Неведомые глубины Кода жизни Гл. 67

Предыдущее здесь:   http://www.proza.ru/2019/12/19/609


Глава № 67

Быстро мелькали дни, однообразно и незаметно пролетали годы.
Инночке пошёл пятнадцатый год, уже встречается с мальчиком — одноклассником Вадиком.
И внук Коля подрос, вытянулся, но стал ещё более замкнутым, ершистым и непослушным. Хоть какое-то влияние на него оказывал только дедушка.

А Виталию становилось всё хуже и хуже. Стал настолько слаб, что вечерами за ужином уже и стопку с водкой не мог поднять одной рукой, брал двумя.

- Виталя, ну что ты с собой делаешь? - плакала жена. - Пойдём в поликлинику, я прошу тебя, умоляю! - от отчаяния поднялась со стула и тяжело опустилась перед мужем на колени. - Богом тебя прошу! Пойдём! Ведь посмотри на себя, совсем дошёл! Худой, бледный, слабый. Себя не жалеешь, хоть меня пожалей!

- Ладно, - произнёс тихо, - завтра пойдём. С самого утра.

На следующий день вместе пошли в железнодорожную поликлинику, находившуюся в нескольких кварталах от дома. По пути, через каждые пять-семь шагов муж останавливался и отдыхал.

Пока Виталия обследовал врач, Тамара то и дело поднинималась со стула, нервно ходила по коридору, останавливаясь возле плакатов наглядной агитации, читая тексты и не понимая их смысла, и снова возвращалась к двери, тяжело опускалась на стул. Как только Виталий вышел из кабинета, бросилась к нему:
- Что врач сказал?

- Сказал, что ничего страшного. Оказывается, никакого геморроя у меня нет.

- А что же ?

- Трещина в прямой кишке. Сказал, что это может быть  от резкого удара. И что это легко лечится. Ругал, почему поздно пришёл.

- Наверное это случилось, когда ты с груши упал. Помнишь? Ведь всё началось ещё тогда.

- Помню, - со вздохом произнёс Виталий, вспомнив все свои страхи и упорное нежелание идти к врачам. Почему, почему не пошёл, почему с Ларисой не поехал, ведь тогда уже почти был согласен. И зачем она стала настаивать? Зачем всё испортила?

Человек всегда стремится во всех своих бедах обвинить кого-то.

- И что теперь? - как сквозь вату услышал голос жены.

- Вот, дал направление в больницу. Сказал прямо сейчас идти. Так что пойдём, жёнушка моя дорогая.


Врач отделения дал Тамаре длинный список необходимых лекарств и материалов, она поспешила в аптеку.

- Сейчас мы поставим ему капельницу, а вы подождите в коридоре, - сказал врач. - И желательно, чтобы ночью кто-то возле него дежурил.

- Я буду дежурить, конечно, обязательно. Доктор, а как он?

- Да как! Столько лет истекал кровью и не обращался к врачам! Как можно так халатно относиться к своему здоровью, к своей жизни?! А вы? Почему не настояли, почему позволили ему довести себя до такого состояния? Ведь эту трещину можно было элементарно вылечить! - врач возмущённо повернулся и пошёл в ординаторскую.

Следующую ночь возле Виталия дежурила Надя. Утром он попросил, чтобы пришла жена. Невестка побежала к ней в депо, Тамара отпросилась с работы, забежала домой, быстро  приготовила супчик и поспешила в больницу. Виталию только что сняли капельницу, он лежал с закрытыми глазами.

- Виталик, - позвала тихо. - Виталик, покушай супик. Свеженький, на курином бульйончике, только что приготовленный, - осторожно поднесла ко рту ложку, муж с трудом проглотил несколько капель, слабо повёл рукой:

- Не надо.

- Как, не надо? Давай ещё, чуть-чуть.

Он попытался что-то сказать, но из горла вырывались непонятные хриплые звуки. И вдруг глаза стали закатываться, лицо застыло в каком-то немом напряжении.

- Виталик! Виталик! Не пугай меня! Виталенька!!! - она вскочила, стремглав побежала к врачу. Когда вслед за врачом вошла в палату, лицо Виталия было спокойно, глаза неподвижно смотрели в потолок. Пощупав пульс, врач тихо сказал:

- Всё. Он умер. Идите домой, готовьтесь к похоронам.

- Как умер!? Как умер?! Не может быть! Доктор! Ему ещё только 56 лет! Как, умер?!

Врач сделал знак медсестре, та подошла со шприцем, сделала Тамаре какой-то укол:

- Пойдёмте со мной, - взяла её под руку, увела в коридор, уложила на кушетку: - Полежите немного, успокойтесь.



На похороны Виталия собралось много народа: сотрудники из депо, соседи, родственники. Приехала его младшая сестра из Донецка, Галя.

Юле, Ларисе и Гале предложили подняться в кузов бортового грузовика, где стоял гроб. Галя безудержно рыдала, причитая и обвиняя Тамару в смерти брата, Лариса молча  вытирала мокрые щёки, а Юля, смахивая слезинку за слезинкой, то и дело поглядывала на пятаки, которые лежали на приоткрытых веках покойного. «Плохая примета, - думала с тревогой, - старые люди говорят, что если у покойника глаза открыты, то ещё кто-то уйдёт следом за ним».

На переезде остановились перед красным светофором. Ещё издали заметив похоронную процессию, машинист электровоза включил гудок, его услышали и подхватили все остальные машинисты электровозов станции Пятихатки, и долго-долго провожали печальными гудками безвременно ушедшего из жизни товарища, хорошего надёжного друга, мастерового человека с золотыми руками и добрым отзывчивым сердцем, работавшего рядом с ними до своего последнего часа.

Не судите, и не судимы будете. На всё воля Господа!


Продолжение следует:   http://www.proza.ru/2019/12/21/537


Рецензии
Как глупо получилось. Если бы Виталий вовремя обратился к врачам, был бы жив.
Просто расстройство.
С теплом души.

Владимир Чугай   07.10.2020 20:06     Заявить о нарушении
Как много людей ушли из жизни рано только потому, что не спешили к врачам со своими недомоганиями. И рады бы вернуть потерянное время, но - увы!
С грустью,

Людмила Киреева-Силенко   12.10.2020 14:37   Заявить о нарушении