Дедушкина любовь. Моё детство

Когда я была маленькая, то очень любила ходить с дедом на рыбалку. Как только первые лучи восходящего сибирского солнца касались верхушек высоких лохматых сосен, дед Филипп подходил к моей кроватке, и его простой вопрос заставлял подпрыгнуть от радости и быстро- быстро собраться. Дед спрашивал:

- Светочка на рыбалку пойдёшь? Если да, то вставать пора! Щуки, окуни, язи в наши сети пришли!

Выйдя за околицу села, он снимает свои красивые высокие хромовые сапоги, разматывает обмотки и идёт босиком. Я тут же сбрасываю свои сапожки с носками и в припрыжку бегу рядом. Моя ладошка утопает в его огромной мозолистой ладони. Некоторые пальцы у дедушки не выпрямляются, но это не мешает ему быть прекрасным гребцом и рыбаком. Жёлтый речной песок струиться между пальцами наших ног. Чем ближе подходим к воде, тем сильнее начинаем проваливаться в песок.

Я тревожно смотрю на деда, но он в ответ лишь смеётся. Я тоже начинаю смеяться. С моим милым дедушкой мне и море по колено! С ним ни чего не страшно! Если поскользнусь, то он меня обязательно подхватит. Если испугаюсь зубастой огромной щуки, дедушка научит, как обезопасить себя и не пораниться острыми преострыми зубами. Мой любимый дедушка знает ответы на все вопросы. Вместо кратких ответов с удовольствием рассказывает длинные истории. Мы с дедушкой очень любим нашу рыбалку. Он всё время удивляется моим вопросам. Я точно знаю, что когда вырасту, то обязательно буду так же как и мой дед рассказывать своим детям и внукам интересные истории. Я каждый раз заранее придумываю вопрос. Но в этот раз всё никак не решаюсь задать новый вопрос. И чем больше думаю, тем сильнее расстраиваюсь. Дедушка спрашивает:

-Что то ты задумалась внученька? Уж не закончились ли вопросы у тебя?

-Конечно нет дедушка! Но вопрос такой трудный, прямо грустно становится.

И я неожиданно для себя села на песок, обхватила лицо руками и разрыдалась. Дедушка, кряхтя, присел рядом. Одной рукой обнял за плечи, а другой погладил по голове, и тихо спросил:

-Светочка, что случилось, рассказывай.

-Ох, дедуля как же я буду без тебя жить, когда ты умрёшь. Ведь ты такой седой и старенький.

-Не плачь внученька, а лучше выслушай мою историю.

Я прижалась к родному и любимому деду, который был моим солнцем и моим небом. Который был для меня самым мудрым и справедливым учителем. Рядом с которым я была в полной безопасности. Такое чувство бывает только с теми людьми, которым веришь как самому себе. Которые никогда не бросят, не предадут и не обманут. Прошло много лет, я уже сама бабушка, но мой дед Филипп так и продолжает являться примером истинного мужества, доблести и чести.

А тем временем дедушка продолжал:

- Когда я был таким же маленьким и беззащитным как ты, моя любимая мамочка сильно заболела. Я тогда очень испугался, что останусь без её любви, внимания, защиты и тепла. Мой отец всегда был мужиком неотесанным, суровым и грубым. Представь себе огромного быка, которому сил девать не куда. У него из под копыт комья земли во все стороны летят. Даже из ноздрей дым с огнём так сказать валит. Но иногда и он становится нежным как телёнок. Мой отец Степан только с изысканной и утонченной женой Василисой становился нежным и заботливым.

https://www.livemaster.ru/topic/1924825

Мамочка тоже чувствовала, что приближается конец её пребывания с нами. Она делала всё что могла, что бы её любовь согревала милого маленького сынишку и сурового, горячо любимого мужа ещё на долгие годы.

Мама Василиса предложила построить в моём воображении чудесный остров. Остров, на котором она всегда будет жить и любить меня. Этот остров я поместил в своё сердце. Что бы в моём сердце жила мамина любовь.

- Деда, и что? И сейчас в твоём сердце есть этот остров? И сейчас, когда ты такой старенький, там продолжает жить твоя мамочка?

- Конечно, Светочка. На этом прекрасном острове живут все, кого я когда либо любил и люблю. Там время идёт по другому. Там живут все, кто мне дорог, не взирая живут ли они в настоящем или прошлом. Это моя жизнь. А все кого я любил и люблю, являются неотъемлемой частью мой жизни. На этом прекрасном острове можно делать всё что угодно. Всё что хочешь. Но важно что бы там всегда был порядок. Нельзя оставлять обиды и огорчения. Нельзя прятать их по уголкам своего острова. Важно ухаживать за своим домиком, который расположен на этом острове. Очищать его, подметать, потому что придёт время и ты снова захочешь вернуться на свой милый остров.

Где так красиво! Где живёт любовь. А для этого на нем важно высадить саженцы быстро растущих фруктовых деревьев. Соорудить запруду. Твой труд должен приносить тебе только радость. Потому что ты все делаешь для благоустройства своего домика. Своего острова, омываемого во всех сторон тёплыми водами безбрежного океана.

Остров должен быть гармоничным. На нем все должно быть предусмотрено для полноценной жизни. Чтобы в любой ураган случающейся в твоей жизни ты все равно могла там отдохнуть и восстановить силы. Разжечь костёр. Приготовить и покушать вкусной рыбы. У тебя всегда должны быть запасы фруктов, съедобных корений и лекарственные трав.

Остров - это твое убежище, это то самое место, где ты ощущаешь себя защищенным и любимым не смотря не на что и не на кого. Там ты можешь свободно наслаждаться жизнью. Где ты не боишься, что тебя обидят, унизят, оскорбят. Ты не боишься, что на тебя нападет коршун или огромная акула. К твоему острову подплывают лишь весёлые дельфины. Которые хотят поплавать, поиграть и порезвиться с тобою

-Дедушка, а можно и мне построить остров в моём сердце? А тебе понравиться жить на моём острове и в моём домике?

-Конечно, Света! Почту за честь поселиться на твоём острове!

-Ах, как хорошо! Значит, твоя любовь будет со мной вечно? И ты будешь продолжать давать мне советы и во всём помогать? Поддерживать и утешать?

-Обязательно буду. Но когда станет особенно трудно, сначала подними взор к небу и посмотри на вершины деревьев. На самые их макушки. Смотри, как летят по небу птицы. Старайся слегка отстранится от своих тревог и печалей. Подумай, как удивительно гармонично растут деревья и цветы. Послушай, как шелестит листва и травы. Почувствуй дуновение лёгкого ветерка. Ощути сколько много любви вокруг тебя. Поверь, если ты любишь, значит и ты любима. Любовь удивительно пронизывает всё пространство и время. Над любовью не властны земные законы.

- Дедушка, я тебя очень люблю.

-Светочка, внученька и я тебя люблю и буду любить всегда. Даже тогда когда меня не станет. Но сейчас, пока я ещё с тобой, давай обрадуем бабушку, и поймаем побольше разной вкусной рыбки на наваристую уху!

Я вытерла слёзы и улыбнулась. Быстро поднялась с песка и помогла подняться дедушке. И мы оба, счастливо улыбаясь, подошли к реке. Сели в большой обласок. И поплыли выпутывать из сетей рыбу.
 ©


Рецензии