Пустая семечка

2013г.

ПУСТАЯ СЕМЕЧКА. Часть 1.
В одном не приметном городе, на одной не приметной улице, в одном не приметном доме жила одна не приметная девушка. Надин. Так ее звали.

Ее родители развелись. Отец спился и бросил их с мамой. Она стала сильнее в тот момент когда ее отец начал распускать руки.

Одним солнечным утром она проснулась и поняла, что в этот день она идет на сдачу вступительных экзаменов.

У нее были короткие волосы по плечи. зеленые глаза и лицо с постоянно появляющимися и исчезающими веснушками.

На тот момент ей было 15 лет.

Этим утром она встала с кровати, а точнее не совсем встала. Она лежала минут 10 и вспоминала все вопросы которые ей нужно было знать. Взяла тетрадку, ручки и солнечные очки. Она постоянно была в очках, мало кто ее видел без них.

Дорога до учебного заведения была долгой. Она выкурила утреннюю сигарету, прослушала энное количество песен, пролистав практически половину и остановилась на одной: Bang Gang – It's Allright. Она ей стала не значительно мила. Она даже улыбнулась за последние несколько недель первый раз.

Что-то такое на нее нахлынуло о чем ни один здраво мыслящий пророк не мог поведать.

Сидя на скамье возле кабинета, в ее голове прокручивались моменты из детства: постоянные путешествия в соседний двор, похождения короля Гонга на дерево противников, папины песни и игру на гитаре. Мда, грустинушка пробежала перед глазами. А потом она вспомнила маму, ее синяк под глазом и то, как она плакала. Разве Надин когда-нибудь видела ее слез? Впервые! как же так?! Мама! Плачет!...

- Надин Рассел, вас ожидают, можете пройти.

- окей. уже ползу. я подхожу и вот уоооу я уже тут. Здрасти.

Страх? Нет, о чем я говорю. В ее глазах скорее грусть. чем страх. Она знала все в идеале. Все было отточено как граненый камушек. Отскакивало от зубов.

- Ну что же, милочка, расскажите нам что-нибудь о Вишну.

- ну... в общем это верховный Бог в вайшнавской традиции индуизма. Наряду с Брахмой и Шивой является одним из богов Тримурти (пуранической триады божеств), где выполняет функции охранителя мироздания. В различных направлениях индуизма, Вишну поклоняются либо непосредственно, либо через посредство его аватар, самыми популярными из которых считаются Кришна и Рама. Последователи традиции смарта почитают Вишну как одну из пяти основных форм Бога.....

Она вызубрила материалы Википедии только так. Ее рассказы были длительными, почти в полчаса. Она остановилась только потому что заметила что выслушивающий ее вообще не слушал почти. Она ухмыльнулась и начала рассказывать о том как она прелестно провела прошлый уик-энд.

потом сказала:

- ну, я все.

- а? уже? молодец, можешь идти.

- простите, а оценка? Не хотите сказать мне ее?

- оценка. точно..

Человек что слушал ее был настолько отстраненным что даже эта неприметная девушка из неприметного города заметила это.

- с вами все в порядке?

- ..., думаю да. Я пожалуй поставлю тебе пять. Ты сдала, можешь идти.

- О чем я говорила? Вы слушали?

- Да, конечно, ты рассказывала мне о Вишну, Верховном боге.

- Ну и что же я вам рассказала.

она возмутительно откинулась на спинку стула и прищурилась, вся заинтересованная в интерпретации ее рассказала словами принимающего.

- Я же говорю, ты рассказала мне о верховном боге Вишну, мне рассказать тебе о нем или что?

- просто весьма подозрительно то, что вы не посчитали странным мой рассказ о моем замечательном уик-энде на прошлой неделе.

Принимающий изрядно покраснел и отвел глаза в окно.

- ты не поймешь этого.

- этого-это чего?

- того что случилось.

- вы всем поставили зачет, совершенно не выслушав?

- нет не всем. просто я вижу что ты работяга которая все великолепно выучила и...

- ... вы даже не удосужились выслушать меня! Зачем вы тут, шли бы домой, выпили бы чаю укутавшись в плед и смотрели бы какую-нибудь очередную тупую комедию.

- да ты что?! я вижу ты у нас ...

- какая?

- ладно. я ставлю тебе зачет, уходи! Клара позови следующего!

- Сер, это юная леди была последней.

- да? тогда просто уходи, давай иди смотри умные фильмы и пей свой горячий чай.

- ахахха. а что если я останусь на этом месте? что вы сделаете, профессор?

Он жалобно пострел на нее, опустил глаза и сказал:

- требуешь мою историю да? ну тогда слушай.

Он сел напротив нее и поведал ей легенду о пустой семечке.

.......

Он сел напротив нее и поведал ей легенду о пустой семечке.
- вчера приходили люди чтобы получить зачет, такие же как и ты, не чем не приметные, обычные люди. Но среди них выделился один юноша. Он зашел в кабинет с каменным лицом, вообще без эмоций. И знаешь что он сказал самым первым?
- ну
- «не хотите ли вы семечек?» Он стал так противен мне. Настолько сильно, что я сказал ничего не сказав начал теряться, просто будто под землю проваливался. Не знаю, как это объяснить.

- я вас понимаю, он не вылетает из головы да?
- абсолютно. но это не все. Я спросил его, какой у него билет? Он ответил : «легенды и мифы, профессор.» - на его лице сверкала ухмылка. презрение, отвращение, пафос и столько странности.

Диалог уже парня и профессора:

- ну. какую легенду расскажешь мне ты?
- хотите знать мою историю, профессор?
- да, расскажи, что ты подготовил.
- Эта легенда из далекой...далекой...далекой.да-ле-кой древности.
Его слова были наполнены издевкой и насмешкой. Я отворачивал лицо к окну. Он замолчал на мгновение и продолжил:
- во времена существования Вавилона ходили древние сказания о подсолнечнике: жители месопотамии считали что если кто-то найдет в пакетике семян подсолнечника одну пустую семечку, ему воздастся шанс сделать то о чем он мечтал без дурных последствий.
- весьма...
- я не договорил.
-я вижу что вы знаете, юноша.
Он ухмыльнулся.
- и все?
- а что вы хотели еще услышать. Вы достаточно начитан чтобы сдать вступительный.
- что если я хочу закончить?
он наклонился на меня. Между нашими лицами было дюймов пять от силы. Я дрожал как пятнадцати летний сопляк.
- нет профессор... я закончу.
- Однажды одной из дочерей правителя попалась пустая семечка. Она удивилась, ведь у нее и так были горы у подножья. Она была той, которую любили все: отец, сестры, жители города. Ее любили женщины и мужчины. Но единственное что запрещал ей отец - обнажаться. Она вышла на балкон дворца и сняла свои одеяния.
раздается звонок. он просит разрешения ответить. я разрешаю.
- но почему?
мне стало интересна его реакция.
- могу я идти, вы сказали что я сдал.
- я так сказал? я сказал что легенду я выслушал. и что я вижу что ты все знаешь. придешь завтра с более простым выражением лица и менее нахальным видом. подумаешь над всем и я ставлю зачет. если нет. то ты свободен. учти - это последнее заведения где тебя могут принять.
- И он не пришел?
Он посчитал нужным оставить семечку на моей машине.


Рецензии