Андреаполь

   Как сказал выше, к декабрю программу подготовки в полку второй линии закончили. С Москвы пришёл приказ о распределении нас по боевым полкам Московского округа ПВО на должности старший лётчик. Пять человек Вовка Чернов, Рудольф Немчевский, Санька Беляев, Санька Казаков и я отправились продолжать службу в истребительный авиационный полк, базирующийся в посёлке Андреаполь Калининской области. И на этот раз, командира полка предупредили о нашем приезде. Выйдя на перрон, мы направились к поджидающему нас автобусу. Погода изумительна, тихо, под ногами поскрипывает снег, небольшой морозец щиплет щёки.
 Военный городок расположен на левом берегу реки Западная Двина, попасть в него из посёлка можно только через реку по железобетонному мосту. Миновав мост, автобус преодолел небольшой подъём и въехал на территорию городка. После размещения в общежитии, мы посетили лётную столовую и начали знакомиться с новым местом нашей службы. В гарнизоне, кроме нашего полка, размещались штабы дивизии и радиотехнического полка. Штаб нашего полка, методические классы и все службы части обеспечения расположены на аэродроме в двух километрах от жилого городка.
 Ежедневно, после завтрака, от лётной столовой к месту службы отправлялся автобус. На плацу рядом со штабом проводилось построение, для встречи командира полка, который ставил задачу личному составу на рабочий день. Нас определили во вторую эскадрилью к майору Рожневу, командиром звена назначили капитана Иванова. Через неделю из общежития нас расселили. Мне с Черновым досталась комната в трёхкомнатной квартире, в двух остальных проживала семья капитана Иванова.
 На новом месте всё складывалось неплохо: программу осваивал успешно, летать нравилось. Наш командир полка недавно прибыл из дивизии, которая в Северной Корее противостояла налётам американской авиации. Командующий округом курировал его, как сына боевого товарища и часто прилетал в наш гарнизон. На этот раз прилетел провести разбор случая гибели в авиационной катастрофе старшего лейтенанта Ходырева. К самолёту подогнали автобус, так как командующий из-за своих габаритов свободно войти в дверь легковой машины не мог. Заслушав рапорт командира полка, он обратился к замершим в строю лётчикам: - Нажрались по пятой - а норме, залезли в самолёт, закрылись в кабине, навоняли в ней, набрали высоту и падаете как мухи, - а вытянувшемуся в струнку комдиву, указывая на комполка: - смотри у меня, перед тобой командир будущего! – На этом беседа с нами закончилась.  Накануне старший лейтенант Лещук, лётчик из первой эскадрильи, заядлый рыбак (через месяц он провалился под лёд и утонул), поймал большую щуку. Стараясь угодить командующему, заведующая лётной столовой с поварихой нафаршировали её, красиво приготовили и подали ему на стол. Вместо благодарности услышали: - Уберите эту речную собаку.
 Этот генерал, благодаря своим выдающимся способностям и случаю с расстрелом Берии, вырос как гриб после дождя до маршальской должности. А наш командир, под покровительством столь высокопоставленного лица, был отозван в Москву, где успешно продвигался по служебной лестнице. Если не изменяет мне память, перед развалом Союза он в звании генерал полковника руководил академией.
     Следующий отпуск я снова отгулял в Фастове. Его полностью посвятил Юле. Часто бывал с ней в Киеве. Гостили у сестры Лены, она жила ещё на улице Левашова, что на Подоле. Осматривая достопримечательности города, посетили и возложили цветы к памятнику освободителю города от фашистской оккупации генерала Ватутина. Жаль, что сейчас, в это жестокое на моей родине время, злые люди уничтожают все памятники освободителям. Заканчивая отпуск, оформил брак с любимой девушкой. В то время волокиты с регистрацией не было. Это событие отметили вечером у старшей сестры Нади. В отличие от современных шумных свадеб, после которых браки распадаются почти на следующий день, в этот торжественный для нас с Юлей момент, в ЗАГС и на скромной вечеринке присутствовали только мои отец с мамой и Надина семья. Почти на следующий день забрал супругу с собой в Андреаполь и на долгие годы нашим домом стали авиационные части, в которых я служил. В награду за шесть десятилетнюю верность Господь наградил нас: сыном, дочерью, четырьмя внуками, внучкой, двумя правнуками. Но до этого мы прошли длинную, богатую разными событиями, дорогу жизни и об этом, если позволит время и здоровье, я ещё расскажу.
               


Рецензии