Взгляд

    Недавно  я  получила  замечательный    подарок:  новенький  холодильник.  Привезли  его  дочка,  два  красавца - внука  и  незнакомый  мне    друг  старшего  внука,  Женя,  на  машине  которого  они  приехали.    Сюрприз  удался.   На  другой  день  в  телефонном  разговоре  я   ещё  раз  попросила  внука  передать  мою  благодарность   другу  за  помощь.  И  услышала  в  ответ:  «Он  спрашивал,  почему  ты  на  него так   смотрела?»  Опять  этот  «взгляд?!   Вот  наказание!
   Всё  началось  ещё  в  школе.  Меня    невзлюбила  учительница  географии:  постоянно  придиралась,  занижала  оценки.  Получить  золотую  медаль  мне   помешала  единственная  четвёрка  по  географии.  Завуч  даже  намекал,  чтоб  я  попросила  учительницу  о  переэкзаменовке.  Конечно,  унижаться  перед  ней  я  не  стала.  Но   на  выпускном  спросила;  «Лидия  Дмитриевна,  чем  вызвана  такая  неприязнь  ко  мне?»  Её  ответ  меня  удивил: «Я  не  выношу  твоего  взгляда».   Соседки  по  общежитию,  потом  свекровь  не  раз  говорили  мне:  «Не  смотри  так!».    Прошли  годы.   Я  была  на  курсах повышения  квалификации  главных  врачей.  И  однажды   преподаватель  сказал:  «Когда  Вы  смотрите,  я  теряю  ход  мысли».
   Но  доконал  меня  начмед   на  последнем   месте    работы.   На  утренних  планёрках  он   буквально  следил  за  выражением  моего  лица  и  тут  же «взрывался»: « С  чем  Вы  не  согласны?»,  хотя  я  сидела  молча.   Мой  друг,  хирург,  как -  то  сказал:  «Что  он  к  тебе  привязался?  Не  смотри  ты  на  него!»  И  я    стала  смотреть  не  на  начальство,  а  в  окно.  Это  мне  не  помогло.  В  один  прекрасный  день  я  услышала:  «Что  опять  не  так,  Анна  Фёдоровна?»
  – Но  ведь  я  ни  слова  не  произнесла  и  даже  не  смотрела  на  Вас!
  – А  головой  покачали!
  – Но  это  случайно.
  – Знаю  я  Ваши  телодвижения!
    И  тут  кто – то  из  коллег  подал  реплику:  «А  откуда  Вы  знаете  телодвижения  Анны  Фёдоровны?».  Все  рассмеялись,  обстановка  разрядилась,  а  наши  отношения  стали  улучшаться.   Но  я  тогда  так  и  не  поняла,  что  в  моём   взгляде   выводит  из  равновесия  других?   Ведь  я  никогда  и  никому  не   «строила  глазки».  На  все  вопросы,  как  всегда,  ответили  психологи.  Считается,  что  глаза -    «зеркало  души».  Но,  оказывается,   взгляд  передаёт  информацию  не  только  о  чувствах, но  и  мыслях  человека.  Не  зря  он  может    быть  заинтересованным,  безразличным,  любящим,  злобным,  изучающим,  угрожающим.  Больше  того,  взгляд    имеет  не  только  психологическую,  но   и  энергетическую  составляющую.    Его  сила   такова,  что  может  подчинить    другого  человека,  чем   пользуются  гипнотизёры,  актёры   и   сотрудники  правоохранительных  органов,  которых  этому  специально  обучают.
   Но  у  некоторых людей,  видно,  это  свойство  врождённое,  о  чём  они  сами  и  не  подозревают.  Вот  и  разгадка  истории.


Рецензии
Просто у Вас прекрасные и выразительные глаза!

Ольга Анисимова 2   09.06.2020 08:26     Заявить о нарушении
Ольга! Вы очень добры ко мне. Спасибо.

Анна Федоровна Волкова   09.06.2020 14:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.