Беда долгоиграющих сериалов

                Беда "долгоиграющих" сериалов

Сначала люди в нашей стране очаровались этим жанром (со всеми его разновидностями).  Казалось, что жить каждый день с полюбившимися персонажами, уютно, это создает «эффект присутствия», многие склонны были втягиваться так, что это эмоционально им вообще заменяло реальность, они жили от серии до серии, считая минуты. А оставшееся время тратили на обсуждение всех столь дорогих сердцу деталей. Возникала зависимость сродни наркотической.

В начале девяностых, когда в домах отдыха включали телевизор, все высаживались и, затаив дыхание, смотрели, причем веря происходящему абсолютно. Помню, как шел сериал «Иоланда Лухан», и в тюрьме персонажу принесли блюдо гораздо лучше, чем подавали в нашей столовой. И одна девочка-подросток сказала: «Хочу в тюрьму».

Но, чем больше сериалов разных стран люди смотрели, тем более грустной казалась общая закономерность: чем длиннее сериал, тем больше вероятность того, что нравящиеся им сюжетные линии вовсе не будут продолжаться так, как им этого хочется. Самые любимые персонажи (ради которых они, собственно, смотрят) будут вдруг исчезать или отодвигаться на задний план (что равносильно уничтожению). Из интересных линий и многогранных героев будут делать какое-то упрощение в духе комиксов, а на первый план выйдут те герои и актеры, которые вовсе не вызывали у зрителей интереса. Сценарий будет кроиться и перекраиваться, чтобы удовлетворить интересам разных людей – чьих-то протеже, интриганов (желающих подмять все под себя и оттеснить конкурентов, не понимая, что вредят общему делу). Логика будет меняться до неузнаваемости. И через энное количество серий зрители уже забудут, с чего вообще начиналось… и все превратится в какой-то бред.

Помню, как в одном из сериалов (Соrpo Dourado), где были интересные линии старшего поколения (60+), среднего возраста (30-40), молодого (20-25) и все вместе создавало многокрасочную картину, в которой была некая общая гармония, абсолютно внезапно все вдруг сместилось. Все сколько-нибудь интересные и колоритные герои старшего, среднего, молодого возраста внезапно превратились в дурачков или в отталкивающих персонажей. На первый план вышел ОДИН герой. Все сколько-нибудь интересные женщины стали влюбляться ТОЛЬКО в него одного (других упорно не замечая). А если и находились героини для других мужчин – то это были какие-то ничтожные дурочки. Он один подавался в выгодном, выигрышном свете – ему писали остроумные тексты, сцены, где он всех сражал своей силой и ловкостью. Такое впечатление, что вообще все остальные персонажи превратились в ФОН для него одного – чтобы он здесь центрил и всех затмевал. А изначально это вообще был персонаж второго плана – даже в титрах среди главных героев не значился!  Это был тот еще «праздник» для зрителей, которые вовсе не симпатизировали этому персонажу и актеру и не желали его подавляющего лидерства.

Сначала сериал должен стать рейтинговым – и для этого нужно несколько интересных разных линий, на все вкусы. А потом, когда нужный рейтинг появляется, начинается выяснение отношений: главный (или главная) здесь я, а остальные герои (и соответственно, их линии)  –  мусор.  Начало сериала, как правило, интересное – надо же ЗАЦЕПИТЬ. А потом… и вот это «потом» чаще всего оборачивается сплошным разочарованием, ведь люди хотят логики и естественного развития абсолютно ВСЕХ линий. Условно говоря, кому-то нравится пара  А+Б, кому-то – Б+С… и так далее.  Но и между парами может начаться конкурентная борьба за звание самой рейтинговой. И тогда ту, которая составляет конкуренцию, каким-нибудь образом уничтожают. Способов много: внезапный отъезд навсегда, кирпич  на голову и т.п. Хотя можно сделать это и более мирно – просто поссорить персонажей, но обоих оставить в сценарии. Но это опасно – ведь всегда есть возможность для их соединения вновь спустя некоторое время. А это опять – конкуренция. Если уж убирать, так с гарантией. В той же «Санта-Барбаре» самой популярной паре Круз/Иден другие потенциальные актерские дуэты могли составлять конкуренцию – не из-за этого ли их разрушали (как в случае с Мейсоном и Мэри, когда ее решили отправить на тот свет)? Хотя, как пишут, и эта пара до самого конца не просуществовала.

Я, поскольку занималась сценариями, читала об американских сценаристах (это были книги, написанные о съемочном процессе, в виде романа, где авторы сценария были героями). А, как известно, в сериалах (в отличие от кино) главные люди – это именно сценаристы.  И, если человеку самому небезразлично, что он пишет, придется жить в состоянии некой «ломки» - его замыслы будут подстраивать под чуждые ему вкусы, пристрастия и понятия других людей (причем самых разных – и вот попробуй всем угодить).

Если ему вообще все равно, что там со сценарием и героями, лишь бы деньги зарабатывать, такой психической устойчивости можно только позавидовать – переживать ни по какому поводу не будет. Но люди такого склада, как правило, не особенно-то и талантливы.

Хотя теоретически допускаю, что есть исключения…


Рецензии
Так это вы написали все эти кинороманы?!!
До сих пор интересуюсь такой чухнёй.

Ольга Шорина   11.08.2021 15:16     Заявить о нарушении
Нет. Все, что я написала, перечислено на моей странице. И то - в "Черной богине" принимала участие наряду с другими авторами.

Наталия Май   12.08.2021 16:05   Заявить о нарушении
Как я тогда мечтала сама написать кинороман! Но я была ребёнком. Но я написала тогда одну серию Санта-Барбары!

Ольга Шорина   12.08.2021 16:37   Заявить о нарушении
А меня от Иден с КРузом тошнило. А ещё больше от Келли.

Ольга Шорина   19.02.2022 04:08   Заявить о нарушении