Про Кольку и его друзей. Опять про спор

- Вчера смотрел «Клуб кинопутешествий», - лениво пробормотал Лёшка и замолчал.
Мы лежали на траве, под нашим деревом, солнце хоть и стояло в зените, но не жарило, а тень, отбрасываемая деревом и лёгкий ветерок, делали своё дело, лежать было приятно и комфортно. Погода хоть и стояла хорошая, но купаться на речку мы не пошли, кое-кого из нас не отпустили родители, и тогда остальные в знак солидарности решили тоже не ходить. И вот, прихватив с собой колбасу, картошку, зелёный лук и огурцы с хлебом, мы отправились в свой охотничий домик, сделанный из досок, фанеры и старого рубероида. Доски и фанеру мы с Лёшкой утащили со стадиона, там шёл ремонт, и сторож, наш хороший знакомый, разрешил взять несколько старых обрезков и куски  фанеры, вот мы и постарались, натаскали столько, что даже осталось лишнее. Рубероид валялся во дворе соседнего дома, там как раз делали ремонт крыши, и куски разного размера лежали прямо на земле, и были вообще никому не нужны. Так что нам крупно повезло, материалами мы были обеспечены с лихвой. А вот гвозди, молоток и ножовку, пришлось принести из дома. Но так как из нас строители были неважные, я попросил отца помочь нам советом. В итоге, домик получился большой и просторный, с окном и дверью. И пусть выглядел «не презентабельно», как сказал мой папа, «но зато добротно». И теперь внутри него можно было сидеть даже в дождь, в нём было сухо и по-своему уютно. Оставшиеся доски мы  постелили на пол, так что старое одеяло, постеленное сверху,  делало наше жилище, очень домашним. На стены, мы с Лёшкой повесили разные картинки из журналов, а Люська принесла старый кухонный топорик, которым отбивали мясо, и сказала, что это настоящий индейский томагавк. Лёшка, как всегда, скептически хмыкнул, но ничего не сказал, а молча приладил его на гвоздь и пробормотал себе под нос – пусть пока висит, потом, может пригодиться.
  Колбаса, картошка и огурцы с хлебом были съедены, а бутылка лимонада выпита, и мы наеденные и довольные лежали под  деревом. Делать было нечего, и мы расслабленные едой, солнышком и приятным ветерком лежали в лёгкой полудрёме, когда шевелиться уже не хочется, но зато слышишь всё, что говорят твои приятели.
- Я вчера смотрел «Клуб кинопутешествий», - повторил Лёшка, - вы что спите?
- Нет, - ответил я, с некоторым запозданием, говорить совсем не хотелось, - я тоже смотрел, и что?
- Да ничего, - ответил мой приятель и замолчал…
- А мне понравилось про этих, как их…, - начал было я, но продолжать было лень…
- Про кого? – Пробормотал Лёшка.
- Ну, про этих, которые прыгают…
- Про кого? – Я услышал Люськин голос.
- Ну, эти, как их, те которые индейцы, в Новой Зеландии, но не индейцы…
- А кто они?
- Ну, эти, которые по деревьям…
- Обезьяны что ли? – Предположила Люська.
- Да какие обезьяны, - я даже сел от возмущения, сонливость как рукой сняло, - Лёха, эти, которые по деревьям лазили, - я посмотрел на приятеля. Он поднял голову и, подложив под неё руку, и тоже посмотрел на меня, потом взял оставшийся огурец, окунул его в соль и откусил:
- Аборигены, что ли?
- Ну, да, аборигены, мы ещё про них в школе проходили. Помнишь, как они по деревьям лазили? А ещё прыгали с ветки на ветку…
- Это как, - поинтересовалась Люська.
- Да как, - я пожал плечами, - с одного дерева на другое, как обезьяны. Правда, не совсем как обезьяны, но тоже здорово…
- Это получается, вот, например, отсюда, - Люська показала на ветку, которая была над её головой, только метрах в трёх от земли,  - прямо вон туда, - она ткнула рукой в сторону  ветки соседнего дерева метрах в четырёх – пяти, - так?
- Ну, наверно, - честно сказать, мне это было не очень интересно, главное аборигены прыгали…
- Да я тоже так смогу, - заявила она, - подумаешь, аборигены. Лёшка, а ты сможешь?
Лёшка посмотрел на ветку на нашем дереве, потом перевёл взгляд на соседнее дерево, потом на Люську, как бы оценивая её слова, шутит она или нет, потом опять на дерево и уже потом ответил, усмехнувшись:
- Ты, отсюда, - он показал рукой на ветку, - и туда?
- Да, я отсюда и туда, - Люська нагло смотрела на нашего приятеля и улыбалась, - а ты не сможешь…
- Это почему я не смогу, - Лёшка попался в очередную её ловушку, она опять взяла его «на слабо», - я тоже смогу…
- Колька, - Люська посмотрела на меня, - а ты сможешь?
Я молчал, и чувствовал, как моё лицо наливается краской. Сказать, что я смогу тоже, я не мог, потому что знал - потом придётся доказывать это делом. А я понимал, что прыгнуть я точно не смогу. Это не с вышки на ГлинЯном, хотя и там тоже было страшно, но там внизу была вода, а здесь земля и не дай бог сорваться, как это уже было один раз, можно было отделаться не только ушибом, а сломать руку или ногу, а может и что-нибудь ещё хуже…
- Точно сможешь? – Люська уже отстала от меня и опять переключилась на Лёшку, - а вдруг не сможешь, что тогда?
- Что тогда? – Лёха прищурил глаз и сжал губы, он всегда так делал в критические моменты.
- Тогда, - Люська сделала вид что задумалась.
- За порохом не поеду, - опередил он её, будто прочитал мысли. Мне показалось, что она даже сникла, когда услышала его слова.
- Тогда, тогда, - она повертела головой и вдруг показала пальцем на три маленькие берёзки, что росли недалеко от нашего охотничьего домика, и произнесла с улыбкой, - тогда ты эти берёзки выкопаешь и посадишь у нашего дома, у подъездов.
- Ха, - Лёшка аж расставил руки, - и всего-то? – расплылся он в улыбке, - а ты-то сможешь? Ты же сама не сможешь…
- Это я-то не смогу? – Она сдвинула брови и упёрла руки в боки от возмущения - это я-то не смогу, да я знаешь, какая прыгучая? Да я знаешь, как по деревьям лазить умею…
- Лазить – не прыгать, - парировал Лёшка, - лазить и я умею, а ты прыгни, коль ты такая прыгучая. А если не прыгнешь, то знаешь, что?
- Что?
- Тогда, тогда, - Лёшка на мгновение задумался и тут же  заулыбался, - тогда будешь мне весь год алгебру решать, вот…
- Ты что, дурак, что ли, - возмутилась она…
- Ага, забоялась, - засмеялся Лёшка, - забоялась, забоялась, значит, не прыгнешь…
- Я забоялась?- Люська сжала губы в тонкую линию, - месяц буду решать, - она протянула руку, - Колька, ты свидетель…
- Мееесяц? - Лёшка задумался, но потом протянул свою руку и скомандовал, - ладно Колька, разбивай…
Они стояли и смотрели друг на друга как два разъярённых быка.
- Кто первый будет прыгать?
- Ну, не знаю, - ответил Лёшка,  - хочешь ты, а хочешь я…
- Ладно, я первая, - она подошла к дереву и попыталась допрыгнуть до ближайшей ветки, что б забраться на него. С первого раза не получилось, вторая попытка была тоже не удачной:
- Колька, подсади меня, - она гневно посмотрела на ехидно улыбающегося Лёшку.
- Люсь, может не надо, - я попытался отговорить её, всё-таки прыгать с одной ветки на другую, как мне казалось, было глупо, – Люсь, вдруг сорвёшься…
- Подсади меня, - опять скомандовала она, будто и не слышала моей просьбы. – Ты что не слышишь, что ли, - она зло посмотрела в мою сторону, - давай подсади…
- Нет, - ответил я, - ещё упадёшь, а я виноват буду. Вот ты сначала на земле отсюда, допрыгни досюда, - я отмерил пять шагов, приблизительно столько было от ветки до ветки, - а потом на дерево лезь…
- Да ну тебя, - Люська оттолкнула меня и быстро пошла в сторону дома…
- Люся, ну, постой, - я побежал за ней, но она старалась ускорить шаг, что б я её не догнал, по дрожащим плечам было видно, что она плачет. – Люся, ну, подожди, - я догнал её и взял за локоть, - ну подожди, - она вырвала руку и вытерла ладонью глаза. – Люсь, ну постой…
- Отстань от меня, предатель, теперь из-за тебя я проиграла…
- Не проиграла, - уверенно ответил я, - совсем нет…
- Это почему? – Спросила она, вытирая слёзы.
- Ну, ты же не прыгала, даже на дерево не залезла. А если не прыгала, значит, твоя попытка впереди. Пусть сначала Лёшка прыгнет, вот и посмотрим, как он залезет на дерево…
- Он залезет, - продолжала всхлипывать Люська.
- Да нет же, он не залезет. Ты вон выше него и то не смогла допрыгнуть до ветки. Если б нижняя была, но мы её обломили, помнишь, как я вместе с ней упал и бок ушиб, потом вздохнуть не мог, и весь бок был синий?
- Помню…
- Вот и Лёшка не сможет. Да и нечего прыгать без тренировки, разбиться хотите?
- Люсь, ты это, - услышали мы сзади Лёхин голос.
- Что, - мрачно ответила Люська, приготовившись выслушивать его насмешки, - ты сам – то прыгнешь?
- Да я это, знаешь, что подумал?
- Что?
- Да я, - он почесал затылок, - может и не надо?
- Что не надо, - не поняла Люська.
- Прыгать не надо. Я…, нет, мне кажется, мы погорячились, а?
- Нет, - отрезала она, но было видно, как дрогнули улыбкой уголки её губ, - прыгать обязательно будем, раз я сказала, что допрыгну, значит, допрыгну, - и уже не выдержав улыбнулась и добавила, - вот, только потренируюсь немного на земле, и допрыгну…


Рецензии