Как я был в моде

Дважды в жизни испытывал популярность. Однажды это было с моей фамилией в литературно-художественном альманахе "Сургут". Не помню, какой именно это был номер, но хорошо помню, что это был один из первых номеров ежегодника.

Там публиковались мои стихи, критическая статья о поэтике детских стихотворений Олега Никулина, ещё какая-то статья или заметка. Поэтическое творчество подробно разбиралось в критической статье, упоминалось в обзорной статье и хронике. Короче говоря, насчитал, что фамилия Сметанин упоминалась не менее двух десятков раз.

Второй случай, который припоминаю, был связан с телевизионной программой, которую я вёл несколько месяцев, и произошёл тот случай под Новый год. Идём мы с сыном посмотреть зимний городок в микрорайоне НГДУ, в паре кварталов от нашего дома.

Туда мы дошли спокойно, не встретив почти никого из знакомых, побродили по городку, посмотрели на снежные скульптуры, обошли вокруг ёлочки. Но на обратном пути началось.

Идут навстречу знакомые и незнакомые. Спешат детишки с санками, ледянками, лопатами для снега. Женщины в шубках, мужчины в шапках и редкие старики. И каждый второй спешит поздороваться и поздравить с наступающим Новым годом.
Я приветливо откликаюсь и произношу поздравление в ответ. Пока мы дошли до дома, пришлось выговорить "С Новым годом!" раз восемьдесят, не меньше. Максимка был удивлён такой известности отца. Язык во рту шевелился уже с трудом, но не от мороза и холодного ветра, как это часто бывает зимой в Сургуте, а от нескончаемых новогодних приветствий.

Вот так бывает, когда входишь в струю общей благожелательности. Такого за все прожитые годы у меня больше не повторялось.


Рецензии