C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Коряга лохматый композитор

               

     Много лет я уже рыбачу и охочусь на горной речушке Чек-Су. Кажется, что каждый куст, каждое дерево здесь знаю. Но вот нет интереснее, наверное, для меня, и не только, места, где стоит громадных размеров пень – метра два в диаметре. И спилено дерево было не до конца, потому что с одной стороны осталась торчать часть дерева, вернее, большая щепа.
     А стан я свой ставил недалеко от этого места, и года три подряд слушал пение этого «музыкального» пня. Ещё вначале заинтересовался, что же это за звуки доносятся с пригорка, почти напротив меня. Любопытство взяло верх, и я побрёл уже на закате посмотреть, что же это такое.
     Таёжное чутьё мне подсказало, что подойти нужно с подветренной стороны, что я и сделал. И вот вижу: сидит на этом пне медведь и лапой трогает эту щепу. Тронет, а потом слушает, потом опять, и опять… Я посмотрел-посмотрел и потихоньку ушёл к себе в избушку – пусть тешится на здоровье, вреда мне не причиняет, и ладно.
     Как-то приезжает ко мне в избу друг Валерка: порыбачить, шишки побить, да и поохотиться. Ушли мы с ним подальше вверх, целый день бродили, а к вечеру возвращаемся к стану. И вот, проходя мимо этого места, Валерка смотрит в сторону пня (а было уже сумеречно) и говорит:
     - Смотри, какой силуэт у коряги, на медведя походит.
     Я с ним согласился, и мы побрели дальше. Уже начали готовить ужин, когда раздались приятные звуки, как будто кто играл на одной струне.
     - Что это такое? - спрашивает друг.
     - Завтра увидишь,  - говорю, а сам улыбаюсь.
     Утром пошли опять рыбачить вверх по реке. Проходя мимо того пня, говорю Валерке:
     - Смотри, коряга-то ушла!
     Он посмотрел и остановился, как вкопанный:
     - Так это действительно медведь был?
     Я кивнул. 
     - А, как же ты, зная, что рядом с избой медведь, живёшь здесь и не боишься?
     - А мы с ним договор заключили: он - играет, а я – слушаю! - отвечаю, смеясь.
     - И давно этот «концерт» длится?
     - Да уже третью осень слушаю. Благо, что за его произведения денег платить не надо.
     Вечером, сидя у костра, мы вновь слушали своеобразные произведения лохматого композитора.
     P. s  Я уже, было, не хотел публиковать этот рассказ, уж больно он попахивает плагиатом, но друзья, которые знали эту историю, уговорили меня не отказываться от публикации, зная, что всё это – правда!


Рецензии
Уважаемый Юрий! Представила медведя на пне - и страшновато стало... Но, с другой стороны, мишка искусство любит - может, это чувство смягчает его сердце? Хочу посоветовать вам замечательную "Таёжную повесть". Автор - Сергей Лукич Гусев. Приятного чтения! С уважением,

Элла Лякишева   12.01.2020 15:20     Заявить о нарушении
Спасибо Элла за рецензию и совет. Мы знакомы с Сергеем Гусевым. С теплом - Юрий.

Юрий Проскоков   13.01.2020 05:40   Заявить о нарушении