Мармелад

   История произошла в застойные времена. Я учился в старших классах средней школы. В кондитерских магазинах тех времён появилась новинка – мармелад в коробке цельным брикетом 250г. со вкусом конкретного фрукта. Моего друга звали Толик. Во время прогулок одноклассников он любил купить пачку такого мармелада и съесть по дороге. Ребята удивлялись: «Толик, как ты это ешь, не запивая и так много? Он ведь приторный.»  «Чепуха, я могу его хоть килограмм съесть» - отшучивался Толик. Слово за слово завязался спор. Сошлись к тому, что я покупаю килограмм этого мармелада (четыре пачки), Толик его съедает за раз. Если выиграл он, я оплачиваю угощение, если нет, он дарит мне свою  пластинку иностранной группы, которая мне нравилась.

   Пари состоялось у меня дома, когда родители были на работе. Общий друг Вадим был секундантом. Мы решили , что мы не садисты, и поставили Толику большой графин воды. Первые две пачки прошли легко и весело. Третья молча и в тишине. На четвёртой пачке на его лицо было страшно смотреть. Человек, ужасно мучаясь, прикончил последнюю пачку. Глядя на его состояние, Вадим сказал, что проводит его до дома (жили все рядом). Позже Вадим рассказал, что по дороге домой, Толик обильно вырвал. Скорее всего весь килограмм. На мармелад после этого он не мог даже смотреть. Прошли десятки лет. Мы компанией школьных друзей периодически ужинаем в кафе или ресторанах. Иногда звучат шутки, заказать на десерт мармелад. После чего Толик заявляет, что тут же уйдёт. Все весело смеются. 


Рецензии