Сказки

Сказки это все - Северный полюс, да и Южный, да еще Великий Устюг какой-то... Придумывают люди неизвестно что, расходится молва по свету. Впрочем - пусть. Укромно стоит дом Деда, да лучше пусть и не догадываются люди,  где скрылся он. Ни к чему ему это, а мы с домом уж Деду и дорогу укажем, и подождем.

***

Сказки все это - тройка лошадей, мешки с подарками, снеговики говорящие...  Нет у меня ни саней деревянных, ни оленей. Есть светлое желание праздник в мир принести, счастье  и удачу людям подарить - и дает это желание мне раз в год силу великую и способность - облететь Землю за одну ночь, посетить все дома - бедные и богатые, большие и малые, теплые и холодные, да прикоснуться ко лбу всех спящих  и подарить им один подарок - исполнение желания самого заветного.  И дает силу еще и знание - вернусь после ночи этой бессонной, безумной и бесконечной  - домой. Снегурка,  вот она -  не сказка, не легенда, любовь всей жизни моей, да детишки, трое, да кот рыжий - ждут меня в избушке малой, что в горах стоит на дальней земле, что люди Черским хребтом кличут. Холодно всегда здесь - да на душе тепло, и тепло это несу я людям, делюсь, раздаю, не жалко.

***
Сказки это все. Почти все, ибо котом рыжим в силах мне, духу морозному, обернуться, Деду в ноги броситься да прощения просить, есть ведь за что. Вернется он в дом, надежда ведет его, да видение Снегурки милой, да образы детишек любимых. А войдет в дом холодный, сниму я морок с него и вспомнит он, что один он такой в мире, и нет никому жизни с ним рядом, и как каждый год, уж многие века подряд, упадет на под земляной и завоет, и почернеет красный кафтан, и поднимется с пола седой старик - самый могучий, самый щедрый и самый одинокий. А как успокоится немного, сядем мы на крыльце и будем смотреть, как на черном морозном небе маленькие огоньки плывут и каждый - это желание заветное, исполненное, счастье чье-то.

Сказки это все.


Рецензии