Однажды в Стародубе пошел дождь

Виталя возвращался из музыкальной школы через парк имени А.И.Рубца, когда вдруг пошел дождь. Это произошло в одно мгновение. Небольшая темная туча закрыла ясное голубое небо, и хлесткие холодные удары посыпались на липовые аллеи, растопыренные ветки небольших кустарников и беззащитную тонкую шею и «светлую» голову юного пианиста. Когда налетал ветер, Виталя вдобавок получал звонкие пощечины от небесной стихии, и капли воды стекали к острому подбородку словно слезы.

Подросток поднял голову. Как назло туча висела только над парком. Там, где был выход, по-прежнему виднелась нежная синева. У Виталия совсем не было желания появиться там в виде «мокрой курицы». Тем более на улице он мог встретить Юленьку. Поэтому мальчик свернул с аллеи и спрятался под вековыми деревьями, надежно останавливающие густой листвой крупные дождинки. Вряд ли ждать придется долго. Такие ливни быстро заканчиваются.

Он прислонился к приятной шершавой коре и только сейчас заметил бородатого мужчину средних лет с кожаной черной папкой в руке, стоявшего у соседнего дерева. «Мне бы такую. Было бы очень удобно носить ноты», - мелькнула мысль у мальчика, и он уставился на папку, размышляя, как же мог не заметить мужика.

Когда пошел дождь, вокруг не было ни души. В этот час все взрослые были на работе, мамочки с колясками уже успевали разойтись по домам после утренней прогулки, а пенсионеры еще не вышли на свой ежедневный обмен мнениями, отдыхая после «забегов» по базарам и рынкам. В это время здесь можно было встретить лишь таких же, как Виталя, школьников, спешащих домой после кружков или секций, либо ребят с первой смены, прогуливающих уроки.

- Надо же, дождь пошел, - задумчиво произнес мужчина и покивал каким-то своим мыслям.

- И так не вовремя. Теперь уж точно репетиция сорвется, - пробормотал Виталя.

- Репетиция? - бородач словно впервые заметил мальчика и удивленно посмотрел на него.

- Не совсем репетиция. Просто я хочу создать свой театр. Много кто поддержал мою идею. Кто-то хочет играть на сцене любимых персонажей, кто-то придумывать костюмы и рисовать афиши, а некоторые приглашать зрителей на наши выступления. Мы бы могли показать, что нам интересно, а заодно выступать в праздничные дни. Сегодня мы должны были собраться тут, недалеко от сцены.

- И что им помешает прийти? - мужчина заинтересованно рассматривал подростка.

- Не знаю, - мальчик опустил голову и вздохнул. - Юля вообще говорит, что это никому не нужно. Что это только слова, и никто не станет тратить время на такую ерунду. Ясно же, что не найдутся желающие смотреть спектакль, в котором играет футболист и зануда-отличница, реквизит и наряды придумывает пэтэушница, которую выгнали из школы за неуспеваемость, а за музыкальное оформление отвечает гитарист-самоучка.

Виталя говорил и только удивлялся сам себе. С чего это он разоткровенничался с незнакомцем? Но он продолжал выдавать свои размышления, мысли и сомнения. Все то, что накопилось в душе подростка, пока он обдумывал свою идею. До создания настоящей творческой команды оставалось совсем чуть-чуть, и школьник волновался.

- Может и вправду лучше просто кино посмотреть: там настоящие актеры, красивые спецэффекты и уж точно хороший фильм, раз на него столько денег тратится, - мальчик повторил слова девочки, которая ему нравилась.

- Юля — это твоя подружка?

- Это моя любовь! - безапелляционно заявил Виталя. - Вот только она считает, что я зря трачу время на музыку и самодеятельность. Лучше бы я готовился к экзаменам и думал над выбором нормальной профессии, которая принесет в будущем хорошие деньги.

- Хм, - бородатый мужчина слегка ухмыльнулся и пробормотал себе под нос. - Интересное мнение. Она ведь совсем ребенок.

Дождь прекратился также внезапно, как и начался. Яркое солнце уже вовсю смеялось, заглядывая в прозрачные лужи с неровными краями. Мужчина переложил папку подмышку, шагнул на парковую аллею и, обернувшись, произнес на прощанье:

- Твоя игра на фортепиано завораживает. Хотя, может, твой талант в другом.

И незнакомец быстрым шагом пошел по парку. Виталя с недоумением смотрел ему вслед. Он не помнил, чтобы когда-то видел этого мужчину на отчетных концертах. А еще до него доносились странные обрывки фраз, которые бородач выкрикивал сам себе, размахивая руками: «Надо же в 15 лет задумать поставить спектакль. Фантастика! Вот это я понимаю, люди 21 века!».

Прошло два года. Высокий интересный юноша, в которого превратился прятавшийся от дождя подросток Виталя, самозабвенно выкапывал ямки и высаживал молодые саженцы вяза вместе с другими жителями на «Празднике древонасаждений». Это его приводило в равновесие и хоть немного смягчало боль «расколотого» пополам сердца. Его бросила Юля. Прямо перед экзаменами. И шансов ее вернуть не было. Она никогда не была в восторге от его бесконечных подготовок к концертам и спектаклям, а уж когда Виталий сообщил возлюбленной, что собирается продолжать свое творческое обучение, Юлия окончательно все решила. Она по-прежнему считала деятельность его театра мальчишеским бредом, дилетантством и бессмыслицей, хотя за эти два года у увлеченных делом ребят даже появились поклонники, причем не только среди сверстников, но и среди взрослых зрителей.

Виталий уже устал объяснять, что знания позволят ему совсем на другом уровне реализовать свою детскую мечту. И когда он вернется в родной Стародуб через несколько лет, то сделает так, что мальчишкам и девчонкам не придется репетировать в заброшенных сараях, гаражах или на улице под палящим солнцем и злым северным ветром, как это было поначалу у них.

От его планов Юлия приходила в бешенство. Она-то думала, что они вместе поступят в столицу и будут обустраивать свою жизнь там. А может, вообще, закончат ВУЗ и переедут в Грецию или Испанию. Пусть уж лучше их дети строят замки на берегу моря из песка, а не из грязи на обочине дорог.

Да, она так сказала. Поэтому сейчас юноша с разбитым сердцем и большими планами высаживал новые парковые аллеи в парке имени А.И.Рубца, а сам размышлял, где же ему взять денег хотя бы на первый год обучения в Санкт-Петербурге. Москва была для него совсем неподъемной. Да и плохо он  представлял свою жизнь в этом муравейнике. В поступлении на бюджет он не сомневался: ЕГЭ он сдал хорошо и с творческим конкурсом все будет в порядке. Осталось только определиться с выбором учебных заведений и направлений.

Погруженный в свои мысли Виталий и не заметил, как начался дождь. Он поднял голову и огляделся по сторонам. Горожане спрятались под навесами и большими деревьями, пережидая, когда пройдет небольшая серая тучка. Лишь он продолжал работать под мелкими каплями, да какой-то старик, что неуклюже возился с гибким саженцем липы.

Виталий подбежал к нему и как раз успел подхватить под руку, когда дед поскользнулся на ставшей скользкой земле. Они медленно шли к беседке, и старшеклассник с удивлением обнаружил, что старик слеп. «Ну и ну, а еще деревья сажать пытается!» - пронеслось у юноши в голове, а его спутник медленно произнес:

- Надо же, дождь пошел, - потом чему-то улыбнулся, пригладил шикарные усы и добавил мечтательно. – Совсем такой, как в Петербурге.

- А Вы были в Питере? Я мечтаю там учиться.

- О, конечно! Я как сейчас слышу прекрасную музыку и волшебное пение церковного хора, вижу древние мозаики на стенах соборов и незабываемые театральные постановки. Где еще так просто стать лучше и добрее? Погрузившись в культуру народа, ты уже никогда не остаешься один в этом мире. Словно чьи-то сильные руки поддерживают тебя на жизненном пути.

- Вы просто читаете мои мысли, - воскликнул Виталий и вдруг выложил старику все, что  тревожило его в это непростое время окончания школы.

Он рассказал, о своих грандиозных планах по творческому досугу молодежи на Брянщине и непонимании той, кого он любил. Он сомневался, сможет ли найти денег на проживание в большом городе, и горячо доказывал, что искусство - самое простое решение многих проблем в обществе.

Они сели в беседке, по крыше которой тихо шуршал дождь, и старик медленно произнес:

- Самое сложное – не забыть о своей мечте, когда все изменится.

Виталий рассмеялся. Что может измениться? Он-то останется прежним! Выпускник махнул рукой на прощанье, забыв, что усатый дед его не видит, и уверенным шагом вышел из-под укрытия. Лишь пройдя несколько шагов, он понял, что не попрощался, и оглянулся. Он собирался вернуться, но старика уже не было. «Куда он мог деться?» - Виталий пожал плечами и продолжил свой путь под дождем к выходу. Через минуту, словно по волшебству, тучка рассеялась, и на небе весело заиграло солнце.

Виталий шел по парку и любовался набиравшей силу красотой природы. Вокруг пели птицы, а в душе играла музыка. Он уходил из парка и точно знал, что когда через пять лет  вернется сюда, сегодняшние крохотные саженцы превратятся в стройные, красивые и сильные деревья.

26.04.2018
Зикунова Валерия


Рецензии