Первая дача для моих детей. Ситенка

Да!!!
Все воспоминания идут не по хронологии дат абсолютно.

Но к весне 1987 года я уже старательно выгуливала своих детей, находясь в законном отпуске по выращиванию. Уже позади оказалась  история с ужасным выпадением моей крошки на балконе с финишем мордой в острый угол обивки этого балконного      подоконника каким-то железом вроде алюминия и потом починки этого носика в домашних условиях, потому что ни один хирург не одолел сложности ей хоть как-то осмотреть разбитое лицо, даже при  том, что отец этого бедного ребенка всячески ее стискивал двумя руками прочно.

Но пора было серьезно думать  о летнем отдыхе этих деток. А надо при этом уточнить очень обязательно, что Отец детей на рынке гуляющих мамаш уже имел славу некоего Баобаба вместе Гераклом в одном лице. Я ведь...Только выходила на солнышко,сразу проваливалась в дрему. И разбудить меня было крайне трудно. И пользы я в эти часы никому не приносила.Особенно это касалось и моих собственных детей. И хоть Сын был очень для меня удобен. Он сидел в песочнице. не вылезая, все часы гуляния. А потом послушно по моей команде собирал все свои формочки в ведро. Дочь на улице радовалась бурно.Рев начинался только с командой "По домам!". Там уже святых все скорее выносили.Потому что унять этот звук было не по силам никому.

Так вот. Если совпадало так, что Отец детей по каким-то причинам был в эти  часы свободен, и дома тоже. Он... Выходил к мамашам. Становился скалой несокрушимой на уровне песочницы. И было вполне достаточно просто руку богатырскую этак  непринужденно согнуть  немного в локте.Так все окрестные дети сразу кучей налетали.И начинали на него героически взбираться. Кто быстрей до головы долезет.

А если он еще к тому же.Из дома в кармане выносил маленькую пластмассовую дудочку.Не блокфлейту вовсе.Нет..Просто за 30 копеек продавалась такая в магазинах.В нее дуть надо было на манер гобоя, сверху. И примерно в пределах одной октавы в нее можно было детскую песенку сыграть.

Так слава об отце этих деток быстро и широко по двору гуляла. И какими-то тропами узнала о нашем существовании некая дома из одного домов ближайших. И даже согласилась сдать нам половину своего загородного дома в поселке Ситенка по  Павелецкому направлению. На этой станции останавливаются совсем не все электрички. А только очень редкие. И относится эта станция уже радикально к Ступинскому району.

Так нам  была предложена огромная веранда. За ней гордо имелось то, что сама хозяйка называла комнатами.Если честно, это выглядело буквально так.Один чулан без всяких окон. Очень проходной. В  него был втиснут какой-то топчан пожилого вида. За ним.Тоже шикарное помещение примерно 9 метров. Тоже без всяких окон...Но кровать была. Она предлагала эту роскошь.Баснословно дешево.  Всего лишь 200 рублей за все лето. До сентября. Там выдавалась электроплитка.И от печи в хозяйской половине дома можно было в холода погреться в этой половине.

Другого нам все равно никто не  предлагал. Внесли задаток 30 рублей. Срочно взяли в прокате холодильник Север. Перевезли кастрюли с сковородками.Эмалированные ведра с крышками.Две кровати детских. И главное достижение детства Сына. Красный пластмассовый трактор с огромными черными колесами, на котором можно  было ездить вроде велосипеда. Совсем не тот, что будет на картинке, если она приложится к этому рассказу. Но однозначно красный.И большой.

Условие было сразу поставлено очень строгое. Всю воду от каждой стирки или  купания детей. Выливать разрешалось только строго в огород.Под кусты с клубникой. И непременно лить при этом совсем не сверху. А только строго под корешки.И маленькой струей. Так я и ходила между клубничных грядок с ведром и маленькой кастрюлькой.И лила всю воду под корешки клубники. Много времени занимал этот полив хозяйской клубники. А детей я в это время почти не успевала увидеть.

При этом всю воду для каждой стирки полагалось брать нее из колодца вовсе. А ходить совсем недалеко.. Метров всего лишь 300 от этой половины дома. На небольшой родник с ключевой водицей.

 Вот весь этот срок. Я послушно ходила на родник недалеко от дома. Там я полоскала все пеленки.А за мной постоянно ходила маленькая Дочка.Она не желала ни минуты посидеть в песочке  на краю участка.Там только очень послушно сидел мой сынок со своими формочками.Там он готов был    послушно сидеть все то время, когда только он не натирал  до сверкающей чистоты свой трактор. У него для этой чистоты и тряпочка была. А без тряпочки он наводил чистоту листиком от подорожника или просто лопухом.Он на нем совсем не ездил.Только натирал. А я все полоскала. В роднике.Пеленки и подгузники. А с горочки к роднику за мной ковыляла Дочь.

А потом обнаружилось. Что все это время мой сынок старательно  с совочком и формочками сидел попой. В огромном муравейнике.И тихо так сидел.Послушно. Только его сильно покусали.И не  один совсем раз. Прямо в попку.Муравьи.

 Я все разрабатывала план. Как в конце  сезона, отдавая хозяйке этого  очередного подмосковного Версаля все деньги    под расчет. Скажу ей свое сердечное  спасибо за чудесный отдых.

 Только эта хозяйка.Тоже Валентина по стечению обстоятельств. Все больше хмурилась.И улыбаться напрочь перестала.  Она в свой Версаль  перевезла парализованную маму.

И выложила ее круглосуточно на раскладушке в своем саду под деревом. А сама при этом уезжала на работу в аэропорт Домодедово с раннего утра. И одинокая беспомощная старуха кричала в саду до вечера.Поэтому наш путь на волю был всегда только через заднюю калитку на родник.

Там только можно  было при удаче немножко поискать ягоды земляники, когда они созрели в начале июля.

Но еще в начале отдыха эта Валентина нас даже шашлыками накормила. У нее уже давно лежало в маринаде мясо.И оно уже немного... Загрустило в этом маринаде.Даже как следует оно  задуматься успело. Но детям не давали. А на взрослых не очень отразилось.

Но однажды хозяйка Валентина решительно нам приказала убираться с этой дачи. Это оказалось в середине месяца июля. Она арестовала всю мою посуду. Забрала  крышки  от эмалированных ведер. И конфисковала чистый  красный трактор с черными колесами в следах от грязи. Она и холодильник забрала себе.  Его потом удалось отбить буквально чудом.Он же был изначально у государства взят. Валентина все по матери сильно старалась.А главная причина, что эти *иды не платят. Голодранцы. Она-то ждала приличную публику. Шашлыками кормила. А ей не... Плотют за проживание.Кроме аванса в начале.

 самое забавное в начале этой истории с  отдыхом. Было в момент начала. Мы решительно двинулись на отдых 01.06  последней перед дневным перерывом электричкой. которая точно останавливалась на этом полустанке. Поезд подошел. А четыре первых вагона.  Радикально охраняются.И они закрыты для посадки.Там организованно вывозят детей на отдых в пионерский лагерь. Можете себе представить давку в остальных? Нормальная мать вполне могла домой вернуться.И подождать до вечера.Но я нормальной ни разу не была. И мне потом требовалось уже кормить детей обедом. И укладывать на дневной сон. Поэтому и мы тоже втиснулись в вагон. В тамбур. а народ все только входит. я детей на руках держу. Выходить понемногу стали только после Домодедово. В Барыбино  высадили и пионеров.И мы вошли в вагон.

 А на станции Ситенка. меня ужас охватил. Там платформа низкая.И пришлось мне прыгать из вагона вниз с двумя детьми в охапке. Это оказалось очень страшно. Мама прыгала с сумками и коляской прогулочной для близнецов, которую мне пожертвовала от своих близняшек моя чудная подруга.

Такое вот начало отдыха внезапно получилось, когда с детьми прыгаешь, и не знаешь, где сможешь приземлиться.


Рецензии