Ручейник. Глава 28

 Всю ночь казалось, что кто-то стучал по крыше и хозяйничал в доме.
  — Ну и пусть! Зачем мне теперь жить? — бормотал Ручей, почему-то лежа на полу.
 Ближе к утру сознание стало проясняться и несчастный хозяин с трудом сел на взъерошенную кровать. В голове переодично шумели морские волны, прибивая к берегу приступы тошноты. Реальность уже была не интересной неизвестностью и рассвет не радовал. Когда Андрей взглянул на стол, то увидел прозрачный монитор и вспомнил, что судьба все решила по-своему. Тошнота подступила к горлу.

 Ручей босиком выбежал во двор и заметил мокрую траву от ночного дождя только тогда, когда медленно шел обратно, вытирая рот листом лопуха. Начинался мрачный день во всех смыслах.
 Взгляд на пасмурное небо и глубокий вздох породили нестерпимую волну отчаяния.
 " За что это все мне?!" — сдержал крик, но подумал Андрей, потерявший смысл жизни, как ему казалось в этот момент. Спокойствие и прежняя рассудительность покинули одинокого счастливчика.

  В пыльной терраске на железном крючке висела старая толстая веревка и Андрей смело схватился за нее, не сопротивляясь черным мыслям, но неожиданно сильно оцарапал крючком трясущуюся руку. Боль молнией вернула сомнения, он с силой швырнул веревку в угол и медленно сел на перекошенный порог из старых досок.
 Борясь с остатками спиртного в голове, он стал вспоминать все события, пытаясь найти хоть какую-то зацепку для выхода из тупика, но безуспешно.

 Ручей открыл блестящие голубые глаза и незаметно для себя стал наблюдать, как солнечные лучи из просвета в серых тучах осветили далеко лес сверкающим ярким пятном.
 Это пятно все быстрей приближалось с зеленого луга до сломанной деревянной ограды и неизбежно осветило счастливчика, который остановил взгляд на своей руке.
 Красные шарики крови уже почти не капали из царапины на пол, а три лепестка ожога на руке были окрашены ярким красным цветом, переливающимся на солнце.
 Вот тут-то и вспомнил Ручей про странную старушку, дарившую ему красный цветок. "Что это я? Совсем уже, ведь жить надо!" — рассуждал хозяин. — "Должен же быть выход какой-то, ведь все живы, а это главное!"

 Чтобы не вспоминать увиденное вчера, Андрей свернул гибкий монитор, спрятал его в старый шкаф и сказал вслух:
  — Вот я дурак! Я же не пью, а по дури можно натворить дел! Кто же это старушка была, Смерть что ли? Ну-ка, где тут эта сковородка...
 Оказалось, что тогда впотьмах Ручей не заметил, что к старой сковороде прилипла тонкая металлическая подставка, которая и была с узорами в виде цветов.
 "Как бы там ни было, но уже один раз цветок на руке помог мне глупость не сделать" — подумал и даже обрадовался счастливчик мистической помощи, умываясь холодной водой из наполненной бочки под сливом с крыши.

 Потом он весь окунулся в большую бочку и быстро пошел домой, покрытый мурашками. Вытираясь чистым разноцветным полотенцем, счастливчик вздрогнул, как от удара током.
 "Если я попал в будущее, то могу попасть и в прошлое! И почему я сразу не подумал, ведь всё просто же! Надо только опять найти этот тоннель и уже этого настоящего будущего не будет! Звучит странно, конечно." — думал   Ручей, вселяя в себя последнюю надежду.
 Он быстро оделся и торопясь пошел по ранней безлюдной дороге к дому радиотехника, обходя в тумане редкие лужи из блестящей грязи на земле.

  Было еще рано, но в двухэтажном доме горел свет на кухне. Ручей хотел постучать, но дверь оказалась не запертой и он не стал всех будить стуком. Осторожно вошел, но никого не было. В этот момент из кухни вышла жена радиотехника Елизавета в шелковом халате. Её было не узнать после военной формы и штанов. Андрей только открыл рот и от неожиданности не знал, что сказать.
  — А-а-а, к нам ранний гость пришел! — негромко заметила Елизавета. — Как тебя, Андрюша? Скоро все проснутся, а пока мы позавтракаем.
 Сопротивляться было бесполезно, да и будить разговорами никого не хотелось.

 На кухне что-то варилось в большой кастрюле, а на сковороде шипела непонятная смесь овощей с мясом.
  — Да я не хочу есть, точней не могу. В общем, выпил я вчера, — признался Ручей.
 Елизавета удивленно взглянула на трезвое лицо гостя, и объявила:
  — Странно, но ничего, сейчас я тебя вылечу! Что же вы, мужики такие беспомощные, ведь вы даже пить не умеете!
 Она налила полную рюмку прозрачной желтоватой жидкости, пахнущей елкой и поставила рядом тарелку горячего наваристого борща из кастрюли, в который положила большую ложку густой сметаны.

  — Так, пей до дна и сразу ешь по-хорошему, а то заставлю! — заявила жена
Кирилла и хитро прищурилась.
 Ручей ни разу в жизни не похмелялся, но сморщился и выпил крепкую северную настойку, больше похожую на чистый спирт с еловыми шишками.
 Ему уже хотелось любой ценой быстрее выйти из мерзкого состояния похмелья, которое он помнил только раз, когда на радостях отмечал рождение дочки.
 Борщ тоже медленно стал уменьшаться в тарелке.

 Елизавета улыбалась и молча смотрела на гостя. Похоже, что ей нравилось готовить и наблюдать, как едят ее кулинарные произведения.
 Счастливчику быстро полегчало и на душе стало как-то спокойней, ведь жизнь продолжается и новая надежда появилась. Он уже сильно пожалел, что недавно думал дома про веревку.

  — Вы извините, что я так рано, но у меня важное дело есть, — произнес пришедший в себя Ручей.
  — Еще раз обратишься ко мне на вы и я вообще разговаривать не буду! — обиженно заявила хозяйка и почти улыбнулась.
 Они разговорились и Андрей узнал, что питьевая вода в поселке находится в белой небольшой бочке и проходит сильную очистку после двух больших ржавых цистерн с технической водой для полива, которые стоят ближе к ангару. В большие цистерны вода поступает из обмелевшей запруды, где ее перекачивает большой самодельный ротор с насосом.

 Суетясь за готовкой на кухне, Елизавета рассказала про то, что все боялись дальних врагов, но основными врагами оказались наши союзники, которых щедрыми подарками ублажали наши правители еще до войны.
 Недавно эту многочисленную армию стала избирательно выкашивать неизвестная болезнь, а коренные жители болеют, но не умирают от нее.
 Наши военные уже восполнили потери и усиленно охраняют ядерное оружие и стратегические объекты, уничтожая остатки захватчиков, которые остались только в районе самого большого озера с пресной водой. Правда "чужаки" уже часть воды из озера откачали, потому что наши власти сами любезно им это разрешили. В общем ситуация намного улучшилась, но почти все страны хотят выбрать единого правителя Земли, что Елизавете и многим сильно не нравилось.

 А у нас пока еще много банд осталось и "диких". Так она называла жестокие молодежные банды, которые были разносчиками всевозможных болезней, наркоманами и людоедами. Они вооружены чем попало, дубинками, луками, до автоматов и гранатометов.
  — Многие из них не умеют ни читать, ни писать, живут недолго. Когда нет еды, то они из своих же выбирают жертвы. Лучше быть убитым, чем попасть к ним в плен, особенно женщинам, — завершила рассказ Елизавета.

 На втором этаже глухо послышался шум и мужские голоса.
  — Привет, утро доброе! — раздался голос сонного Кирилла у двери на кухне, не ожидавшего раннего визита гостя. — Случилось что или как?
  — Ладно, наговоритесь еще! — перебила Елизавета и чмокнула радиотехника в щеку. — На улице дождь был и всё намочил там, а здесь стол маленький, так что по очереди завтракайте. Всё, я ушла!

  Кирилл молча проводил взглядом хозяйку, взял горячий чайник за согнутую ручку и поставил на подставку, усевшись за мраморным столом напротив Андрея.


Рецензии