К постижению сути масонства-18

При всех объявленных благих намерениях масонов в целом повсюду, где они оставили след, а в России, в частности,  при детальном изучении их фактических деяний не сложно заметить много интересного.  Прежде всего,  заслуживает внимания такой важный аспект  их  деятельности, как подрывная деятельность против русской Самодержавной власти. Согласитесь, это звучит несколько странно, учитывая то, кто стоял у истоков масонства в России. Взять, хотя бы того же Елагина. А ведь, сложно отнести его к тем, членам тайного общества, кто не ведал, чего творит, -не посвящённым. Уж, в посвящённости Елагина в истинной сути масонства,  сомневаться точно не приходится. Он прекрасно осознавал, семена зла, какой степени взращивает своей деятельностью.  Другое дело, какие личные выгоды он преследовал? Но, разве это столь важно? В конце концов, для него это могла быть просто забава, чтобы самоутвердиться в своей значимости.

По сути, масонство,   как тайное антимонархическое общество одинаково ненавидело Православную Церковь и Русскую Самодержавную власть, сделав их объектом своих нападок и подрывной деятельности. Они, как правило, были участниками заговоров против российских государей. Документально установлены, по крайней мере, четыре попытки свергнуть с трона Екатерину II, в которых  участвовали вольные каменщики.
В 1773-1775 годах масонские конспираторы, возглавляемые неким графом Н.И. Паниным, пытались не только свергнуть (и убить) Екатерину II, но и установить в России конституционную монархию по образцу Англии, где король, как мы знаем, был игрушкой масонских кругов. Посему, в 1794 году Екатерина II запрещает масонство.
12 (24) марта 1801 году было совершено убийство Павла I. По данным архивов, практически все участники этого преступления были масонами.

Уже, в царствование Александра I вольные каменщики пытаются изменить характер русского государственного строя, отделить Православную Церковь от самодержавного государства, трансформировать Самодержавие, основанное на принципах Нового Завета, в марионеточную конституционную монархию, а затем республику. Находившийся в начале своего царствования под влиянием вольных каменщиков, Александр I впоследствии порывает с ними и в 1822 году запрещает масонские ложи.  Но, как показала история, это уже было поздно. Сразу же после его смерти в ноябре 1825 года вспыхивает восстание, так называемых декабристов, основная масса участников которого и все руководители, без исключения, были масонами. Государственные преступники ставили своей целью изменить не только форму правления и государственное устройство, но и расчленить Российскую державу на несколько самостоятельных, обособленных территорий. Ряд членов заговора планировали убийство царской семьи и закрытие православных церквей. Руководство декабристским движением принадлежало к наиболее тайной ветви масонства, к иллюминатам. Достаточно, познакомиться с некоторыми документами из следственного дела некоторых из них, чтобы убедиться в коварности помыслов  масонов-декабристов того времени.

Вот один из них. «Выписка из показаний о полковнике Пестеле, данное полковником Поджио, составленное правителем дел Боровиковым.               
Пестель на другой день перешёл к предмету истребления Императорской Фамилии. Сказал: «Давайте считать жертвы», и сжал руку свою так, чтобы делать ужасный счёт сей по пальцам. Поджио стал называть по именам, а Пестель считать, дойдя до женского пола, Пестель остановился. Желая показать, что он бесчеловечнее Пестеля, сказал: «Знаешь, ли, что это дело ужасное?», при этом, рука Пестеля встала перед Поджио, и ужасное число было «Тринадцать»! Когда же Поджио замолчал, то Пестель продолжал: «Так, поэтому и конца не будет, ибо, тогда должно будет покусаться и на Особ Императорской Фамилии, находящихся за границей.   Поджио ему сказал: «Да, тогда, точно уже конца не будет, ибо у всех Великих Княгинь есть дети, но для них довольно провозгласить отрешение от всякого наследства. Да и кто пожелает окровавленного Трона?». На, что Пестель сказал: «Я поручил уже князю Барятинскому приготовить мне двенадцать человек решительных для сего!!!». Приложение к сему изведение (убийство) Цесаревича, ясно открывало, что число жертв Императорской фамилии ранее было уже прежде сосчитано….

1826 год дня 20 апреля

Правитель дел Боровков»

Согласитесь, выглядит несколько курьёзным то, что посвящённые масоны-декабристы, будучи князьями со своими имениями и крепостными крестьянами, на словах, яростно борясь за свободу всех крестьян, отмену крепостного права, не удосужились  дать вольную, хотя бы одному из своих крепостных. Более того, на сенатской площади они убили Санкт-Петербургского военного губернатора Михаила Милорадовича — героя войны 1812 года. Который избежал ран в 50 сражениях и погиб на Сенатской от пули заговорщика — Петра Каховского. Убили человека, который дал вольную всем своим крепостным.

Общее число известных масонов, кроме членов особо тайных орденов, в последней трети XVIII - первой четверти XIX века достигало четырём, пяти тысячам  человек. Знатное дворянство входило в масонство целыми родами. И правда, почему бы нет? Сколько таинственности, сколько необычного и интересного? А какая возможность приобщения к обществу  благородных  вельмож и государевых мужей?
 
После запрета в 1822 году,  число их сильно уменьшилось,  а часть лож продолжала существовать в глубоком подполье.  Собственно,  к тому времени уже были исключены всякие специфичные ритуалы. И сообщества стали называться  «Союзы»- «Союз спасения», «Союз благоденствия»  и т.п. АнтиПравославная, антиСамодержавная идеология масонов отравляло сознание значительной части российского дворянства и интеллигенции XIX века.

Немалые масонские силы были брошены на борьбу с Русской Православной Церковью, основой духа русского народа.               
В 1812 году по инициативе международных масонских кругов, и прежде всего агентов Британского Библейского общества, в Петербурге открывается Российское Библейское общество, объявленной целью которого  являлось якобы распространение Библии среди народов Российской Империи. Однако тайный замысел её основателей, и прежде всего президента общества – масона, князя А.Н. Голицына, был гораздо шире. Под маркой Библейского общества создавалась организация по борьбе с Православной Церковью путём подмены истинно христианских духовных ценностей католическими, протестантскими и масонскими текстами и комментариями.               

В короткий срок князь Голицын организует множество отделений (своего рода лож) Библейского общества в губернских и некоторых  уездных городах. Большую роль в обществе играли католики и протестанты, пытавшиеся «учить» православных истинной вере. Пользуясь вывеской Библейского общества, масоны начинают выпуск враждебной православию литературы по мистике и оккультным наукам Юнга, Штиллинга, Эккартстгаузена, Иоанна Масона, Арндта, Фомы Кемпийского, Таулера,  Бёме и др. Издаются масонские журналы: «Сионский вестник» (выпускал масон Лабзин), «Друг юношества» (выпускал  Невзоров).               
Вся эта литература почти открыто противостояла Православию. В масонских книгах, опубликованных Библейским обществом под видом искания «внутренней» церкви, шло открытое нападение на то, что у вольных каменщиков называлось «наружной церковью», подразумевая под ней христианство - Православие.               

Заседания Библейского общества и его отделений превращались в мистические, порой просто сатанинские радения, сопровождавшиеся религиозной экзальтацией сектантов, квакерскими молениями, плясками в хлыстовском духе. Сам князь Голицын, кроме того, что принадлежал к масонству, был членом, так называемой, Татариновской секты с неприличными обрядами, противными правилу Православной Церкви.
Попытки православных людей остановить деятельность этого масона наталкивались на настоящее репрессии. Ведь Голицын занимал пост  министра духовных дел и народного просвещения, состоя членом Госсовета и сенатором. Руководимое противниками Православия Библейское общество дало начало развитию экуменизма в России. 
Князь Голицын пригласил в руководство Библейским обществом только  некоторых близких ему иерархов РПЦ, фактически устранив Священный Синод от участия в этом деле.  Вместе с этим он ввёл в него светских и духовных лиц других вероисповеданий, как бы подчёркивая, что цель общества выше интересов одной собственно Русской Церкви, что оно развивает свои действия в интересах целого Христианства и всего Христианского мира.

Как писал в 1873 году исследователь Библейского общества И. А. Чистович, «этот индифферентный космополитизм в отношении к Церкви, как бы проповедники его ни были чисты в своем идеальном простосердечии, был, однако ж, несообразностью в то, как, впрочем, и во всякое время. Православие есть фактически существующая форма Христианской веры Восточной греко-русской Церкви, вполне согласная с учением и установлениями Древлевселенской Церкви. В связи с этим Христианство в правильно-церковном виде только и существует в Православной Церкви и не имеет над собой или выше себя еще какого-либо идеала, не существующего реально, но мыслимого только под общим понятием и названием Христианства.
Между тем Библейское общество направлялось именно к такому идеалу и его отыскивало или предполагало…».
В официальном документе Библейского общества открыто декларировались идеи масонского экуменизма. «Небесный союз веры и любви, говорилось в отчете Российского Библейского общества за 1818 год, учрежденный посредством библейских обществ в великом христианском семействе, открывает прекрасную зарю брачного дня христиан и то время, когда будет един пастырь и едино стадо, то есть когда будет одна божественная христианская религия во всех различного образования христианских исповеданиях».

Известный русский общественный деятель академик А. С. Шишков по этому поводу писал: «Взглянем на деяния Библейских обществ, посмотрим, в чём они состоят? В намерении составить из всего рода человеческого одну какую-то общую республику и одну религию - мнение мечтательное, безрассудное, породившееся в головах или обманщиков, или суемудрых людей. ...Если Библейские общества стараются только о распространении благочестия, как они говорят, то для чего не соединено с Церковью нашей, но особо от неё действуют, и несогласно с ней? Если намерение их состоит в преподавании христианских учений, то разве Церковь наша не передаёт нам оных? Разве мы до Библейских обществ не были христианами? И как же они учат нас тому? Призывают учителей-иноверцев и распускают книги, противные Христианству!..
Не странны ли, точнее, смею предположить, не смешны ли в Библейских обществах наши митрополиты и архиереи, заседающие в противность апостольских постановлений вместе с лютеранами, католиками, квакерами словом, со всеми иноверцами? Они с седой головой, в своих рясах и клобуках сидят с мирянами всех наций, и им человек во фраке проповедует слово Божие (Божие по его названию, но, в самом деле, не такое)! Где ж приличие, где важность священнослужения? Где Церковь? Они собираются в домах, где часто на стенах висят картины языческих богов или сладострастные изображения любовников, и сии собрания свои - без всякого богослужения, без чтения молитв и Евангелия, сидя как бы в театре, без малейшего благоговения - равняют с церковной службой, и дом бес престольный, не священный, где в прочие дни пируют и пляшут, называют храмом Божиим! Не похоже ли это на Содом и Гоморру».  Согласитесь, сильно сказано! Особенно, если учесть, - скольких знатных мирских особ и священнослужителей оно касалось. Быть может, как раз многие из них, прочтя сии строки, впервые и задумывались в какую топь вошли? А разве не подобным ли образом задумывали свои злодеяния те, кого Фёдор Михайлович "окрестил" бесами?               

Противники деяний Библейского общества особенно возмущались тому, что те осмелились нарушить православную традицию в переводе Священного Писания. Они затеяли перевод Ветхого Завета с еврейского текста, талмудической редакции, в которых, как считают православные,  были изъяты ветхозаветные пророчества о Христе. Превратно толкуя Священное Писание, эти новоявленные переводчики из Библейского общества зарождали сомнения в истинности обетовании Нового Завета. Все толкования Ветхого Завета велись не в православном, а в протестантско-мистическом духе.  Очевидно, что подобное искажение православных библейских текстов приходилось по душе протестантским священникам, которые осмелились заговорить о скором присоединении к протестантству Православной Церкви.
«Обнародование или распространение книг Священного Писания в российской Церкви, - говорил Ричард Ватсон на одном из собраний Библейского общества, - произвело наше достославное преобразование и даровало нам протестантство, а с ним и блаженство, и благословение, от оного проистекающее. Ныне можем мы надеяться, что скоро Греческая Церковь насладится теми же выгодами... Свободное  проповедание истины, открывая Греческой Церкви её собственные заблуждения, оживотворит веру и будет соблюдать союз верующих. Предполагаемая в сей Империи реформация уподобится восходящему солнцу, озаряющему равным светом, как хижину сибиряка, так и чертоги царей, где мудрейший и могущественнейший из Государей земных помышляет ныне о сей великой и святой реформе».

Как писал современник в «Записке о крамолах врагов России», «и кто бы при русском простодушии мог подумать, что книги Священного Писания могут быть употреблены в орудие к испровержению в России древнего Православия? Кто бы при русской честности мог подозревать, что негодные иноверцы тем самым будут разрушать истинную Божественную веру в России, что составляет непоколебимое её основание.... Библейское общество сделалось сходбищем, сборным пунктом для всех мистиков разных цветов и покроев, и имя его до того слилось с именем тайных обществ, что их не отделяли друг от друга... Скорее и успешнее, нежели чрез умножение сект, враги России надеялись ввести и усилить в России развращение нравов народа чрез умножение и распространение в ней разных вредных книг. Эта сеть для веры и нравственности русских раскинута была очень широкой». Согласитесь, это что-то нам напоминает. Разве и в наши мы не являемся свидетелями потуг по укоренению подобных извращений.

Масонские деятели Библейского общества хотели не только исказить тексты Священного Писания и подменить Православие ересью протестантизма, но и реформировать богослужение, рекомендуя вести его на русском языке по книгам, содержащим переводы еврейского текста талмудической редакции. Против нововведений Библейского общества выступало православное священство.  Лучшие умы,  в частности,  митрополит Московский Филарет (Дроздов), постоянно указывал, что богослужение и чтение во время богослужения Священного Писания должно осуществляться только на церковнославянском языке в каноническом переводе с греческого текста 70 толковников. Все они предупреждали переводчиков быть осторожными в обращении с еврейским текстом. Как отмечал митрополит Филарет, «текст еврейский в начале времени Христианства был в руках врагов его и в связи с этим мог подвергаться даже намеренному повреждению».

     Восстание декабристов-масонов и последовавшее за ним расследование деятельности тайных обществ раскрыли настоящие цели Библейского общества. Была выявлена непосредственная связь «библейских реформаторов» с масонскими ложами, открыты преступные замыслы против Русского Православия и Русской государственности.
В апреле 1826 года, когда ещё вовсю шло расследование деяний декабристов-масонов, Николай I закрывает Библейское общество. Перевод, искажающий тексты Священного Писания, был остановлен, уже переведенные и отпечатанные первые 8 книг Библии запрещены в продажу, а отдельные издания Пятикнижия Моисеева сожжены.

Таким образом, можно заключить, что первое наступление масонства на Русскую Православную Церковь закончилось его полным крахом. В русском народе уже тогда сложилось устойчивое предубеждение против фармазонов, так называли масонов в России, как врагов веры и государства. Русские священники не допускали масонов к причастию и даже, бывало, выгоняли их из храма. Согласитесь, судя по тому, что мы наблюдаем в истории, вплоть до наших дней, какие предпринимались и продолжают предприниматься попытки по дискретизации Православия и самой русской Государственности,  это борьба  в России никогда не закончится. Разве, что в современной действительности вовсе не обязательно, чтобы эта борьба исходила исключительно из масонства. Помимо масонства существует бесчисленное множество всевозможных, так называемых, НКО- некоммерческие организаций, как они себя демонстрируют, не имеющие в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли. И, как указано в их уставах, эти некоммерческие организации  имеют исключительно благие намерения. По сути деятельность некоммерческих организаций   должно быть направлено исключительно для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, политических, научных и управленческих целей, в сферах охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также, в иных целях, направленных на достижение общественных благ.  Кажется, где-то это мы уже встречали, не правда ли? Разве масоны не также начинали свою деятельность в России? И, - только в России, ли? Однако, это несколько иная история, посему не будем отвлекаться,  продолжим наш поиск сути масонства….

Продолжение следует…   


Рецензии
Прекрасно написано!!!!
Жду продолжения!

Григорий Аванесов   23.12.2019 15:11     Заявить о нарушении
подрывная деятельность - основа деятельности!

Григорий Аванесов   23.12.2019 15:10   Заявить о нарушении