Новогодний секрет Карелии

У меня в Карелии живёт тётушка. Я часто гостила у неё, но в основном, летом. А в этот раз приехала на все зимние каникулы.
Моя мама и тётушка Таня родные сёстры, и мама – младшая из сестёр. Двоюродная  сестра Кира, дочка тётушки, в прошлом году вышла замуж, и живёт теперь за границей. Поэтому мы вдвоём с тётей Таней встретим Новый год.
После обеда она помогла мне снять с антресоли коробку с ёлкой и ёлочными украшениями. Сегодня 30 декабря, самое время наряжать! Эх, жалко, что мои родители укатили в командировку! Ну, да ладно! Работа есть работа! Мне уже 14 лет, не заплачу, не маленькая ведь уже!
Установив ёлку, я принялась наряжать её.
Чёрная кошка, по кличке Снежинка, внимательно следила за моими действиями, лёжа на кресле.
- Тётя Тань, а Снежка не свалит ёлку? Я видела, что кошек привлекают блестящие игрушки и мишура – крикнула из комнаты в кухню я.
- Нет, что ты, она у нас уже взрослая, и видела гораздо более интересное, чем простые ёлочные игрушки – откликнулась из кухни та.
- Интересно, и что же? – спросила я, уже стоя возле тётушки.
Та поняла, что проговорилась, но решила сразу мне не отвечать, а вдруг я забуду, или отвлекусь на что-нибудь…
Она бросила взгляд на кошку, которая с кухни была видна в дверном проёме, я тоже метнула на неё свой взгляд, и мне показалось, что кошка, как человек, прикрыла лапой один глаз, как бы, сказав: « Ну что же ты так?», явно в адрес тётушки.
Разве после такого я смогу отвлечься, а тем более забыть?! Я молча осталась стоять возле тётушки, сверля её пытливым взглядом. Вскоре она сдалась.
-Ну, хорошо, хорошо! Завтра сходим с тобою в одно место… обещаю.
Чмокнув тётечку в щёку, я продолжила наряжать искусственное дерево, а затем и комнату светящимися огоньками, гирляндами. Красиво получилось! Кошка довольно потёрлась о мои ноги, и запрыгнула ко мне на колени, и мы с ней вместе смотрели, как мигают огоньки, а игрушки придают ёлке какую-то загадочность. До нового года во мне всегда было ожидание чуда, будто вот так раз, и случится волшебство!
А затем мы сели ужинать. Готовила тётя очень вкусно. Я помогала чистить, резать, вообще была «на подхвате». Так что стол у нас завтра будет, самый что ни на есть, праздничный.
31 декабря … День пролетел, наступил вечер. Я всё ждала, когда мы отправимся туда, куда обещала тётя. Она заранее поздравила всех с наступающим, мы оделись, сели на её машину, и поехали к одному озеру. Там был монастырь.  При въезде на территорию монастыря, мы вышли из машины. Прошли немного по дороге и увидели справа столб. Тетя сказала:
- Подойди к столбу, прочти, что там написано. Только до конца прочти.
Я приблизилась. Было совсем темно, мне еле удалось прочесть:
«В особенный день свет опустится на землю, и из земли выйдет свет. Кто чист душою, тот его увидит, в руке храня кристалл!»
Я вернулась к тёте, и слово в слово пересказала прочитанное.
Тётя чему-то улыбнулась, и мы, свернув с дороги, пошли мимо того столба, и оказались на озере.
Я впервые увидела такую красоту! Лёд был подобен чёрному зеркалу, в котором отражались деревья и кустарники, росшие на том берегу. Они были все в снегу. Иней добавлял им искристого блеска. Луны не было, но звёзды сияли так ярко, что и их отражения были видны в зеркале озера. Я боялась дышать. Такая сказочная красота!
- Ольга, правда, красиво? – спросила меня тётя.
- Да, я влюбилась в Карелию! Это – сказочное место! Наверно, здесь, на этом льду, катаются эльфы. Гномы-астрономы рассматривают звёзды в телескопы, а разные сказочные создания поселятся в лесу, и лес превратится в настоящую волшебную страну. Места хватит всем, и все будут жить дружно и счастливо! – проговорила я, наклонилась, зачерпнула варежкой слой пушистых снежинок, рассматривая их форму. Ни один узор не повторялся!
Вдруг…
Яркий белый свет с небес ударил в зеркало озера, отразился, расширяясь, образовал огромный световой круг, бьющий из земли. Круг был огромный! Он целиком охватил территорию монастыря. И вдруг…начали появляться эльфы, гномы, драконы, сказочные персонажи, монахи, святые, и богатыри. Я стояла, от удивления сжав руки в кулаки. Тётя стояла рядом. Она не была напугана. Я ещё увидела нескольких мужчин и женщин, в одежде нашего века. Они уже здоровались с теми, кто выходил из столпа света. Они все тут друг друга знают! Моя тётя тоже пошла здороваться. А я стояла, и во все глаза глядела на всё пребывающих персонажей.
Тут у меня в кулаке что-то зашевелилось. Я разжала кулак, и из моей руки ввысь вспорхнула огненная птица. Она принялась кружить. Ей, как и мне, было всё это незнакомо! Облетев всех, она вновь вернулась ко мне, и села у меня на плече.
И тут наступила тишина. Столп света исчез. Все уже прибыли.
Святой старец заговорил:
- Здравствуйте, здравствуйте все! Прошёл ещё один год. И мы снова встретились, чтобы отпраздновать приход нового года! Пока в мире есть добро, каждый год мы будем приходить сюда! Не исчезнет из святой земли любовь! Доброта всегда будет наполнять сердца хороших людей, и они будут надеяться, что этот год принесёт им радость и счастье!
Фей и фея взмахнули своими волшебными палочками. У каждого в руках и лапах появился подарок, и повсюду накрылись праздничные столы.
Как старые знакомые, гости подходили друг к другу, общались. Лес уже заполнился животными, которые тоже пировали. Я направилась к зверям. А вот Серебряное копытце! Ой, вот и Золотая антилопа! Они ударяли своими копытцами, рассыпая драгоценные каменья и золотые монеты! А белочка грызла орешки, вынимая изумруды, и песни распевала. Каждому нашлось место!
Богатырь с Горынычем смеялись над шутками Бабы Яги, Кикимора строила глазки Лешему. А у русалочки на этот раз был не рыбий хвост, а щупальца осьминога, и она выглядела как «баба на чайнике», зато могла с лёгкостью передвигаться.
Волк ощетинился было на меня, но жар-птица, сидящая у меня на плече, метнула в него языком пламени, и инцидент был решен в одну секунду.  Вот это да! Я поняла, что с такой защитницей бояться мне нечего!
В этот момент тётя подошла ко мне:
- Ну что же ты ушла? Ты ведь здесь в первый раз! Я в свой первый раз с места не сдвинулась! Как приросла тогда!
Я посмотрела на неё.
- Да, я тоже пришла сюда под новый год, и у меня появилась моя Снежинка – тётя заулыбалась.
- Так значит Снежинка у нас не простая кошка? – спросила я.
- Конечно! Она родилась у меня в руке. Снежинка превратилась в котёнка! Но для меня она белая снежинка.
Тётя очень добро улыбалась, и мне даже показалось, что она помолодела.
- А жар-птица у меня останется? – сразу спросила я.
В этот момент мы приблизились к святому старцу. Увидев меня, он положил руку на моё плечо, и сказал, обращаясь ко всем:
- А это, друзья, ещё один добрый человек, несущий свет в мир. Ольга, когда вырастет, напишет много хороших книг, которые помогут людям становиться добрее!
Старец улыбнулся мне, а его синие-синие, как васильки, глаза, были полны веселья. Я тоже заулыбалась. Рядом с ним стоять было так тепло, будто на меня шубу надели.
В этот момент подошли Фей и Фея, и вручили мне в подарок тетрадь и карандаш. Они сияли и явно были наполнены магией. Поблагодарив, я приняла подарки.
Тётя отвела меня в сторону, потому что на льду началось катание эльфов на коньках, а гномы стали наблюдать за звёздами в телескопы. Несколько озорных персонажей из сказок начали танцевать танец, похожий на летку енку…
Я проснулась в кровати. Открыв глаза, увидела Снежинку, сидящую у меня в ногах. В этот момент входная дверь открылась, и на пороге появилась тётя Таня, вся в снегу и с огромной коробкой в руках.
- Как, я уснула? – спросила я. Какое сегодня число?
31 декабря! 23 часа по Московскому времени!
Я сидела, абсолютно ничего не понимая:
- Но ведь мы встретили Новый год на озере!
- Серьёзно? Не может быть! Он ещё не наступил!
От обиды я чуть не расплакалась. Неужели мне всё это приснилось?!
Делать нечего, мы сели за накрытый стол, включили телевизор, и встретили Новый год. А я так хотела чуда!
Затем мы захотели открыть свои подарки, что лежали под ёлкой. Странно, но их стало гораздо больше! Я точно знаю, что один был для неё, а второй для меня. А их тут штук десять!
Я открывала со своим именем, а она со своим. Каково же было моё удивление, когда я увидела ту тетрадь и карандаш из моего сна! А ещё была вложена записка: « Уважаемая Ольга, благодаря Вам наш праздник в этом году получился ещё более сказочным! Примите наши скромные подарки, которые мы дарим Вам от чистого сердца!».
А потом я открыла огромную коробку, принесённую тётей. В ней оказалась клетка для птиц. Тётя сняла ткань, служившую завесой для клетки. Мы все, даже кошка, зажмурились от света, исходящего от птицы.
Я сразу распахнула дверцу, и птица выпорхнула, покружила по комнате, и, как в моём сне, приземлилась ко мне на плечо. Мы с ней кивнули друг другу. Нет, нам уже не нужны были слова…
- Ольга, только помни, что всё это надо хранить в секрете! – сказала тётя.
В этот момент раздался сигнал видеозвонка. Птица вмиг стала попугаем вида розелла, убрав свой свет. Я тоже умею хранить секреты:
- Мама, папа! Поздравляю с новым годом! Люблю Вас! Смотрите, какую птицу мне тётя Танечка подарила! И я поднесла поближе телефон, чтобы они лучше рассмотрели птицу. Тётя тоже поздравила родителей. А после звонка, поцеловав меня, сказала: « Молодчина!».
Я назову птицу Розмарин, коротко Рози! – проговорила я.
Пока мы с тётей убирали со стола, Снежка и Рози смотрели передачу про животных, они уже подружились между собой.
Обняв тётю, я ей сказала:
- Это самый замечательный новый год! Наконец я дождалась чуда, о котором так мечтала!
Тётя тоже обняла меня, и сказала:
- Олюшка, самые лучшие чудеса – это чудеса, сделанные от чистого сердца!


Рецензии