Полицейский тоже человек

   Случилась эта история в конце восьмидесятых. Я тогда учился на четвёртом курсе университета. За хорошую учёбу с группой других студентов я был отправлен университетом на зимних каникулах на трёхдневную экскурсию в Варшаву. Столица Польши всем очень понравилась. Там я случайно познакомился с таким же польским студентом. Звали его Мареком. Мы подружились и стали регулярно ездить друг к другу в гости.

   Как-то раз летом я очередной раз приехал в Варшаву. Успешно продав на рынке привезённый товар, мы с Мареком решили отметить это событие в пивном ресторане. Польское разливное пиво было необыкновенно вкусным и выпили мы его довольно много. Вышли из ресторана поздно вечером. Стояла тёплая летняя погода. И мы решили прогуляться по вечерней Варшаве. Идём по одной из центральных улиц Маршалковской. Пиво даёт о себе знать, и мы понимаем, что нужен туалет. Однако в те времена, тем более в будний день, уже всё кругом закрыто.

   Мы вышли на центральную площадь. В углу площади подсвечивалась вывеска с рекламой туалета.
- Марек, давай зайдём – предложил я. Здесь надо заметить, что Марек хорошо говорил по-русски, но некоторые слова, которые не знал, заменял польскими. Но я отлично понимал его, поскольку языки были близкими. Поэтому далее диалог с его слов.
- Дима, я думаю, цо не есть правильно идти в этот туалет.
- Почему? – спросил я.
- То не есть просто туалет, то есть специальный педальский туалет.
- Послушай, какая разница, какой он педальский, колёсный или цепочный. Я очень хочу отлить. И что такое педальский?
- Я не знаю, как правильно тебе объяснить – ответил Марек – педал – это не просто пан, это такой специальный пан, яки пепшится в дупо с другим паном.
До меня, наконец, дошло. Пепшится в дупо с каким-либо паном в мои планы не входило. Мы прошли мимо.      

  Предлагаю воспользоваться тёмной подворотней. Марек машет руками и наотрез отказывается, объясняя, что по новым законам – это штраф эквивалентный примерно 50 долларов США (сумма по тем временам очень большая). Хотя такие деньги у меня и были с собой, расставаться с ними очень не хотелось.
   
   Когда я понял , что терпеть больше не могу, на пути обозначился закрытый киоск «Хот-дог». В углу дома за ним закрытое для обзора пространство. Улица просматривается далеко. На ней ни души. Не долго думая, забегаю за киоск и начинаю отливать. И тут, неизвестно откуда, передо мной, как гром среди ясного неба, возникает, огромного роста польский полицейский. На груди значок, на поясе кобура и наручники. Я мысленно попрощался с деньгами, но решил, раз уж так, завершить начатое. Но тут произошло что-то совершенно неожиданное. Переминаясь с ноги на ногу, полицейский лихорадочно расстегнул штаны и рядом со мной мощной струёй начал орошать асфальт. Глаза его светились радостью. Он писал и пританцовывал, бормоча под нос «Польско пивко добже пивко». И объяснял мне, что если бы не этот киоск, ему пришлось бы изгадить свой красивый мундир. Марек, видя эту картину, не долго думая, пристроился в третью струю. Киоск чуть не снесло потоком. Когда всё завершилось мы все дружно посмеялись. Полицейский, узнав, что я белорус, любезно поинтересовался, как мне понравилась Польша и польское пиво. После чего пожелал удачи и попрощался, а мы отправились домой к Мареку.


Рецензии