, ключи от квартиры, командировочные документы. Папка – это полугодовой труд пятнадцати инженеров института, деньги – это сумма, собранная коллегами по работе на  « дефицит», командировочные на две недели, зарплата и премия.
Аркадий попарится  пять минут, сбегает, проверит, тут ли банщик и опять на полок. Мысль не давала покоя:  «Дурак! Незнакомые же люди, доверился, кому?». Надоело бегать, обо всем на свете забыл.  Вспомнил, когда стал одеваться.
Спрашиваю банщика: - Где Серега, ему все ценное сдал на хранение!
_ А, Серега! Да он поднабрался, уехал домой!
Банщик Серега тогда  исчез вместе с ценными вещами.  Если бы Аркадий после этого поседел, никто бы не удивился. 
Пишу эти строки и вновь все пережил, тот стресс, который обуял меня тогда, во времена перестройки.
А теперь про грабли.
Это было время, когда осень вышла на крыльцо,  а в оврагах еще пахло сыростью грибной. Прохладно. Аркадий загрузил свою «Тайоту» - тележку овощами. Груз составил где – то около пятнадцати килограммов. Время до автобуса  не позволяло  расслабляться. Если быстрым шагом, то в аккурат подоспеешь  к его  приходу.
Поэтому быстро собрался, закрыл домик  и двинул  по дороге на остановку автобуса. С дороги перед самой автомобильной трассой  свернул с дороги на тропу. Дачники любят ее за экономию расстояния и чудесные виды природы. Аркадий, идя по тропе, залюбовался красотами в той степени, как  позволяла тяжелая тележка идти в гору.
И  вдруг его пронзила мысль  «Где смартфон?»  Остановился, все карманы проверил. Да! Так оно и есть, остался в дачном домике.  А без этого самого маленького компьютера, как без рук. Надо возвращаться и опять с грузом? Нет!
 Но, тогда опоздаю на автобус? Мысли крутятся в голове, стало быть, есть надежда на лучшее решение.
Решение пришло – спрятать тележку в кустах около тропы. Не долго, думая спрятал ее, походил по тропе туда и обратно обозрел.  Чуть видно? Наломал веток, травы, закидал ее и быстрым шагом пошел обратно к домику, прикинув по времени должно хватить,  десять минут туда и десять обратно.
И  легко пошагал на дачу с той степенью резвости, какая случается с человеком, возраст которого  за восемьдесят лет с хвостиком.
Вышел на дорогу и тут  меня  осенило: «Ба! Да я болван!   Что делаю?
Шесть месяцев писал трилогию около сотни страниц , они лежат в тележке! А вдруг ее найдут, пиши, все пропало, рукопись по памяти не восстановить!». Спине моей стало жарко, остановился. Мысли: «Надо идти и взять тележку и только с нею  продолжить путь!».
Бросился в обратную сторону, потом остановился, постоял, подумал:  « а была  не была, авось пронесет…!».
Навстречу к автобусу идут двое; мужчина высок, сед, видно, что интеллигент, а женщина в преклонных годах, за спинами тяжелые рюкзаки.
Думаю: «Нет, эти люди, если и обнаружат тележку, не возьмут ее, все на лицах написано!» Бегу дальше. Навстречу идет девушка – узбечка в цветастом одеянии, в руке несет тяжелую сумку. Внимательно посмотрели друг на друга, улыбнулись.  Опять думаю:  «Нет,  эта девушка, чтобы не навредить человеку, поделится тем, что имеет, но тележку не возьмет, потому что верующая, мусульманка!».
На повороте дороги повстречались парень с девушкой. Громко спорят,  размахивают руками, показалось, что под «мухой», идут  налегке, без груза.
Дрогнуло у меня  что – то под сердцем. Пожалуй, эти смогут, позариться на  халяву, а бумаги где нибудь выкинут, да прикроют листьями. После таких мыслей прибавил ходу. Запыхался, остановился передохнуть.
Что бегу? Зачем суета? Надо помолиться и все дела! Произнесешь несколько слов и будешь после молитвы, как памятник, спокоен!
Отдышался и произнес устами громко: Иисус Христос! Ты мой Господь! В святом писании от Иоанна 15 – 7,  говорится: «В ком Слова Мои пребудут, и в ком Я пребуду, да, что не пожелает в молитве, да будет ему». Господь,  я желаю, чтобы вот эти молодые люди,  если обнаружат тележку мою, не взяли ее! Положи им на сердце, что брать ее нельзя! По своей вере я знаю, что так и будет!».
Поэтому я успокоился и не спеша пошагал на дачу. Открыл домик, зашел, вижу мой смартфон лежит на диване.
Самое удивительное, тележку я сразу не нашел, но спокойствие мое не исчезло. Почему не поддался чувствам? Вера, которой я жил – это поле,  на котором работает Бог. Через молитву я дал Ему работу.
Оказалось,  я раньше свернул с тропы. Пошарил, ее нет, пошел дальше, вижу, она родная лежала в кустах, присыпанная травой и ждала меня.
И сердце мое возрадовалось, один раз здесь, а второй раз, когда пришел автобус  номер  45,  вне расписания.

27.11.19
 


Рецензии