Ультиматум

  "Выполните своё обещание. Не доводите дело до того, чтобы Путин прибыл в Израиль на официальную церемонию, когда Наама сидит в российской тюрьме",- такой ультиматум предъявила премьеру Нетаниягу мать Наамы Иссахар, Яфа.
  Девушку задержали в апреле в аэропорту Шереметьево, куда она прилетела транзитным пассажиром из Дели по пути в Тель-Авив, найдя в её сумке 9,7 граммов гашиша.
  Нааму судили, приговорили к семи с половиной годам заключения, а апелляционный суд, состоявшийся 19 декабря, оставил приговор в силе.
  "Мы расстроены и рассержены,- сообщила Нетаниягу Яфа Иссахар,-Наама не должна выносить на своих плечах всю тяжесть разногласий между Израилем и Россией".
  Видимо, она прежде всего имеет в виду историю с выдачей США хакера-россиянина Буркова, который почти четыре года назад был задержан по требованию США по прилёте в Израиль и до недавнего находился в израильской тюрьме.
  Россия просила не выдавать Буркова США, а экстрадировать в Россию.
  Когда Нааму Иссахар судили, у Буркова и его родственников возникла идея - попросить обменять  его на неё.
  Мать Наамы согласилась с этим вариантом, однако министр юстиции Израиля вскоре подписал ордер на экстрадицию россиянине в США, а сама она заявила, что её дочь не станет заложницей в интересах чужого государства.
  Акции, устраиваемые в защиту Наамы, как внутри Израиля, так и в США, гражданство которых, помимо израильского, она имеет, и где живёт её сестра, сразу приобрели политическую окраску. На них неизменно очерняли Россию и Путина, а Нааму - их жертвой.
  Президент Израиля Ривлин написал письмо Путину, прося его помиловать девушку.
  Следом такое же письмо послал и Нетаниягу.
  В этом деле он взял на себя роль первой скрипки, и это никого не удивило. Ведь он постоянно хвалился тем, что у него с Путиным и Трампом - особые отношения, и в мире нет другого такого лидера, который бы имел такие отношения с лидерами сразу обоих мощнейших держав планеты.
  Нетаниягу встретился с Яфой Иссахар и пообещал сделать всё, чтобы её дочь была на свободе.
  Говорил он об этом и на встречах с избирателями, поскольку уходящий год характерен тем, что на его протяжении в Израиле прошли две избирательные кампании в Кнессет, по итогам которых Нетаниягу так и не удалось сформировать правительство.
  Теперь назначены третьи выборы - на второе марта следующего года, и, как предсказывают, результат будет тот же.
  Кроме того, очевидно, начнутся слушания в суде по  уголовным делам Нетаниягу.
  Ясно, что он занят и озабочен множеством проблем, и, если бы ему удалось "освободить" Нааму, это резко бы повысило его авторитет в определённых кругах избирателей, и, быть может, принесло бы дополнительные мандаты.
  Однако Путин не тот человек, который поддаётся давлению,- а именно таков тон  тех, кто требует "немедленного освобождения" Наамы.
  И Нетаниягу ни разу не осудил его, не потребовал снизить градус защитников "невинно осуждённой российским судом".
  Неудивительно, что Нетаниягу, даже если ему удалось переговорить с Путиным, не может ничего обнадёживающего сказать семье Иссахар, хотя продолжает уверять её, что предпринимает для освобождения Наамы все усилия.
  Мать Наамы настолько уверовала в возможности Натаниягу, что сказала своей дочери перед началом судебного заседания, что "Нетаниягу вытащит её", и даже была уверена, что после суда они вместе отправятся домой.
  А вместо этого дочери вновь пришлось отправиться в тюрьму.
  После чего Яфа позвонила Нетаниягу и потребовала от него "не пускать Путина в Израиль".
  В конце января следующего года в Израиле пройдёт конференция, посвящённая 75-летию освобождения Освенцима, и Путин давно сообщил о том, что примет в ней участие.
  Посыл Яфы Иссахар более, чем прозрачен:не помилует Путин мою дочь, - не пускайте
его в Израиль. Она считает себя вправе предъявить премьеру ультиматум, и он даже не оскорблён этим, и продолжает твердить, что "приложит все усилия для того, чтобы Наами поскорее оказалась дома".
  Друг Наами Дор Цур, которого называют одним из организаторов акций в её поддержку, заявил:"Теперь мы ждём от политиков выполнения их обещаний".
  Но если они не будут выполнены, "мы направим гнев в правильное русло".
  "Я понимаю чувства Наамы и её родственников,- сказал посол России в Израиле Анатолий Викторов в интервью газете "Маарив",- но та манера, в которой дело представлено в израильских медиа, и даже вмешательство израильских официальных лиц, настолько спесиво, что совершенно не совпадает с нашим духом.
  К нам приходят с требованиями немедленного освобождения, изменения приговора суда...
  Вы сами готовы следовать подобным критериям в вашей юридической системе?
  И это то, что раздражает нас больше всего,- презумпция вины России, её судебной системы, её тюремной системы, предположение о том, что в России всё по определению плохо".
  Что касается самой Наамы, то, по словам её матери, которая приехала в Москву, чтобы поддержать дочь, "ей пришлось меня поддерживать. Она прекрасно выглядит, была спокойна, вела себя с достоинством".
  От своих прежних показаний, которые та дала при задержании в Шереметьево, она отказалась.
  Похоже, всё только начинается.
  Теперь за тем, как  соблюдаются права Наамы Иссахар, будет следить Уполномоченная по правам человека России Москалькова.




 

















 

















 












 


Рецензии