Rip current - возвратное течение. Эпилог 4

Больше мне сны не снились.
Нет, снилось что-то обычное – тупо-невнятное и незначительное. Но не более того. Ничего мистического, ничего прекрасного, ничего захватывающего – ни колец, ни дольменов, ни военно-исторических приключений. Ни девушек с белокурыми косами.
И никуда я, слава богу, больше не проваливался.
Я просто жил. Привычно и автоматически.
Привычно ходил на работу, делал своё дело, поглощал завтраки-обеды под привычное, подбадривающее квохтанье тёти Маши, заплывал в тихий час с Танюхой и перекуривал после обеда с Валей, болтая о пустяках. Потом на автомате возвращался домой, на автомате смотрел телик и засыпал под мельтешенье на экране. Я просто так хотел – ни о чём не думать, ничего не анализировать и ни о чём не страдать.
Но каким-то краем сознания я всё-таки ждал Нору. Я был почти уверен, что она знает о том, что произошло с пани.
В ту сторону я больше не звонил. Хотя после памятного разговора с её родителями, сгоряча я пару раз хватался по вечерам за трубку - трезвонить, обрывать телефоны, требовать, объясняться…
А потом вдруг отпустило. Словно возник внутри меня некто веский и трезвый, взял разобиженного, распалённого мальчика за шкирку и сунул под холодный душ.
Может, я всё-таки взрослел?
Может быть…

А дыхание весны становилось всё отчётливее. Хотя для глаза ничего особенно и не менялось. Сыпал иногда снег, иногда немного гололедило, иногда дождило. Но сильнее и победительнее чувствовался среди дня на припёках запах отогревающейся земли. По ночам небо тревожно, фосфорически светилось, а днём то поднималось, пьяно кружа голову, то низко нависало, гоня с гор тяжёлые, напитанные талой водой облака.
И море теплело и наполнялось жизнью, штормило, играло волной. Ещё недели три – и в начале марта пляжи зашевелятся вознёй рабочих, уборщиков, ремонтников…
Зима готовилась к отступлению. И что-то в моей душе подтаивало и ломалось.


Нора появилась в субботу вечером. Уже не в шубке, а по-весеннему - в супермодном джинсовом пальто – даже я, повидавший её всякой, развёл руками и поднял большой палец.
Традиционно мы дислоцировались в кухне. Сырой ветер с моря, прорываясь через форточку, подмешивал к запахам свежего кофе, сигаретного дыма и арабских духов свою беспокойную мятежность.
И в какой-то момент мятежность достигла критической массы, и я практически на полуслове, прервал рассказы о прекрасностях зимней Европе и спросил о самом главном. В своей мало дипломатичной манере - прямо в лоб.
- Только не ври мне, что ты её не видела, - предупредил я.
- Не видела. Но я до неё дозвонилась, - кивнула Нора. - Слушай, в Москве такие морозищи стоят… - эпически продолжила она, кладя на край пепельницы свою сигарету и отворачиваясь от стола за очередной порцией кофе. – Я в этом модерновом пальто в аэропорту продрогла, как зюзик. А в шубе ехать – тут у нас сдохнешь от жары… А в Дрездене…
- Норхен, - предостерегающе одёрнул я. – Давай про погоду потом.
- Ну, говорила я с ней, - Нора отпила кофе и поставила чашку на стол. - Она в Москве, всё по плану у неё, работает, привыкает. А как тебе вюрстеры? Я в Мюнхене купила, в самый последний день, для тебя, кстати, специально, и думаю – как же я их повезу, а в Москву прилетаю…
Я не выдержал, ахнул ладонью по столу, Нора замолчала и уставилась на меня с укором.
- Она не звонит мне, - произнёс я отчаянным шёпотом. – Ты понимаешь это? Почему? Почему?!
- Потому что, - внушительно сказала Нора. – Потому что, в отличие от тебя, она заинтересована в своей работе и не хочет, чтобы всё у неё развалилось с самого начала. Она уже один раз всякими отношениями изгадила свои рабочие дела и больше не хочет повторять. Так она объяснила мне.
- То есть, отношения со мной могут развалить её работу? – уточнил я.
- Не передёргивай. Не отношения, а выяснение отношений. И не работу, а душу. Ты что, думаешь, ты такой простой мальчик для неё? Ты вон, несколько суток где-то прошлындал и даже сам не знаешь, где. И даже не удосуживаешься выяснять. Это, вот, нормально с точки зрения обыкновенной девушки? Это я ничему не удивлюсь, потому что знаю тебя сто лет…
- Она не обыкновенная девушка! – закричал я. – Она! Не обыкновенная! Она меня понимала, чувствовала! Она должна меня понимать! Там что-то случилась. Или здесь что-то случилось. Пока меня не было. Что? Что тут было без меня, ты мне можешь сказать, чёрт побери? Почему она не хочет слышать меня?
- Да по той же причине, - сказала Нора. - Потому что ты - раздолбай, который ни во что не вкладывает сил и которому на всё начхать. Должна она его, видите ли, понимать... Разбежался… Ничего она тебе не должна. Ты будешь свои подарки об стену мозжить, а она должна за тобой бегать? Привык, понимаешь, что с ним женщины носятся…
Я молча, сердито стиснув губы, встал и подошёл к окну. За чёрным стеклом стояла чёрная южная ночь. И уже почти весенней была эта чернота. За моей спиной зависла тишина. И сам я молчал. Нора была права. Не было у меня такого дела, которое могло дать захватывающий интерес и смысл жизни, как у пани… Это не она меня, это я её должен был понять. Кретин. Как всегда.
Я искоса оглянулся. Нора курила, глядя в стол.
- Норхен, послушай. Приютишь меня у себя на пару дней?
- На пару дней? – Нора скептически подняла бровь.
- Я просто стеснять не хочу. Устроюсь потом куда-нибудь.
Она долго молчала. Потом встала из-за стола, подошла ко мне, встала рядом и заглянула в лицо.
- Ты это серьёзно? Или временное помрачение?
- Серьёзно. Абсолютно. Впрочем, можешь считать также помрачением.
- Ладно, не злись, мон шер. – Нора толкнула меня плечом. – Я только за. Хочешь осмотреться и что-то решить?
- Я уже решил.
- А Вики знает?
- Нет. Когда у неё начинаются репетиции?
- Да она хоть завтра тебе будет рада. А с матерью как?
- Скажу, что еду на две недели. Это наполовину правда.
- А сам на сколько? Ты думаешь, что всё-таки не удержишься?
- Нет. Думаю, что за две недели я всё-таки её найду и верну.
- А танцы? – помолчав спросила Нора.
- Не знаю пока, - честно сказал я. - Посмотрим. Возможно. И у меня будет к тебе просьба. Будь другом, посмотри мои шмотки. Может быть, что-то нужно будет купить.

продолжение - http://www.proza.ru/2019/12/25/1109


Рецензии