Португалия. Секреты Фатимы. Часть 14

  Boris S. Gotman, Ph.D

  Продолжение. Предыдущая часть – http://www.proza.ru/2019/12/18/1824

  Чтобы понять причины появления "швеи из Торрес Новас" в номере газеты "Век" от 1 сентября 1920 года, надо сначала вернуться, как минимум, на десять лет назад,  в 1910 год –  год победы революции в Португалии и провозглашения республики.
 
  Временное правительство сразу же  заняло жесткую  антиклерикальную позицию. 

  Министр юстиции  Афонсу Коста заявил: "В течение трех поколений католицизм исчезнет в Португалии". 
 
  8 октября 1910 года он восстановил законы  против иезуитов и законы  в отношении религиозных орденов.   Их имущество и имущество Церкви были экспроприированы государством.
 
  Религиозное образование было запрещено как в начальной, так и в средней школе. 
 
  Секуляризация достигла  пика с принятием 20 апреля 1911 года Закона об отделении церкви от государства. Его реализация началась сразу после опубликования указа, хотя сам Закон был обнародован Ассамблеей только в 1914 году.
 
  Религиозные праздники стали рабочими днями, но воскресенье осталось выходным.
 
  Вооруженным силам было запрещено участвовать в религиозных торжественных мероприятиях.
 
  Были приняты законы о семейном праве, которые рассматривали брак как "исключительно гражданский договор". 
 
  Епископы  отстранялись от своей деятельности и были изгнаны из своих епархий.
 
  Собственность священнослужителей была конфискована государством, даже ношение рясы было запрещено, все семинарии были закрыты (позднее Закон от 22 февраля 1918 года разрешил только две семинарии в стране, но им не было возвращено имущество).
 
  Религиозная клятва и другие религиозные элементы из устава Коимбрского университета  были вычеркнуты, зачисление на первый курс теологического факультета и  на канонический юридический курс было отменено. Религиозная клятва предусматривала наказание, изгнание из страны и вечное проклятие любого, кто посмеет усомниться в непорочном зачатии Девы Марии. 

  Хочу обратить внимание читателя на важную деталь: антиклерикальные события в Коимбрском университете, где преподавал тогда будущий диктатор, сопровождались беспорядками и нападениями молодёжи на религиозных профессоров, но профессора Салазара никто не тронул – глубоко уважавшие его студенты организовали  своему учителю круглосуточную охрану.
 
  Политика республиканцев привела к поляризации общества, оттолкнула от них их  потенциальных сторонников и вызвала протесты за рубежом. 
 
  24 мая 1911 года папа Пий X издал энциклику Iamdudum, в которой осудил антиклерикалов за нарушение религиозных и гражданских свобод, вылившееся в "невероятную серию эксцессов и преступлений, совершенных в Португалии для притеснения церкви".

  Гипертрофированное преследование Церкви дало противоположный эффект,  побудив нерелигиозных и номинально религиозных граждан проявить повышенный интерес к религии:  португальские революционеры в XX веке повторили те же ошибки, за которые в XIX веке поплатились французы (о них подробно написано в 6-й части настоящих заметок).

  Поэтому нет ничего неожиданного в том, что руководство католической Церкви для возвращения своих утраченных позиций форсировало выполнение давно задуманного проекта создания "Португальского Лурда", которым занималась группа священников из Фатимы и смежных городов, а также уже знакомый читателю преподобный  Мануэль  Нуньес Формигао,  пообещавший Лурдской Деве Марии  стать её лучшим пропагандистом в Португалии.
 
  Его уже познакомили с Люсией, Франциско  и  Хасинтой,  которых выбрали в  "соавторы" Формигао  для сочинения посланий Фатимской Богородицы.

  Он должен был внести в эти послания  программу классического марианского поклонения: изобретательный священник пытался убедить маленьких пастухов в том, что Господь очень зол на «грех человеческий».
 
  Как отмечают исследователи, по сохранившимся документам видно, что дети долго не понимали сюжет, предложенный священниками.

  Да, чуть не забыл напомнить, что городок Фатима находится на расстоянии менее 20 километров от городка Торрес Новас.

 
  Продолжение следует - http://www.proza.ru/2019/12/23/1899

  На моём снимке Церковь и корпуса Коимбрского университета, в котором в описываемое время преподавал профессор Антониу Салазар.   


Рецензии
Практически всегда после революций - гонения на церковь. Потом всё возвращается с некоторыми потерями. у нас в Воронеже был Митрофаньевский монастырь, сейчас на его месте стоит университет. Так в революцию настоятеля монастыря повесили на воротах, всё разграбили. Не дай Бог нам никаких революций. С уважением Нина

Нина Измайлова 2   22.01.2020 19:57     Заявить о нарушении
Спасибо, Нина! Вы совершенно правы! Из европейских католических стран наибольший революционный террор пришёлся на самую католическую Испанию... С уважением, Борис

Борис Готман   22.01.2020 20:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.