Великан, волк и крокодил

Как-то в лес, где жил лев со своими подданными, пришёл великан. Он много чего повидал в жизни и много чего сделал, но больше злого, чем доброго. Ему всё это наскучило, и он решил осесть в каком-нибудь красивом месте.
Владения льва ему очень понравились. Первым делом великан построил себе дом, обнёс  его крепким забором и отправился побродить по лесу. Шёл-шёл и вдруг увидел, что ему навстречу идёт сам лев. Поздоровались. Великан ему и говорит:
— Я хочу тут пожить и развести огород. Посоветуй мне какого-нибудь сторожа, чтобы огород и добро моё от ворон охранял.
—Это можно, — сказал лев. — Приходи вечером и сам выберешь, кто тебе понравится.
— А где это будет? — уточнил великан.
— На большой поляне в центре леса, — ответил царь зверей.
В назначенное время великан пришёл на поляну, а там уже все собрались. Сначала ему приглянулась собака, но её частый, громкий и заливистый лай заставил его передумать. Потом ему подвернулся волк.
— Ты похож на собаку… — засомневался великан.
— Я не собака, — щёлкнул зубами серый.
— А что же ты умеешь делать? — спросил великан.
— Выть на луну и хватать того, кто попадётся.
— Ну что ж, только меня не хватай.
— Не буду, — пообещал волк. — А ты меня корми хорошо, чтобы я в лес не убежал.
— Об этом не беспокойся. Ты будешь доволен.
Великан слыл немножко волшебником. Он кормил волка исправно, и тот сторожил всё как следует.
Так было только первые три дня, а потом серый сторож убежал в лес. Великан опять пошёл ко льву, но неожиданно по пути наткнулся на волка.
— Ты почему убежал? — спросил он.
— Есть захотел и на луну повыть.
— У меня за забором такая же луна. И кормлю я тебя хорошо.
— Всё это так, — произнёс волк, — но у меня нет главного — свободы.
«Придётся другого сторожа брать», — подумал великан.
На этот раз он выбрал крокодила, научил его ходить на задних лапах, жонглировать бананами и соорудил бассейн, куда тот в жаркие дни прыгал и принимал ванны.
А про волка великан заметил:
— Сколько его ни корми, он всё равно в лес смотрит.
Эти слова и стали крылатыми.

Июль 2018 года.


Рецензии
Хорошая детская сказка и пословица к месту.

Тамара Ивановна Киселева   21.12.2019 20:02     Заявить о нарушении