Саша Табаков из Рязани

 

                «Если бы не был молодцом, Акулькой бы звали»
                «Если бы гусь не сер, не там бы и сел» (русск. пог.)

                Я уже совсем понадеялась, что буду ехать одна в купе, когда вошёл он - стройный, строгий, амбициозный...  и очень молодой. Он разделся, аккуратно повесил пальто на плечики,  сел напротив. Хороший тёмный костюм, чистая белая рубашка – кажется, накрахмаленная, чёрный галстук-бабочка… Начищенные туфли сияли ярче  электрической лампочки… На Москву за окном опускался вечер, мы ждали отправления поезда.
               - Далеко едете? – спросила я соседа.
               - Нет, недалеко – до Рязани, три часа… - вежливо ответил он. Достал из небольшой дорожной сумки термос, отвинтил крышку, налил в неё чаю, стал аккуратно пить.
               - Домой или из дома?..
               - Домой…
               - Наверное, утром приехали? Чай-то ещё не остыл?.. - спрашиваю.
               - Да, утром, не остыл. В Москве всё очень дорого, я и бутерброды брал… - сдержанно ответил он. Я смотрела на его длинные юношеские  пальцы, бабочку, чёрный кант, кокетливо оторачивающий  белоснежную сорочку, пытаясь угадать занятия молодого человека. Артист? Музыкант? Но строгая причёска противоречила подобным предположениям.
              - Видно, что вы не лишены талантов в области искусства, а держитесь как дипломат... Где учитесь? Сколько вам лет? – спрашиваю его.
             - Мне восемнадцать лет, учусь на юридическом. Музыкой занимался только для себя – играл на гитаре. Но на большие перспективы в области музыки рассчитывать не приходится, поэтому меня больше привлекает политика… - парень солидно завинтил крышку термоса, убрал его.
            - Ого! Неожиданно слышать это от молодого человека! И как вы - продвинулись в намеченной области? – спрашиваю. Поезд тронулся, за окном замелькали вечерние столичные  огни.
            - Да вот, возвращаюсь  из Думы, третий раз побывал, - не скрывая гордости, отвечает мой спутник. - Вы  слышали, что сейчас готовят молодых на смену старым политикам?
            - Да, слышала. Сын моей знакомой из Тюмени, милиционер, подал какую-то идею в Госдуму, так его через два месяца назначили замминистра в Осетию!  А жена его – парикмахер, до этого поварила в стройбригаде... Сразу как взлетели! Перспективное время для целеустремлённых людей! Так значит, вы из них?
           - Можно сказать и так… В этот раз нам предложили сделать несколько поправок к одному закону – в качестве тренировки. Я подготовился, сделал поправку - хорошо обдумал, обосновал, грамотно составил… Но лучшей была признана не моя, другая поправка, – честно, но с досадой произнёс он. – И не потому, что она была лучше моей, а проще и понятней изложена… - совсем огорчённо признался мой молодой спутник. – Может быть, наши наставники просто утомлены были после заседания Госдумы, и не поняли моей мысли?..
          - А ты мотай на ус, - незаметно для себя перешла я на "ты"! Вам, политикам, надо нравиться в первую очередь народу – так будь проще и понятнее, вот за тебя и отдадут голоса! А там уже будешь мудрить!.. Девушка-то у тебя есть?
         - Нет, рано пока. К тому же это будет мешать карьере…
         Я внимательно рассматриваю соседа, мне он нравится. Хорошо, что есть и такая молодёжь – смелая, инициативная, целеустремлённая!
         - Знаешь, - говорю я ему, - жизнь удивительным образом устроена: все наши мечты сбываются! Только для этого надо хотя бы немногое - ставить перед собой цели, и потихоньку к ним двигаться! Люди же так ленивы, что не дают себе труда просто сформулировать  какую-то задачу, а это важно! Я уверена, у тебя всё получится! Как тебя звать?
       - Саша…
       - А фамилия?
       - Табаков.
       - А фамилия мамы?
       - Воробьёва…
       - Хорошие русские фамилии, людям это понравится… Папа кем работает?
       - Небольшим начальником в области энергораздачи на теплостанции в Рязани…
       - А мама?
       - Воспитателем в детсаду.
       - Кто тебя поддерживает?
       - В основном – папа.
       - Мне очень приятно, что есть такие мальчики. Только вот вы ничего не читали, мало знаете, – и я задаю ему несколько вопросов. Сначала отвечает правильно, и даже на вопрос, кто такой Евгений Онегин отвечает – «герой», а не как большинство – «писатель», но чей герой – сомневается... И кто такой  Чкалов – не знает...
       - А Джек Лондон?..
       - Не слышал…
       - Видишь, какое ущербное сейчас образование… А твои родители хорошо знают эти фамилии! Например, Джек Лондон писал о настоящих мужчинах. Ах, как тебе было бы полезно почитать его, ведь тебе такие схватки предстоят! Подобные знания тебя бы немного подготовили, закалили, и ты бы прошёл все испытания! Вот хоть бы прочитал «Морской волк» Джека Лондона, и уже не таким бы профаном  был в литературе!..
        - Как вы сказали, «Морской волк»? Обязательно прочитаю! – паренёк достал мобильник, записал название книги. Вижу, что ему со мной интересно разговаривать, а мне интересно – с ним.
        - Вот если бы у тебя был имиджмейкер, он бы тебе посоветовал не носить "бабочку". Ты серьёзный человек, будущий политик, а вводишь людей в заблуждение своим видом, подумают - артист, циркач. Какой-нибудь депутат может, захочет тебя сделать доверенным лицом, помощником, секретарём, да подумает: «пожалуй, он легкомысленный», глядя на твой галстук и твою нарядную рубашку с кантом - чуть ли не с кружевами…
        - Хорошо, я подумаю, - отвечает Саша, и мы укладываемся спать. Через некоторое время он меня будит, чтобы проститься. Меня это трогает. Рязань… Я встаю, мы пожимаем друг другу руки, даю последний совет:
         - Рукопожатие должно быть энергичным! - и вялая ладонь моего молодого соседа заметно крепнет. Может, со временем в этой руке  сосредоточатся бразды правления, как знать… Во всяком случае запомним: Александр Табаков, из Рязани!..
      

         


Рецензии
Какая Вы умничка и энергичны Люба.
Вас бы в президенты, поднимать Россию.
Надеюсь не стали бы дебильно штамповать
ракеты и бомбы истощая страну, когда их уже столько,
что только мы можем Землю превратить в Марс 17 раз.
Вероятнее всего от сбоя компьютерной программы....

Николай Желязин   21.12.2019 12:04     Заявить о нарушении