Путёвка в жизнь

       
      Сегодня замечательный день- с дочкой выбираем ей обновку, зимнее пальто.
  В нашем не большом провинциальном городке есть замечательная швейная фабрика-
  ателье "Грация". Очень большой выбор современных моделей "по фигуре",
  итальянские, турецкие ткани, разнообразие цвета и фактуры. Праздник души- это
  самое подходящее выражение, которое приходит на ум во время примерки.

      Вот и мы в приподнятом настроении , в огромном современном магазине -ателье
  от фабрики, примеряем замечательные пальто . На одной модели у дочки просто
  вспыхивают глаза, и примерив она просто сияет :-"Мама, вот это берем!"
  Пальто действительно радует глаз, стройнит, но главное оно греет. Да вот
  незадача, надо бы еще одну кнопочку потайную, при ходьбе что бы не сильно
  распахивалось. Вежливая продавец-консультант нам предлагает пройти в помещение
  фабрики , что совсем рядом,в швейный цех, где нам по нашим капризам и запросам
  сразу установят желаемую деталь. Нисколько не колеблясь, направляемся в  цех
  фабрики.
     Открыв двери попадаем в светлые, современно обустроенные корпуса .Нас
  встречают работницы цеха, и поняв что нам хочется просят дочку еще раз
  примерить пальто.
     Во время примерки к нам подходит еще одна женщина, добродушная и очень
  веселого нрава. Подсказывает работницам помоложе как именно на этой модели
  лучше расположить кнопку, и надо бы вот так и вот эдак подправить борта и
  воротник.
     И действительно, пальто в предложенном варианте становится еще краше.
  - Спасибо, спасибо Вам огромное!-говорит дочь.
  - Пожалуйста. А сколько тебе лет? -интересуется добродушная женщина
  - Шестнадцать.
  - Школу заканчиваешь?
  - Да, весной
  - Кем хочешь стать? Куда поступать собираешься?
  - Я пока не решила ,- робко пожимает плечами дочка.
  - Ну как так? Выучишься на кого не известно и будешь болтаться без
    работы. Нравятся тебе наши пальто?
  - Да, очень понравились.
  - А зовут то тебя как ? - продолжает расспрос с пристрастием добродушная
    женщина
  - Машенька.
  - А меня Мария Степановна, вот и познакомились. Ну вот , что я тебе скажу
    девонька, а поступай ка ты в Московский университет легкой промышленности,
    отучишься, я тебя тут всему за год поднатаскаю и будешь ты девонька тут
    технологом. Надо же кому то людей одевать, красивые пальто всегда нужны.
  - Мария Степановна,- вставляю я свои 5 копеек в разговор,- Мне подруга
    рассказывала , что ее знакомая в Европе искала модное пальто, а когда нашла
    то, что ей пришлось и по душе по цене, аж руками всплеснула - наше пальто,
    фабрики Грация!
  - Конечно! Наши то они же с душой пошиты, родное к родному тянется.
  - Ты Машенька шить умеешь?
  - Я нет. Мама рассказывала, что у меня прадед тулупы шил, был уважаемым
    человеком на деревне, и прабабушка портниха была, и бабушка работала  на
    швейной фабрике и  крестная тоже .
  - Знаешь Машенька, мне мама моя говорила :-"Дочка, будешь шить, голодная даже в
    войну не будешь. Придут люди, сошьешь им на заказ, а они тебе заплатят, вот
    ты голодной и не останешься"
  - Машенька, пойдем, я тебе покажу где ты хозяйничать будешь,- и приобняв за
    талию повела дочку по цехам, показывать рабочие места, знакомить с
    работницами.
  - И Вы с нами идемте пожалуйста тоже,- пригласила меня Мария Степановна.
  - Вот Машенька, смотри, у нас здесь светло, чисто, оборудование новое,
    коллектив молодой, замечательные работницы. Тут раскройный цех, здесь модели
    воплощаются в жизнь, а на этих машинах шьют такие красивые пальто как твое, 
    а еще есть у нас и художники , что модели разрабатывают.

      Мария степановна водила Машеньку по фабрике,знакомила с технологией
    производства пошива верхней одежды и раскрывала свои секреты, пока не
    принесли наше поправленное пальто. Она заботливо одела его на дочку.
  - Вот, теперь отлично сидит!-удовлетворенно и одобрительно кивнула она
    головой, глядя на Машу.
  - Спасибо Вам за все!- в один голос сказали мы с дочкой.
  - Мария Степановна, Вы Машеньке не только пальто, Вы ей путевку в жизнь ведь
    выдали.-тихонько сказала я.
  - Вот мать и настраивай дочку на правильный лад,-одобрительно закивала женщина.
  - Маша, приходи, я буду тебя очень очень ждать. Будут руководить тут Мария и
    Машенька.
  - А Вы кем здесь работаете?-поинтересовалась дочка.
  - Я, Машенька, директор этой фабрики!- И лукаво улыбнувшись,Мария Степановна
    махнув нам рукой, вышла в цех к работницам.
      Направились к выходу и мы.
  - Мама, как же мне тепло!-Несколько минут спустя,задумчиво сказала мне дочка.
  - Конечно тепло, это же натуральная шерсть, в мороз не замерзнешь в таком
    пальто!
  - Нет мам, мне от Марии Степановны тепло,так она мне душу согрела!

       Эта встреча всколыхнула мою память и я вспомнила своих учителей, своих
    наставников , даже свою Марию только не Степановну, а Александровну.
    Наставников , которые вкладывали в нас, молодежь, частичку своей души,
    частичку самих себя, не жалея ни сил ни своего времени ни своего здоровья.
    Они прививали нам любовь к профессии, любовь к своему делу и любовь к труду.

       Как много сейчас учителей и все больше очень молодых, что зовут нас на
    всех страницах интернета и вещают о том как они научат вас быть богатыми,
    научат не работать а зарабатывать, стать без образования за несколько уроков
    психологами и коучами и еще Бог знает кем. И все их обещания и тренинги
    всегда заканчиваются одним - требованием оплаты за курсы  и туманными
    результатами. Они отталкивают только одной вот этой продажностью. А настоящий
    наставник , вот так берет тебя за руку и отдает тебе всего себя и вкладывает
    в твое будущее свою душу.

      Я не знаю как сложиться судьба моего ребенка, какую профессию она
    выберет, но я признательна этой замечательной женщине, согревшей её детскую
    душу и поверившей в неё, и давшей ей путёвку в жизнь.

 

    Картинка из Интернета. Спасибо Автору.
 


Рецензии