Дневники Барнби, 20 декабря

20 декабря

Очень скоро Новый Год, на улице какая-то мерзость, снегом даже не пахнет. Просто мерзкая погода. Единственная отдушина 2055 , которая узнает меня и подходит для ежедневной порции поглаживании по морде и за ушами. Но в остальном декабрь очень мерзкий. Как будто Бог, свалил на Кубу, оставив весь Крым в каком-то беспросветном ****еце. Да, кстати, про Кубу. Продолжим с того места, где остановились….


Рассвет на Кубе сверхбыстрый. Ты выходишь в предрассветные сумерки и думаешь, что насладишься этими минутами , но светло становится практически моментально, как будто кто-то там сверху просто включает лампочку. Кстати закат такой же быстрый ( как будто кто-то выключает лампочку), хотя солнце начинает гореть красным золотом задолго до момента темноты.
Я сфотографировал все пальмы в радиусе пятидесяти метров от отеля и, возвращаясь в номер, встретил ту милую супружескую пару, с которой мы вечером вместе тащились на электрокаре до нашего корпуса. Здесь я включил себя учтивого и поприветствовал их с добрым утром, а женщина радостно сообщила мне, что уже успела искупаться. Только тут я понял, что еще не видел главного. «А где океан?» - спросил я. Да вон же, прямо тут под окнами, сказала женщина. Оказалось, что южная Атлантика дышала солью прямо у нашего корпуса с другой его стороны ( а мои окна выходили к речке). Мы еще раз поинтересовались друг у друга о времени завтрака и я, переодев плавки, пошел к океану. Он был огромным , прозрачным и лазурным с бесконечным песочным пляжем, оттеняемом кокосовыми пальмами. Кое-где были шезлонги, кое-где что-то вроде вышек спасателей. Но в первую очередь я обратил внимание на двух пеликанов, которые плавали почти у меня под носом, как ни в чем не бывало. Я был очарован птицами. Я всегда хотел их увидеть в живой природе. Пеликаны были не белыми как на картинках, а рыжеватыми с пятнами и с огромными клювами. Временами они взлетали вверх и потом начинали нарезать круги над водой, выискивая рыбу, а когда видели цель то падали вниз камнем , хотя со сложенным крыльями больше напоминали торпеды. Вода в месте падения вздымалась, как от взрыва, а пеликан довольный добычей упаковывал рыбу подальше в свой мешок. Чуть дальше плавали лодки рыбаков. Я сразу вспомнил Хэмингуэя , который писал на Кубе повесть «Старик и море» Мужчины бросали с лодок сеть, а потом тянули её к борту. Рыбы на Кубе до ***, поэтому рыбачат тут абсолютно все, едва ли не каждый житель, и стар и млад, и мужчины и женщины, я как то видел очумительную шоколадную красотку, которая бодро кидала леску в середину реки и ловко вытаскивала улов.

 Я разделся и тронул воду ногой. В полвосьмого утра она была такой теплой, какой не бывает никогда в Крыму даже в самый пик летнего сезона.  Я сразу нырнул и почувствовал соль океана. Он намного соленее Черного моря. Плавать в нем все равно, что нежится где-то в раю.
С открытой террасы со столиками отеля открывался весь океан и пляж. В сущности ты просто сходил с террасы на песок, делал десять шагов, бросал шмотки и нырял в воду. Расположение отеля было идеальным. 
Когда пришло время завтрака , а это около восьми утра, все уже сидели за столиками. Я увидел свою тайную любовь со своим неулыбающимся парнем ( они сидели за столиком с другой молодой парой – белобрысым худым пареньком и милой, но невзрачной девушкой. У белобрысого была майка с флагом Кубы и он больше всех говорил и болтал об этой стране, о том что нужно обязательно съездить в Гавану и еще в Тринидад и может быть в Ольгин и другие города). Здесь же на террасе за другим столиком была брюнетка-сучка, которая оживленно щебетала с  парой, которые были ей интересны. Наверное это были москвичи, судя по их одежде, но держались они в основном замкнуто. Рядом со мной столик заняла пара моих знакомых супругов . За ними за столик села милфовидная мама с молодой дочерью лет двадцати пяти. Обе они были очень худые с островатыми чертами лица, но их худоба и костлявость скорее привлекала, чем отталкивала. Я разу подумал, о том, какого это оказаться в постели с этой мамой и дочкой. Вообще когда я вижу мам со взрослыми дочками у меня моментально в памяти всплывают гигабайты тематической порнухи, а когда они еще ходят за ручки, то это вообще ****ец, что со мной твориться.  В фантазии они были очень даже ничего.  Кстати они обе были ко мне очень расположены и сами шли на контакт ( спрашивали про интернет и все такое).  Еще здесь был молодой паренек с проплешиной , очень похожий на солиста из некогда популярного дуэта «Не пара». Он оказался едва ли не самым нормальным чуваком из всех отельных людей. Он был с одной или двумя девушками, которые мне тоже понравились своей простотой в общении. Я сел за столик один, вытащил из рюкзака Хантера Томпсона и стал ждать, когда нас уже накормят.
Да, там не было шведского стола, что сразу многих огорчило. Но больше меня огорчило, что ко мне подсел ужасной противный странный пожилой мужик в дурацкой шкиперской шапке с козырьком. Он был противным во всем, в выражении лица, в том как он сопел когда ел, как проглатывал без хлеба куски масла, в том , как спрятал в карман принесенные сэндвичи. Но я не стал пересаживаться, чтобы не казаться грубым.

Когда все собрались и уже начали нервничать, появился наш повар ( а у нас для всех был один персональный повар), который начал по английский приветствовать нас в отеле и вообще на Кубе и обещал делать все возможное, чтобы мы запомнили этот отдых надолго. Он был очень весел, добродушен и много улыбался, но на этом его положительные качества заканчивались. Еду он приносил нам ужасно долго, поэтому завтрак растянулся едва ли на час с лишним, что впоследствии многих, включая меня, склонило к мысли, что на кой нужен этот завтрак, если ты таким же завтраком можешь позавтракать за 1,5 – 2 евро в любой забегаловке неподалеку. 
Пока мы ждали этого ****ного завтрака я решил выйти из зоны комфорта ( а я выхожу из неё всегда когда вступаю в контакт с незнакомыми людьми ) и подвалил к столику за которым сидел мой белокурый ангел со своим парнем ( потенциальный гей) и другой парой. Я спросил, не знают  ли они, где здесь можно купить местное бабло, на что получил в принципе такой же ответ, какой дала кубинка на рисепшене. «Где-то тут есть банк». – сказал мне разговорчивый белобрысый парень с кубинским флагом на майке.

 Когда с завтраком было покончено ( сок манго, омлет с ветчиной, кофе с молоком, гренки, фрукты)  - все это подавалось на каждый столик в отдельности одним человеком с чудовищными интервалами времени – я отправился в сторону города Варадеро , к которому собственно и относился наш отель. Но до самого города, нужно было идти минут двадцать и все эти двадцать минут ты идешь вдоль прозрачной речки, которая рядом с нашим отелем впадает в Атлантический океан, и вдоль других отельных корпусов. Где- то через десять минут ходьбы ( фотографирую все пальмы, а пальмы там везде)  я увидел маленькую каменную хижину с черепичной крышей и стеклянными дверями. Я увидел, как туда вошла женщина, а привратник в форме охранника внутри ей услужливо открыл дверь. Как оказалось, это и был банк ( я засекал 10 минут ходьбы как сказали на рисепшене). Внутри мне тоже открыл дверь охранник. Там была небольшая стойка с двумя кассиршами. Они без проблем взяли мои евро и отдали взамен конвертируемые песо. Это специальные песо для туристов. Курс примерно такой 100 евро равняется 103-107 песо. В этом типа банке ( потом я нашел нормальные банки) мне обменяли по минимуму за 103. Но сначала я поменял немного, чтобы было на что купить воды и вообще. Через еще 10 минут я дошел до моста через речку, откуда собственно и начинался город Варадеро.

Чтобы вы понимали , город похож на такую длинную узкую кишку. Он расположен на полуострове, который имеет 200 метров в ширину и 20 километров в длину. Весь город прорезает главная улица и есть еще две улицы по ту и другую сторону. Кроме того через всю длину течет та самая речка. От отеля до центра города пешком нужно пилить около полутора или чуть меньше часов, но обычно я садился на туристический автобус у моста ( покупал билет за 5 песо). На этом билете можно было ездить весь день, сходя с любой остановки и садясь на любой другой автобус этой фирмы. А там только такие и ходят для туристов. Но в первый день я продвигался вглубь туристического Варадеро на своих двоих, дивясь и улыбаясь до ушей всему что видел. Я купил себе сразу холодную полторашку воды ( очень дорого, за 2 песо, потому что купил в туристической зоне ).
Навстречу мне улыбались местные негры, многие из них здоровались и я здоровался в ответ тем самым приветствием, которое знал еще с Испании (Ола).  У одного из перекрестков я увидел двух местных собак и прямо бросился к ним обниматься и тормошил им уши и почесывал шею и тискал , а старенький негр сидел рядом на бетонном бордюре и улыбался мне и что то говорил по кубински, что  то о собаках, а я ( не зная испанского) отвечал ему на английском «Найс дог» и поднимал пальцы к верху, показывая что собаки прикольные, хотя это были обычные уличные собаки. Да, кстати собаки на Кубе отличаются от Крымских и вообще от российских степенью вальяжности. Хотя в Крыму бродячие собаки тоже немного прихуевшие оттого что живут в курортной зоне, но на Кубе они совсем такие медленные , ленивые и если гавкнут на кого-то, то только совсем от не *** делать.
Жара припекала и отражалась от асфальта и пот катил ручьем, но было не так невыносимо жарко, как это бы на Кипре когда мне казалось, что я попал в сауну. Здесь океан был в десятках метрах от тебя, поэтому свежий бриз работал, как огромный природный кондиционер. Местные девушки и женщины со светлой кожей ( ну теоретически светлой, так то они все равно смуглые даже если и белые) , если они из среднего класса, ходят здесь с зонтиками, прячась от солнечных лучей. Как я  узнал позже, сильный загар здесь выдает в тебе низкий класс, поскольку говорит о том что ты целыми днями пашешь под открытом небом, как раб на галерах. Интересно, а как тогда относится к чистым неграм?

 Я прошел еще несколько кварталов, а потом свернул в переулок к океану, где песочная тропинка оттенялась королевскими пальмами , а в проблеске между ними голубел океан. Я вышел на широкий пляж, где было немного людей, в основном местных с детьми ( а местные тут очень активно купаются в океане). , сбросил рюкзак, в котором было порядка 600 евро и сколько то тысяч рублей и все документы. Я понимал, что если рюкзак с****ят, то с****ят фактически все что у меня есть, даже ключ от номера, но я не хотел оставлять все это в номере, который мне казался подозрительным в плане безопасности. Тут по крайней мере я могу смотреть на рюкзак из воды и в случае чего ударится в погоню за грабителем. К счастью ничего такого не случилось. ДА и вообще за все время я не увидел на улицах чего то похожего на гопничество или воровство, хотя я бы не стал говорить, что криминала там нет совсем. Как то вечером на остановке меня припас один забавный дилер, который знал сразу несколько языков. Он, маскируясь под обычного местного, поздоровался традиционным Ола, а потом на чистом английском поинтересовался «Уеа ю фром?» ( Откуда ты?). Я ответил на испанско-кубинском Руссио, а не Раша ( как говорят на английском). Тот сразу на ура выдал несколько русских слов, типа «здравствуйте, как дела и что то еще, а потом предложил купить сигар, а когда я любезно его поблагодарил с отказом, он перешел на полушепот и уже предложил (тоже на русском ) кокаина и марихуаны. Я тогда тоже отказался, но после в другие дни ловил себя на мысли, а какого собственного *** я сразу сказал нет? Нужно было хоть цену спросить. Ведь травку я уже не курил целую вечность, такую вечность, что уже почти забыл её запах, не говоря уже о пограничных состояниях восприятия реальности.
Как бы то ни было на Кубе мне вполне хватало океана и миллиона тонн песка на бесконечных пляжах и заводной рок музыки и головокружительной сальсы по вечерам, куда приходило столько красивых женщин сразу, что ты терял голову и казалось вот-вот упадешь в обморок от такой концентрации прекрасного женского начала. Когда я шел по городу и хотел освежиться, то просто сходил с центральной улицы, делал пятьдесят шагов к океану, раздевался и нырял в теплую, как чай воду. Иногда я сидел на пляже и разглядывал туристические и местные жопы, иногда читал Хантера Томпсона и думал, не пора ли заправиться ромом ( герои на страницах без конца бухали и принимали внутрь разную кислоту). 
В первый день, когда время подошло к обеду , я начал подыскивать подходящее место. Я знал заранее на какую сумму нужно рассчитывать и прикидывал, что обед мне будет обходиться в среднем в 5-7 евро, что в основном соответствовало действительности. Однако я не спешил занимать столик и двигал дальше, пока не остановился у одного небольшого заведения, где готовили сразу и на вынос с собой и для тех, кто занимал столики. Я потерся немного рядом, заняв позицию праздного наблюдателя. Внутри было тесновато. Десяток столиков, совмещенных вместе вдоль стен, скамейки, на столах большие рулоны бумажных полотенец в качестве салфеток, бутылки с оливковым маслом и еще с чем то. Готовили буквально прямо в этом же зале, так что все действия поваров были, как ладони. У открытого окошка была небольшая очередь. Местные забирали свои заказы, упакованные в тарелки и пакеты. Наконец я решился и встал у окна. Меня сразу атаковали кучей непонятных слов, интересуясь чего я буду.  Я начал что то мямлить по английский, но молодой паренек не понимал ни слова из того, что я говорил. Тогда я спросил, говорит ли он по-английски, на что он замотал головой и тут же позвал из глубины какого-то мужика, который хорошо говорил на инглише.  Он быстро озвучил, что они сегодня подают из чего я понял только курицу и желтый рис и овощи, что я и заказал. Он пригласил меня занять свободное место, потом спросил что я буду пить, перечислил соки, на что я выбрал манговый. Сок мне принесли сразу ,а еду буквально через минуту. Это была огромная тарелка , где был горой желтый рис вперемешку с бобами или фасолью, было там что-то типа варенных бананов , что то типа ботата, много жареной курятины, огурцы и кусочки какого то еще мяса внутри риса. Очень много и очень вкусно. Потом мне паренек принес еще отдельно какой-то острый соус, после которого я долго тушил рот манговым соком. В общем, поел я до отвала и очень вкусно и обошлось мне это всего в 3,5 песо. Наверное этим и объяснялся такой ажиотаж вокруг этого заведения. Забавно, но кушать сюда приходили исключительно местные, и это меня радовало. Пока я кушал, то смотрел за всеми этими людьми – работягами, шоферами, школьниками, подростками. Куча шоколадных улыбающихся людей. Некоторые смотрели на меня с любопытством, ведь я выделялся там своей светлой кожей и одеждой и кепкой, которых здесь никто не носит, зато её носил Ленин, а уж о Ленине то они слышали. Многие приходили кушать большими компаниями, много шутили и смеялись и отпускали благодарности официанту . Среди них я чувствовал себя, как внутри большой кубинской семьи, как будто и я здесь жил и работал многие годы. После этого я приходил в это место практически каждый день, меняя заказы и перепробовав все, что они готовили, включая мороженное.  Я не увидел среди этих людей признаков нищеты или бедственного положения. Практически у всех были смартфоны, где они бодро общались в вотсапе. Красота местных женщин сражала меня. Я не видел среди кубинок моложе сорока ни одной, про которую бы можно было сказать, что она не симпатичная.
После обеда я рассчитался и оставил на чай 50 центов. Да, на всякий случай  - на Кубе принято оставлять чаевые везде, где вас обслуживают. Ты можешь конечно и не оставить, но потом на душе как то гадко. Все же оставляют и это местные правила. Зачем быть гандоном в чужой стране. Я не хотел, чтобы про меня думали, что я гандон. И вообще я полюбил кубинцев за их позитив, даже среди тех, кто катится на инвалидной коляске.


Рецензии