Поэма о том как Князь помог Марье обрести силу

Однажды в день прекрасный и святой,
Шел Князь своей привычною тропой,
Задумчиво себе смотря под ноги,
На то были свои заботы и тревоги,
Но вдруг ему представилась картина,
Как девушка сидела у обрыва;
Растрепанные были русы косы,
И ноги в кровь разбиты босы,
Болезненная бледность на щеках,
И лишь печаль в прозрачно-голубых глазах.

 Нищенским был весь ее убор,
На мантии весь выцвел триколор,
Что была накинута на плечи,
И ропот приглушенной речи
В молитве был лишь к Богу обращен.

 На фоне голубого неба,
Она сидела на коленях,
Сложивши руки на груди,
Не в силах дальше путь идти.

Не смог Князь мимо беды пройти,
И принял решение к ней подойти,
И на фоне синего неба,
Он опустился пред ней на колено.

Не смотря на бедности обличье в ней,
Отражалось прошлое величье.

Долго Князь молчаньем не томился,
И на вопрос тот час решился:
-"Как девица тебя зовут скажи?"
"-В народе Марьей нарекли!"
Сразу же ответила девица,
Скромно опустив свои ресницы.
-"-Что краса с тобой случилось?
Так как ты сейчас молилась,
Будто бы в последний раз,
А из потускневших твоих глаз,
Струиться крик твоей души,
Хочу помочь тебе...скажи!
Плохая чья рука тебя коснулась?
С какой бедой в объятьях ты проснулась?
Уверен я смогу помочь!
И,что б сомненья твои прочь,
Я поклянусь всеми святыми,
И места мне не будет в этом бренном мире!"

На оба колена Князь опустился,
И вскинув взгляд вверх,перекрестился.

"-Да,что тут сказать хоть плачь,хоть не плачь,
Себе я беда,себе я палач.
И правда моя хоть верь,хоть не верь,
Рыдает душа моя,как израненный зверь.
Ведь много раз я оступилась,
И много обид у меня накопилось,
Ах,Князь ступай своей дорогой,
Ведь мой рассказ,печально очень долгий.

 Но Князь продолжил убеждения:
"-Судьбы здесь видно провидение,
Видно так угодно Богу,
И он послал меня в подмогу.
Не отпирайся,если так...
Готов твоим рабом я стать!

Упираться долго Марья не стала,
Так как с горем своим бороться устала.

"-Ну,что же Князь как я и сказала,
Хорошего в моем рассказе мало.
А из воспоминаний моих светлых,
С истории всех глав самых приметных,
Возьму всего я по чуть-чуть,
Что б ты примерно знал мой путь.
Я расскажу как родилась и вырастала,
В пути нелегком к пьедесталу,
Как я к венцу великой славы,
По морю научилась плавать.
И всех кого принес прибой,
Я покорила красотой.
Мне многое пришлося пережить,
В сраженьях страшных хоронить,
Сыновей своей семье отважной,
И дочерь...не родной,прекрасной,
Крестила я в своей столице,
И нарекла императрицей.
Тогда она возвысила мой нрав,
И стала главной я из всех главнейших глав!
Сильна была я и богата,
И мантия моя была пошита с злата.
Потом семье своей свободу подарила,
И каждого я хлебом наделила.

Слылась я безмятежной и простой,
Пока проклятый и хромой,
Не вторгнулся в мой дом,
Но был разбит моим мечом!

О бое этом я позабыть не смела,
Но лишь оправиться успела,
Как вновь нагрянула беда,
Кровавая Владимира рука,
Меня схватила за запястье,
Вот и начались мои несчастья.
Мне пришлось склониться в том году,
Когда убили царскую семью.
Казалось вместе с ними умерла и я,
Но воскресить меня смогла рука,
Деспота и страшного тирана,
Жила я лишь для выполненья плана,
Жила я в страхе и не было свободы,
Тиранил он меня и все его уроды,
Не верили,безбожниками были,
И мне молиться запретили.
Рабыней стала я его запрета,
Он наложил на слово мое вето,
Я пережила с ним голод и войну,
И много лет жила в плену.
Пока не распространились слухи,
Что все таки за ним пришла старуха.

И вскоре я сняла свой траурный убор,
Но все так и боялась выглянуть за двор.
Ах,как мне было интересно,как там живет народ,
Какие яства кушает,какую песнь поет."

Стыдливо Марья взор свой опустила на колени,
И бледные ланиты покраснели.

"-Я верила мужьям своим и разрешила,
Открыть ворота...и впустила,
Врагов своих,кто представлялся другом,
Доверчивость моя была моим недугом.
Ах,если б знал ты,что потом со мною стало!"
Закрыв лицо руками,девица зарыдала.

"-Меня то грабили,то били,
То в спирте травленном топили,
Все бросили меня в те смутные года,
Все кого я братом называла и сестра,
Которую считала я родной,
И вот осталась я одной.
Теперь я не могу с колен подняться,
И та,что смеет на до мной смеяться,
Сама без племени,без роду,
Растит кровавую породу,
Себя считает Богом мира,
Моя заклятая Врагиня!"

Князь молча выслушал несчастной монолог,
И произнес:-Ты знаешь,сколько я прошел дорог?!
И я еще хочу пройти,
Тебя с собою повести!
Я знаю ты обманута была,
Но мне довериться должна!
Я помогу тебе с колен подняться,
И тем кто смел над горем над твоим смеяться,
Кто наносил тебе обиды,
Мы станем им мечом Фемиды!
Твоя доверчивость не будет для тебя недугом,
Я обещаю,буду самым лучшим другом!
Клянусь тебе,тебя любить!
Я помогу все позабыть!
Я сделаю тебя счастливой,
И снова станешь ты великой и красивой!
Не бойся встать,ты только дай мне руку,
И мы проучим эту суку!
Что там за озером живет,
Которая смеясь,лишь смерти твоей ждет!"

"-Прости,я не могу подняться,
Ведь раны на ногах моих еще сочатся."

Слеза скатилась по ее щеке,
И вдруг почувствовала руку на своей руке.

"-Не плач,прошу тебя не надо,
Твоя улыбка будет для меня награда."

Прошло не мало времени с тех пор,
Как состоялся этот разговор.
И много сил пришлось ему вложить,
Чтоб дом ее востановить,
Чтоб раны все ей залечить,
Чтоб вновь она могла ходить.
Он всех бандитов разогнал,
Он все долги ее раздал,
Он воплотил моли мечты,
И сей врожденной красоты,
По миру больше не найти.

Тем временем Врагиня,
Считая лишь себя Богиней,
Не зная то,что Марья встала,
Свою победу отмечала.
А,что бы возростить свое богатство,
Она создала собственное братство.
И те соседи,что слепы,
А может даже и глупы,
Вступили в братство с ней и вдруг,
Стали ей чуть ниже слуг.
А та сестра,что Марью бросила когда-то,
Все думала,что будет жить богато,
Осталась навсегда одной,
На паперти с протянутой рукой.

Князь как-то Марье приглашенье дал,
Врагиня всех зовет на бал.

"-Не думай больше за былую травлю,
Я лично сам тебя представлю,
Я покажу им всем как ты сильна и как красива,
И все узнают,кто царица мира!"

На колени Марья опустилась,
И не жалевши ног своих молилась.

И вот настал тот час свершенье бала,
Князь гордо проходил по мраморному залу.
Он подошел к Врагине близко,
С издевкой поклонился низко.

Любопытством глаза всех гостей заискрились,
И вслух все мигом превратились.

"-Прошу простить мою бестактность,
Но хуже есть одна бездарность,
Величием себя полнить,
И дом враньем своим сквернить.
Могу представить вам особу,
Что ни одному из вас набобу,
Не сравниться с красотой,
Она стоит за дверью той!"

Все гости в зале оглянулись,
И двери тут же распахнулись.
За окном гроза взгремела,
И Врагиня побледнела.

Шопот по залу прошелся волной,
Она поразила всех красотой;
Осанка достойная лишь королей,
И платье золотом пошито на ней.
Диадема сияла на ее голове,
Как утренний блеск росы на траве.
А Марья по залу прошла как княгиня,
И все в зале поняли кто здесь богиня.
Величавая поступь ритм отбивала в ушах,
Врагиня пыталась скрыть в глазах страх.
Когда же близко она подошла,
Врагиня от страха чуть с ума не сошла.

 С нескрываемым отвращеньем,
С сердитостью и чуть надменьем,
Подобрав сей верный слог,
Девица начала свой монолог:
"В твоем поведенье нет ни капли добра,
Ты в гостьи приходишь,как вестница зла,
Ты улыбаешься мир предлогаешь,
Потом уходя их дома разрушаешь,
Чуждо тебе слово добро и любовь,
Твоими руками пролитая кровь,
Тех кто не хотел впускать тебя в дом,
Он тут же всем становился врагом.
Врагом продвинутого мира,
Которого будто,ты покорила,
Истории своей тебе бы стыдиться,
И не чем тебе по праву гордиться.
Ах забыла,простите иль ссори,
Ты же живешь даже не в собственном доме.
Ты крыс вскормила на планете,
Чтоб погибали наши дети!
Призрена плоть твоя и все твое нутро,
Сгнило давным...давным давно!
И вот тебе моя последняя обойма;
Ты жалости теперь моей достойна!
Не забывай,что я войны ребенок,
Мечом владела я еще с пеленок,
И если сунешься хоть раз в мой дом,
Я разгромлю тебя своим мечом!"

Князь подошел и стал с ней рядом,
Сердитым обведя всех взглядом,
И сменивши Марья гнев на милость,
Ко всем с любовью обратилась:
"-Все кто относится ко мне с добром,
Я приглашаю,в свой огромный дом.
А за свой непрошеный визит я извиняюсь,
Гуляйте господа,я удаляюсь!"

Врагиня долго молча злилась,
Пока за Марьей дверца не закрылась,
Держа в себе порывы гнева,
И тут Врагиня аж взревела:
"-Я запрещаю с ней общаться!
И все кто чтит законы братства,
Не должны вступать с ней в связь!
Вот он мой для вас приказ!
Не вступать с ней в разговор,
Не впускать в свой дом,в свой двор!
Всем усилить оборону!
Защищать мою корону!
Кто готов с ней воевать?!
Отзовитесь,вашу мать!"

Безумным взглядом она всех обвела,
Но ответом ей тишина лишь была.

"-Ах,вот как!Трусами заполнился мой двор!
Послушайте последний приговор!
И кто нарушит мой запрет,
Накину на того оранжевого цвета плед,
Все помнят Марьину сестру?!
Ни кого не пощажу!Ко всем прийду,всех накажу!"

И вот все поняли,что натворили,
Когда в проклятое вступили
Братство.Но как же были все глупы,
Одев на ноги кандалы.
Теперь кусают локти,злятся,
Пытаются уйти из братства,
Но только все не впрок,
И глупость у глупца отыщет уголок.
А та,что завистью и мщением полна,
Которая умом обделена,
На своем примере доказала миру,
Что правда лишь имеет силу,
И враль ее уже не модна,
И она теперь лишь жалости достойна!

        КОНЕЦ.


P.S.
Князь - Владимир Владимирович Путин, Марья-Россия, Врагиня-я думаю сами догодаетесь!
      





























































































































































 


Рецензии
Добрый вечер, Алена!

Интересно написан текст... С удовольствием почитал.

Творческих успехов Вам.
С уважение Вячеслав.

Вячеслав Воейков   03.02.2022 14:09     Заявить о нарушении
Огромное спасибо ВЯЧЕСЛАВ!И Вам больших успехов и самое главное здоровья.

Алена Батчаева   12.02.2022 01:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.