Загадочная мужская логика

Интересно, почему это принято считать, что мужская логика  исполнена рационализма, что всё в ней чётко, понятно, разграничено, разложено по полочкам? И что, в противовес ей, женская логика – это воплощение чего-то взбалмошного, нелепого, сумасбродного? Одни афоризмы чего стоят: 
    – Обычная женская логика! Женщина думает «да», а говорит «нет». Или, наоборот, думает «нет», а говорит «да».( Дмитрий Емец)
   – Как известно, баба кроит вдоль, да режет поперек.(Виктор Астафьев)
   – Чем отличается мужская логика от женской? Мужскую сильно ограничивают рамки смысла. (Евгений Малкин)
   – Они впервые столкнулись с неумолимой женской логикой, всепобеждающей даже тогда, когда она неверна — и, может быть, тут-то она и разит наповал. (Джон Стейнбек)
   И как же мужчинам понять этих странных, непредсказуемых женщин с их фантастической логикой? Как мы вообще-то друг друга понимаем, такие разные?
    А я  вот хочу признаться, что совершенно не понимаю  хвалёную мужскую логику. Не укладывается она у меня в голове ни вдоль, ни поперёк, как не приладь!
    Захожу в кладовку взять молоток – вбить гвоздь под картину. Найти ничего невозможно! Все инструменты, детали, железки лежат в первозданном хаосе. Нужно перерыть содержимое полок, коробок, каких-то сумок, отодвинуть железные банки с гвоздями, заглянуть под стол, прежде чем пропажа, наконец, отыщется. Если мне зачем-нибудь понадобятся плоскогубцы или отвёртка, то меня будет ждать тот же самый квест. Нет, можно, конечно, попросить найти мужа. Он-то отыщет. Ну, а если у меня «горит» сделать что-то срочно? Правда, срочно с такими поисками всё равно не получится.
   – Где молоток? – ору я.
   – В кладовке, – отвечает муж.
   – Я тут всё уже перерыла!
   Он приходит и моментально отыскивает молоток.
  Это напоминает мне старый фильм «Жили три холостяка»: «Ножницы лежат у правой ножки стола». Да, но у нас-то не холостяцкая берлога!
   Потеряв остатки терпения, однажды я решаю основательно разобраться в кладовке, потому что эти вечные поиски выводят меня из себя. Я выволакиваю оттуда ВСЁ! И начинаю методично и последовательно рассортировывать инструменты по коробкам. Я знаю, как правильно называется большинство из них! Поэтому, разложив железки по своим местам, я сверху леплю на крышку от коробки лист бумаги и пишу маркером аршинными буквами содержимое: «Плоскогубцы, пассатижи, клещи», «Отвёртки», «Надфили и рашпили», «Гаечные ключи», «Стамески, напильники», «Газовый ключ, разводной ключ», «Топор, молоток», «Тиски, рулетка, уровень». Также подписываю банки: «Большие гвозди», «Мелкие гвозди», «Болты, шурупы». Все неопознанные предметы или те, что невозможно подвергнуть систематизации, я складываю на металлические поддоны и оставляю их в столе открытыми. Закрываю дверцы. Ознакомляюсь повнимательнее с содержимым сумок, складываю рукавицы и перчатки в одну, наждачную бумагу – в другую. Аккуратно развешиваю сумки на гвоздики. 
    Душа моя тихо и тепло радуется наведённому порядку. Ну, разве не руководствуясь железной логикой, я всё разложила? Теперь всё просто, понятно. Ничего не надо искать, всё на виду. Никаких тебе квестов и блужданий в лабиринтах.
    Но продолжается это моё блаженство всего несколько дней, пока мужу не приспичивает самому за чем-то зайти в кладовку. Какое-то время там слышен грохот перебираемых железяк и сдержанные ругательства, а потом раздаётся вопль:
    – Зачем ты тут копалась, я теперь ничего не могу найти!!!
    – Чего ты не можешь найти?!
    – Где крестовая отвёртка?!
    Я влетаю в кладовку, откидываю крышку на одной из коробок:
    – Ты что, не видишь? Буквами огромными написано: «Отвёртки»!
   Муж достаёт оттуда искомую отвёртку и уходит, ворча:
    – Вот надо тебе там было разбираться, ничего не найдёшь! Я раньше знал, где что лежало, теперь днём с огнём не отыщешь...
   Ну, и у кого из нас на самом деле странная логика? Полный хаос для него был совершенно упорядоченным, а наведённый порядок с чёткими обозначениями поверг его в ступор...
   И у меня такое ощущение, что если не все мужчины – такие же, то большинство из них – точно. Как слесари у нас на работе, к примеру.
    Вызовешь кого-нибудь, скажем, поменять стёршиеся резинки на протирочном сите, или порвавшуюся сетку. Работу они сделают, но извлечённые резинки бросят тут же, рядом с ситом. И сколько раз будут менять, столько раз будут их оставлять там. Гора негодных резиновых лопастей будет расти в углу всё выше, как египетская пирамида.  Иногда она может подняться аж до окон – собрать и выбросить их слесарям, видимо, религия не позволяет. Точно также по углам и стенам, а то и просто на полу будут валяться снятые прорвавшиеся сетки – размером примерно метр на метр. Их там может лежать штук пять, шесть, семь... Словом, стабильно будет организовываться хаос. Но самое поразительное, что там же, на полу, слесари оставят почти весь свой инструмент. Гаечные ключи, болты, гайки – всё это будет лежать в углу и уныло покрываться пылью.
     Я пробовала заботливо собирать весь разбросанный инструмент и куда-нибудь аккуратно его складывать – в какую-то ёмкость. Может быть, слесари делают это для того, чтобы не носить с собой железки всякий раз, когда их вызывают?
    Навел меня на эту мысль случай, когда однажды ко мне пришёл слесарь менять очередную пару стёршихся резинок. Прежде чем начать, он обследовал «окрестности» протирочного сита, заглянул во все углы, отодвинул все валявшиеся сетки и наконец, спросил у меня – не видела ли я «такую железную палку», он её оставил специально?
   Я ответила, что нет, лом никакой тут не валялся. Слесарь разразился бранью в адрес каких-то других неведомых слесарей или аппаратчиков, которые забрали себе нужную ему для работы приспособу.
      – Ведь специально кладу её здесь, прячу! Нет, кто-то взял! – долго возмущался он, и наконец, ушёл к себе в слесарку за другим подходящим ломом.
    А я всё силилась понять его логику – разве не проще было забрать с собой эту железную палку, тем более, если она постоянно нужна ему для работы? Но – нет, согласно его логике, палка должна была смирно лежать там, где её положили, как собака по команде: «Место!»
    А судя по тому, что собранные мной в ёмкость гайки и болты продолжали там лежать многие месяцы спустя, между тем, как вокруг ничего не болталось, всё было закручено и завинчено – то вероятно, каждый раз слесари приходили с новым набором... Может быть, гайки, болты, шурупы, гаечные ключи им выдают вообще без счёта? Сколько хочешь, на каждую рабочую смену? Может быть, у мужчин так положено?
    Не знаю. Не понимаю я мужскую логику.
    Да и куда уже мне со своим женским умом!

                17 декабря 2019г.


Рецензии